Многофункциональный ЗиЛовский внедорожник - Каратель
Все жанры хороши, кроме скучного. В этом смысле минисериал про ЗиЛовский проект Каратель хорош, ибо бодрит. Напомню содержание предыдущих серий.
Коллега с сайта За Рулём неведомым способом получает фотографию Карателя на КамАЗовском шасси с Дмитровского полигона и клянётся, что это не слив. Я в ответ робко выкладываю первоисточники с картинками Саакяна. Возникает бурное обсуждение с участием конструктора шасси Андрея Степанова. "Официальный" ЗиЛ обижается и требует убрать фотографии, апеллируя к авторскому праву. Потом на своём сайте публикует нелогичное и нелепое опровержение, которое я по пунктам и с документами опровергаю. Общий смысл ЗиЛовского выпада таков: ЗиЛ никогда не работал над проектом Каратель, а картинки, которые я у ЗиЛа украл, не имеют к ЗиЛу никакого отношения.
Конец первой части.
Теперь, господа, часть вторая, из которой вы узнаете кое-какие подробности проекта Каратель, а так же увидите то, что не видел ещё никто из простых смертных.
Вообще-то, сначала машина называлась Медведь. Даже круче в версии Потехина Медвед. Надо объяснять, почему это название не стало официальным?
... Шёл 2002 год. Минобороны разработало список требований к новой военной машине и разослало его нескольким автозаводам (техническое задание 2-99 от 15. 04. 2002г.). Речь шла о полноприводном шасси грузоподъёмностью 1, 0 - 2, 5 тонны, с возможностью бронирования. Условно список требований назвали "Проект Каратель", но именно что условно, все понимали, что готовые машины так называться не будут. Это просто шифр такой: "Сокол, Сокол, я Стриж, приём".
И ЗиЛ ввзязался в эту работу, намереваясь более-менее тупо перенести бортовую трансмиссию Синей птицы в Каратель. Но тогда же проектировался Калам и ЗиЛовцы, в итоге, отдали предпочтение ему и от Карателя в 2003 году официально отказались, просто прикинув, что два проекта они не вытянут. Тем не менее, на военную тематику ЗиЛ делал серьёзную ставку, чему подтверждение приглашение на должность главного конструктора завода Евгения Рыбина, военного автомобилиста, бывшего директора 21-го НИИ Минобороны. Полагалось, что он протолкнёт, пролоббирует, скажет словечко "кому надо".
А ещё у ЗиЛа был добрый гений Лужков, знатный изобретатель Всея Руси. У него были свои виды на военный проект, он хотел в нём реализовать некоторые из своих идей, в частности, идею с задним поднимающимся мостом. Потом ЗиЛ сделает экземпляр гражданского полноприводника с таким мостом (ЗиЛ -43272Т), как бы в благодарность Юрьмихалычу за финансовую поддержку, да и просто поддержку. Мы же помним, что ЗиЛом тогда управляла компания МАК с одиозным Гарри Лучанским во главе, а этот бизнесмен входил в ближний круг Лужкова. Одна история с Батумским морским портом чего стоит: на него положил глаз Лучанский с протекции (разумеется, безвозмездной) тогдашнего главы Аджарии Аслана Абашидзе, тоже большого приятеля Юрьмихалыча; Лужков и Лучанский с помпой ездили в Аджарию, но потом пришёл Саакашвили и Абашидзе пришлось бежать в женском платье. Естественно, в Москву, где Лужков обеспечил ему достойную старость. Но это так, лирическое отступление.
Значит, Лучанский управляет ЗиЛом, а Лужков подкидывает ему деньжат, закупает машины по муниципальным контрактам и вообще всячески поддерживает. Он же, обуреваемый изобретательским беспокойством, в начале 2008 года распорядился возобновить работы по Карателю. Лаптев выпустил приказ по АМО ЗиЛ от 10. 04. 08г. 3 ДСП, в соответствии с которым конструкторско-экспериментальная служба и начала работу.
У меня нет точной информации, было тут софинансирование со стороны Минобороны или нет, одни говорят, что было на начальном этапе, другие что нет, завод работал "на свои". Так или иначе, ЗиЛ начал проектирование автомобиля "рассчитанного на эксплуатацию по всем видам дорог и бездорожью и ориентированного на применение в вооружённых силах РФ и других ведомствах РФ (ОМОН, МЧС, геологоразведка и т. д.)" (это цитата из заявки на патент). К тому времени Константин Потехин набросал множество эскизов Медведа!
На этой фотографии трое главных создателей Клопа: Сергей Ошурков, Владимир Мазепа и Андрей Степанов.
Машина при запоминающемся и необычном внешнем виде получалась удивительно технологичной идеально плоские панели кузова в значительной степени облегчают производство и бронирование, а уменьшение площади направленных перпендикулярно направлению обстрела панелей в значительной степени увеличивают шансы выжить во время сражения. Устрашающего вида передняя часть выполнена специально по просьбе Федеральной Службы Безопасности России, которые первыми заинтересовались проектом и попросили придать такую внешность, чтобы машина только одним своим появлением предотвращала любые попытки к сопротивлению. Интересна и оригинальная компоновка агрегатов машины. Все ее важные системы убраны внутрь зауженной рамы (между вертикальными полками лонжеронов ширина составляет 800 мм, у стандартной "зиловской" рамы 865 мм), а с незащищенной наружной стороны отсутствуют не только бензобаки, ресиверы, аккумуляторы, но даже подножки. Благодаря этому улучшилась живучесть под обстрелом, а также геометрическая проходимость автомобиля, когда водитель может не бояться на пересеченной местности повредить жизненно важные системы о препятствия. В проект для реализации принципов малозаметности была заложена возможность использования гибридного привода, разработку которого планировали совместно с НТЦ МГТУ имени Баумана, а в дальнейшем машину планировалось оснащать мотор-колесами РКК "Энергия". С НТЦ "Мультисеть" и Московским институтом электронной техники прорабатывалась возможность использования мультимексной системы электрооборудования. В течение 2010 года в УКЭР ЗИЛ велась разработка новых образцов. В настоящее время полностью завершена постройка шасси для образца 2 и на 50 процентов построен кузов нового дизайна. В новом кузове сохранились основные идеи первого образца, в частности двери-трапы. Для проекта З почти полностью изготовлено шасси с независимой подвеской с пневматическими рессорами здесь очень пригодились наработки Льва Самохина.Летом 2012 гола на первую машину "Форт Технология" и АМО ЗИЛ получили патент на промышленный образец зарегистрировав новаторский дизайн, который основан на одновременной проработке концепции размещения членов экипажа, противоминной защиты в также других конструкторско-технологических решений.
Технические характеристики многофункционального внедорожника 3ИЛ-3901С1 (4х4):
Грузоподъемность 2500 кг;
Вместимость однообъёмноrо кузова 11 человек;
Полная масса 8000 кг;
Масса снаряженного образца (без брони) 4570 кг;
Двигатель:-тип - Cummins 4 ISBe Е3. Турбодизепь;
- количество цилиндров - J-1;
- рабочий объем 4460 см3;
-максимальная мощность - 150 л. с.;
-максимальным крутящий момент 548, 8 Нм
Сцепление - Zf Sachs, модель Mf 362 с пневмоусилителем;
Коробка передач - Zf SS42. 5 ступенчатая;
Максимальная скорость на дорогах с твердым покрытием 100-120 км/ч;
Максимальный преодолеваемый автомобилем подъем не менее 31 град.;
Колесная база 3800 мм; Колея 2100 мм;
Ширина не более 2400 мм;
Высота - не более 2450 мм;
Длина 6000 мм;
Расстояние от опорных поверхностей колес до верхних полок лонжеронов рамы 1000 мм;
Угол свеса (передний/задний) не менее 450/450; Колеса размерности 12. 00 R20.
Было изменено: 17:43 19/03/2013.
Коллега с сайта За Рулём неведомым способом получает фотографию Карателя на КамАЗовском шасси с Дмитровского полигона и клянётся, что это не слив. Я в ответ робко выкладываю первоисточники с картинками Саакяна. Возникает бурное обсуждение с участием конструктора шасси Андрея Степанова. "Официальный" ЗиЛ обижается и требует убрать фотографии, апеллируя к авторскому праву. Потом на своём сайте публикует нелогичное и нелепое опровержение, которое я по пунктам и с документами опровергаю. Общий смысл ЗиЛовского выпада таков: ЗиЛ никогда не работал над проектом Каратель, а картинки, которые я у ЗиЛа украл, не имеют к ЗиЛу никакого отношения.
Конец первой части.
Теперь, господа, часть вторая, из которой вы узнаете кое-какие подробности проекта Каратель, а так же увидите то, что не видел ещё никто из простых смертных.
Вообще-то, сначала машина называлась Медведь. Даже круче в версии Потехина Медвед. Надо объяснять, почему это название не стало официальным?
... Шёл 2002 год. Минобороны разработало список требований к новой военной машине и разослало его нескольким автозаводам (техническое задание 2-99 от 15. 04. 2002г.). Речь шла о полноприводном шасси грузоподъёмностью 1, 0 - 2, 5 тонны, с возможностью бронирования. Условно список требований назвали "Проект Каратель", но именно что условно, все понимали, что готовые машины так называться не будут. Это просто шифр такой: "Сокол, Сокол, я Стриж, приём".
И ЗиЛ ввзязался в эту работу, намереваясь более-менее тупо перенести бортовую трансмиссию Синей птицы в Каратель. Но тогда же проектировался Калам и ЗиЛовцы, в итоге, отдали предпочтение ему и от Карателя в 2003 году официально отказались, просто прикинув, что два проекта они не вытянут. Тем не менее, на военную тематику ЗиЛ делал серьёзную ставку, чему подтверждение приглашение на должность главного конструктора завода Евгения Рыбина, военного автомобилиста, бывшего директора 21-го НИИ Минобороны. Полагалось, что он протолкнёт, пролоббирует, скажет словечко "кому надо".
А ещё у ЗиЛа был добрый гений Лужков, знатный изобретатель Всея Руси. У него были свои виды на военный проект, он хотел в нём реализовать некоторые из своих идей, в частности, идею с задним поднимающимся мостом. Потом ЗиЛ сделает экземпляр гражданского полноприводника с таким мостом (ЗиЛ -43272Т), как бы в благодарность Юрьмихалычу за финансовую поддержку, да и просто поддержку. Мы же помним, что ЗиЛом тогда управляла компания МАК с одиозным Гарри Лучанским во главе, а этот бизнесмен входил в ближний круг Лужкова. Одна история с Батумским морским портом чего стоит: на него положил глаз Лучанский с протекции (разумеется, безвозмездной) тогдашнего главы Аджарии Аслана Абашидзе, тоже большого приятеля Юрьмихалыча; Лужков и Лучанский с помпой ездили в Аджарию, но потом пришёл Саакашвили и Абашидзе пришлось бежать в женском платье. Естественно, в Москву, где Лужков обеспечил ему достойную старость. Но это так, лирическое отступление.
Значит, Лучанский управляет ЗиЛом, а Лужков подкидывает ему деньжат, закупает машины по муниципальным контрактам и вообще всячески поддерживает. Он же, обуреваемый изобретательским беспокойством, в начале 2008 года распорядился возобновить работы по Карателю. Лаптев выпустил приказ по АМО ЗиЛ от 10. 04. 08г. 3 ДСП, в соответствии с которым конструкторско-экспериментальная служба и начала работу.
У меня нет точной информации, было тут софинансирование со стороны Минобороны или нет, одни говорят, что было на начальном этапе, другие что нет, завод работал "на свои". Так или иначе, ЗиЛ начал проектирование автомобиля "рассчитанного на эксплуатацию по всем видам дорог и бездорожью и ориентированного на применение в вооружённых силах РФ и других ведомствах РФ (ОМОН, МЧС, геологоразведка и т. д.)" (это цитата из заявки на патент). К тому времени Константин Потехин набросал множество эскизов Медведа!
На этой фотографии трое главных создателей Клопа: Сергей Ошурков, Владимир Мазепа и Андрей Степанов.
Машина при запоминающемся и необычном внешнем виде получалась удивительно технологичной идеально плоские панели кузова в значительной степени облегчают производство и бронирование, а уменьшение площади направленных перпендикулярно направлению обстрела панелей в значительной степени увеличивают шансы выжить во время сражения. Устрашающего вида передняя часть выполнена специально по просьбе Федеральной Службы Безопасности России, которые первыми заинтересовались проектом и попросили придать такую внешность, чтобы машина только одним своим появлением предотвращала любые попытки к сопротивлению. Интересна и оригинальная компоновка агрегатов машины. Все ее важные системы убраны внутрь зауженной рамы (между вертикальными полками лонжеронов ширина составляет 800 мм, у стандартной "зиловской" рамы 865 мм), а с незащищенной наружной стороны отсутствуют не только бензобаки, ресиверы, аккумуляторы, но даже подножки. Благодаря этому улучшилась живучесть под обстрелом, а также геометрическая проходимость автомобиля, когда водитель может не бояться на пересеченной местности повредить жизненно важные системы о препятствия. В проект для реализации принципов малозаметности была заложена возможность использования гибридного привода, разработку которого планировали совместно с НТЦ МГТУ имени Баумана, а в дальнейшем машину планировалось оснащать мотор-колесами РКК "Энергия". С НТЦ "Мультисеть" и Московским институтом электронной техники прорабатывалась возможность использования мультимексной системы электрооборудования. В течение 2010 года в УКЭР ЗИЛ велась разработка новых образцов. В настоящее время полностью завершена постройка шасси для образца 2 и на 50 процентов построен кузов нового дизайна. В новом кузове сохранились основные идеи первого образца, в частности двери-трапы. Для проекта З почти полностью изготовлено шасси с независимой подвеской с пневматическими рессорами здесь очень пригодились наработки Льва Самохина.Летом 2012 гола на первую машину "Форт Технология" и АМО ЗИЛ получили патент на промышленный образец зарегистрировав новаторский дизайн, который основан на одновременной проработке концепции размещения членов экипажа, противоминной защиты в также других конструкторско-технологических решений.
Технические характеристики многофункционального внедорожника 3ИЛ-3901С1 (4х4):
Грузоподъемность 2500 кг;
Вместимость однообъёмноrо кузова 11 человек;
Полная масса 8000 кг;
Масса снаряженного образца (без брони) 4570 кг;
Двигатель:-тип - Cummins 4 ISBe Е3. Турбодизепь;
- количество цилиндров - J-1;
- рабочий объем 4460 см3;
-максимальная мощность - 150 л. с.;
-максимальным крутящий момент 548, 8 Нм
Сцепление - Zf Sachs, модель Mf 362 с пневмоусилителем;
Коробка передач - Zf SS42. 5 ступенчатая;
Максимальная скорость на дорогах с твердым покрытием 100-120 км/ч;
Максимальный преодолеваемый автомобилем подъем не менее 31 град.;
Колесная база 3800 мм; Колея 2100 мм;
Ширина не более 2400 мм;
Высота - не более 2450 мм;
Длина 6000 мм;
Расстояние от опорных поверхностей колес до верхних полок лонжеронов рамы 1000 мм;
Угол свеса (передний/задний) не менее 450/450; Колеса размерности 12. 00 R20.
Было изменено: 17:43 19/03/2013.