Выбрали короля! В короли! Королём...
Сегодня в нашем городе опять выбирали немецкого короля, который обычно становился и кайзером Священной римской империи германского народа, ежели его потом папа помазывал. Впрочем, попробовал бы он отамазаться. Папа, от этого дела. Ни один не решился... Этот, уже порядком поднадоевший обычай, случался здесь за последние пару тысяч лет три раза. А именно в 900, 911 und 1077 годах. Сегодня вот в четвёртый. А может и в четырнадцатый...
Кстати, в 900-м выбрали шестилетнего Людвига IV на эту ответственную должность. Он так и вошёл в историю как Людвиг-дитя. Как-то мы не продумали, да и в первый раз. Восторг, понимаешь, энтузиазм, верноподданичество, пиво рекой... В общем, блин получился комом. Мальчик оказался чахлым и сыграл в ящик на восемнадцатом году своей нездоровой жизни. Пришлось в 911-м выбирать снова. Тут мы уже тово, наловчились и подошли к делу с умом. Выбрали тридцатилетнего Конрада I, крепкого, энергичного мужика. Вроде всё хорошо, но через семь лет и он дал дуба. Да ещё с подданными и соседями переругался вдрызг. В общем, опять не на пять. Перестали нам доверять это ответственное дело.
Но, мы не смирились и ждали своего часа! Он пробил, когда папа Григорий VII (седьмой) с кайзером Генрихом, блин, четвёртым неполадил и отлучил его в 1076 от церкви. Нее, церковь нам и сейчас пофиг, но повод нашёлся! И мы выбрали в пику Генриху, который четвёртый, Рудольфа! Который Первый. Сурьёзный был мужик, этот герцог Швабии. Но, Генрих, он хоть и четвёртый, с этим не согласился и уступить первенство Первому без боя не захотел. Состоялось большое сражение, где нашему Рудольфу отрубили руку. Отчего Рудольф закручинился и сразу там же умер. Наверное, представил как он с ложкой, но без руки. И не захотел такой жизни. С тех пор любовь к выборам королей у наших горожан как рукой сняло... На тысячу с лишним лет. А теперь опять проснулась. Все первоначальные потребности удовлетворены и хочется чего-то такого, эдакого. В общем - праздника! Ещё лучше - королевского праздника.
Ну, выборы короля, это вам не трали-вали, дело сурьёзное, пышное, шумное и как я убедился - красивое. Посему мы на запрет внимания не обращаем и периодически королей выбираем. В воскресенье с разных сторон в сопровождении воинов, обозов, музыкантов и прочих, прилепившихся к ним людишек, в город въехали герцоги, имеющие право выбора. Узок их круг...
Каждый стал своим лагерем, а поскольку отели тогда были ещё не совсем построены, то палаточным лагерем. У всех палатки тоже со своими эмблемами и цветами!
Вот так примерно это выглядело. Но это уже не въезд, а выезд и сразу всех герцогов после состоявшихся выборов. С оруженосцами и знаменоносцами. Их называли курфюрстами. Кюрен - посвящать и выбирать тоже. Фюрст - князь. Соответственно, князь, имеющий право выбирать нового кайзера, когда старый склеит ласты. Или, как говорят немцы - отдаст ложку. Восемь человек в рейхе имели право выбирать кайзера. Троих из них можно увидеть ниже. Подлый народишко, что собрался поглазеть на великих мира сего, ликовал точно так же как и 1113 лет назад
Не кто иной, как сам баварский герцог в "фирменной" спецодежде. И даже на коне спецовка.
В красном - министр обороны королевства, в жёлто-красном - швабский герцог, он же папа того самого Рудольфа I, жёлто-чёрный: герцог Лотарингии, белый: герцог Саксонии (самый богатый и влиятельный, кстати), кто синий красавчик - не запомнил.
Вот здесь высокородные принимают последние указания короля, перед перерывом на обед и послеобеденный сон. На процедуре коронации я присутствовал, но досталось мне место для фотографий не очень удобное. Так что самого кайзера в горностаевой мантии и его расфуфыренную кайзериху мне моментами было видно, а вам не видать.
Посему подался к народу попроще, что пришел в обозах с великими мира сего. Их можно было рассматривать с самого близкого расстояния.
Вот, например, целая процессия монахов. Видно, что живётся им неплохо, несмотря на беспрерывные посты и воздержание в перерывах между постами. Божьей благодатью щёки у них остаются румяными, а животы - округлыми. Разбавлена процессия тоже приятно округлыми монашками. Они в этой процессии не совсем чужие, ведь и среди монахов есть сексуальное меньшинство. И никакие унижения не могут заставить их перестать любить женщин...
Кстати, все женщины выдержали стиль по средневековой обуви. А вот то, что некоторые монахи были в обуви от фирмы типа "Саламандра", это не красит их ни перед общественностью, ни перед тем, кто всё видит и ничего не забывает.
То есть мной. А вы про кого подумали...?
Лагерь всегда разбивался кругом.
Чтобы попасть в этот лагерь, нужно пройти дружелюбную, но неподкупную стражу. Хотя нет, легко подкупную. Нужно лишь показать чернильный штампик на руке, полученный в обмен на плату за вход ценой в 2 евро. Форма стражников точно перекликается с цветом палатки на фото сверху. То есть они принадлежат к войску чёрно-жёлтых.
Внутри круга - огонь и обязательно под постоянным наблюдением. Просто так развести костёр нельзя было и тысячу лет назад. Все роли в войске и обозе расписаны и за неукоснительным соблюдением следят.
Чистота - залог здоровья. Об этом народ догадывался уже более тысячи лет назад. Поэтому в обозах высокопоставленных персон обычно походная баня была непременным атрибутом. А то, что мылись в одной кадушке без различия полов, при этом пили, веселились и всё такое самое - чистая правда. Чистая, - потому что в бане. В средние века очень часто баня и бордель находились в одном здании или палатке и обслуживающий персонал был там один и тот же...
Рядом чистоты для, можно купить мыло, изготовленное как в средние века, из оливкового масла. Которое из Алеппо. Который в Сирии. Почему-то перед продажей ему полагалось целый год вылежаться. Что подтверждает эта справка. Наверное, чтоб подсохло.
Дама из благородных в сопровождении слуги. В одиночку дама, если она благородная, на улице появиться не могла. Это как сегодня выйти в свет ненакрашенной. Позор и всеобщее осуждение! Почему-то раньше считалось, что если дама вышла на улицу одна, то с одной- единственной целью, потерять честь, совесть и достоинство. Что немедленно и происходило. Или могло произойти в те грубые времена. И не всегда в обмен на деньги...
В обозе всегда были ремесленники, которые в походе обслуживали войско. Вот, например, горшечники. Ведь и в мирное-то, вернее, во время семейных войн сколько посуды бьют. А уж на настоящей войне... Здесь же можно поучиться бросать боевой топор. Когда бросал воин, двулезвенный топор со свистом и красиво и страшно врубался в пень. А у мирных граждан, очень не совсем. Вернее, совсем не очень. Хорошо, если топор до чурбана долетал. Вот и мужик чешет репу, как же я это не добросил?
Обувь в походе снашивается быстро, поэтому у деревосапожников проблем со сбытом нет.
Вот у настоящих сапожников проблемы со сбытом быть могут. Такая обувь была не по карману простолюдинам. Они либо босиком, либо в дереве гуляли. А люди богатые и благородные, они обувь не очень стаптывали, поскольку передвигались на повозках и лошадях. Кстати, чем длиннее носок, тем благороднее и богаче владелец. У некоторых было столько благородства, что носки туфель приходилось подвязывать верёвочками к коленям, чтоб они не били по животам и спинам окружающих.
Не все работали только руками. Вот лавка писца. В те годы даже не все короли грамотой владели. Про обнаковенных крестьян-воинов и речи нет. Тем более, что письменным языком чаще была латынь. Во всяком случае все указы и законы писались на латыни. Но, если нужно отправить весточку родным, то писец мог написать на родном языке. Или завещаньице перед битвой...
Зачем нужны ювелиры в походе, бог его знает. Симпатичная ювелирша превращает с помощью вытяжного станка кусок золота в нить.
Ведьмы в свободное от ведьмацких дел время обычно занимаются шитьём-прядением. Как и эта. И вес видно что держит. Лёгкий вес такой, кожа и кости. А на что не пойдёшь, если летать охота? Метла у неё видать слабой мощности и красивую женщину, то есть с округлостями не потянет. Только вот такой набор костей. А иначе зачем ей такой большой прибор на лице? Чтоб в воздухе рулить, конечно. Дедукция, - страшная сила. Стоит её мне включить, всех насквозь вижу!
Большой выбор средневековых кошельков. Кредитки хранить в них неудобно.
Меня тянуло больше к оружейным палаткам. Шлемы и сейчас недёшевы, но уже не стоят целого состояния, как раньше. Здесь можно купить полный рыцарский "костюм", со щитом, мечом и копьями. И льняные рубашки, которые надевали под "верхнюю одежду". Причём, рыцарские латы сделаны уже по размерам сегодняшних мужиков. В настоящие средневековые залезть может только современный ребёнок. Вот этот огромный, двуручный меч, зовётся Гассенхауер. То есть прорубатель переулков.
Рабочие "костюмы" для порядочных и состоятельных людей. И специальная фуфайка под латы. В таком и на улицу выйти не стыдно. И не страшно. Особенно, в тёмное время суток для улучшения финансового положения.
Кожевник делает сумки для всех. А для военных: ножны, поножи и наручни. Мы с ним душевно поболтали о его профессии. Но, ни поножны, ни наручни я всё равно не купил. Мы мирные люди и наш бронепоезд...
Всё для головы! Вверху - для состоятельных. Они и сегодня не дёшевы. Хорошую шляпу можно купить вдвое дешевле, чем эти береты. Внизу навалом нахлобучки для людей попроще.
И в средние века залогом успеха была специализация. Вот эта ткачиха изготовляет только ленты-пояса. Слева копья для рыцарского турнира в честь королевы, который состоялся вечером.
А эти специализируются на плетении.
Рыцари разминаются перед боем
Мастер фехтования показывает боевые приёмы. Даже не думал, что их так много. И как здорово у него получалось выбивать или выворачивать меч противника, уходить от ударов или заходить ему за спину. Потом были показательные бои двух конкурирующих команд, ой, двух враждебных воинств. Удары были нешуточные...
После горячей битвы следует выпить прохладительного. Вот из такой посуды.
Выпить холодненького затем, чтоб не купить лишних украшений для дамы. Варяжная дама продаёт украшения из полудрагоценных камней и кварца. Но, покупали только женщины. Мужики проходили мимо прилавка очень быстрым шагом...
В походах, в которых раньше кстати, уважающие себя мужчины проводили значительную часть жизни было не так уж скучно. В приличном обозе обязательно должна быть развлекательная команда. Была она и здесь. Под тягучую, средневековую музыку, средневековую еду из трёх палаток по-соседству и современное пиво.
Вот она, средневековая лавка-кухня. Четырёхэтажная печка, на первом горит огонь, на остальных трёх готовятся разные блюда.
А я купил себе в другой будке конопляную лепёшку с начинкой. У лепёшки срезается верхушка, прорезается карман и начиняется разными начинками с добавкой конопляного семени. Тарелка с ним на переднем плане. Стоит 2, 50. И пошёл слушать дуэт.
Вот эта красивая пара со звонкими голосами пела вперемежку любовные и скабрезные песни средневековья. А чаще - смешанные. Как-то и раньше не получалась любовь без этих всяких туда-сюда, несчастий, вражды и последствий в виде незаконнорожденных. Ничто не ново под луной. Ни любовь, ни любовные перепетии, ни даже выборы короля. Вот этим и закончилось моё посещение праздника.
P. S. Все участники, короли, герцоги и даже упитанные в меру монахи - любители старины, организовывающие это действо на свои деньги. Чтобы это не было убыточным мероприятием, приглашают ремесленников, берут деньги за вход. Это тоже любительство, потому что зарабатывать на жизнь этим сложно. Город предоставляет им бесплатную площадку. Кстати, кожевник в нормальной жизни - программист. Но, вот такое у него хобби. Профессия досталась ему от деда и он посвящает ей всё свободное время.
Ну, или почти закончилось. На обратном пути заглянул в близлежащий замок. Вот этот, парадно-разбойничий "костюмчик", принадлежавший хозяину замка, который был больше разбойником, чем рыцарем, действительно стоил и стоит целого состояния.
Было изменено: 14:58 08/07/2013.
Кстати, в 900-м выбрали шестилетнего Людвига IV на эту ответственную должность. Он так и вошёл в историю как Людвиг-дитя. Как-то мы не продумали, да и в первый раз. Восторг, понимаешь, энтузиазм, верноподданичество, пиво рекой... В общем, блин получился комом. Мальчик оказался чахлым и сыграл в ящик на восемнадцатом году своей нездоровой жизни. Пришлось в 911-м выбирать снова. Тут мы уже тово, наловчились и подошли к делу с умом. Выбрали тридцатилетнего Конрада I, крепкого, энергичного мужика. Вроде всё хорошо, но через семь лет и он дал дуба. Да ещё с подданными и соседями переругался вдрызг. В общем, опять не на пять. Перестали нам доверять это ответственное дело.
Но, мы не смирились и ждали своего часа! Он пробил, когда папа Григорий VII (седьмой) с кайзером Генрихом, блин, четвёртым неполадил и отлучил его в 1076 от церкви. Нее, церковь нам и сейчас пофиг, но повод нашёлся! И мы выбрали в пику Генриху, который четвёртый, Рудольфа! Который Первый. Сурьёзный был мужик, этот герцог Швабии. Но, Генрих, он хоть и четвёртый, с этим не согласился и уступить первенство Первому без боя не захотел. Состоялось большое сражение, где нашему Рудольфу отрубили руку. Отчего Рудольф закручинился и сразу там же умер. Наверное, представил как он с ложкой, но без руки. И не захотел такой жизни. С тех пор любовь к выборам королей у наших горожан как рукой сняло... На тысячу с лишним лет. А теперь опять проснулась. Все первоначальные потребности удовлетворены и хочется чего-то такого, эдакого. В общем - праздника! Ещё лучше - королевского праздника.
Ну, выборы короля, это вам не трали-вали, дело сурьёзное, пышное, шумное и как я убедился - красивое. Посему мы на запрет внимания не обращаем и периодически королей выбираем. В воскресенье с разных сторон в сопровождении воинов, обозов, музыкантов и прочих, прилепившихся к ним людишек, в город въехали герцоги, имеющие право выбора. Узок их круг...
Каждый стал своим лагерем, а поскольку отели тогда были ещё не совсем построены, то палаточным лагерем. У всех палатки тоже со своими эмблемами и цветами!
Вот так примерно это выглядело. Но это уже не въезд, а выезд и сразу всех герцогов после состоявшихся выборов. С оруженосцами и знаменоносцами. Их называли курфюрстами. Кюрен - посвящать и выбирать тоже. Фюрст - князь. Соответственно, князь, имеющий право выбирать нового кайзера, когда старый склеит ласты. Или, как говорят немцы - отдаст ложку. Восемь человек в рейхе имели право выбирать кайзера. Троих из них можно увидеть ниже. Подлый народишко, что собрался поглазеть на великих мира сего, ликовал точно так же как и 1113 лет назад
Не кто иной, как сам баварский герцог в "фирменной" спецодежде. И даже на коне спецовка.
В красном - министр обороны королевства, в жёлто-красном - швабский герцог, он же папа того самого Рудольфа I, жёлто-чёрный: герцог Лотарингии, белый: герцог Саксонии (самый богатый и влиятельный, кстати), кто синий красавчик - не запомнил.
Вот здесь высокородные принимают последние указания короля, перед перерывом на обед и послеобеденный сон. На процедуре коронации я присутствовал, но досталось мне место для фотографий не очень удобное. Так что самого кайзера в горностаевой мантии и его расфуфыренную кайзериху мне моментами было видно, а вам не видать.
Посему подался к народу попроще, что пришел в обозах с великими мира сего. Их можно было рассматривать с самого близкого расстояния.
Вот, например, целая процессия монахов. Видно, что живётся им неплохо, несмотря на беспрерывные посты и воздержание в перерывах между постами. Божьей благодатью щёки у них остаются румяными, а животы - округлыми. Разбавлена процессия тоже приятно округлыми монашками. Они в этой процессии не совсем чужие, ведь и среди монахов есть сексуальное меньшинство. И никакие унижения не могут заставить их перестать любить женщин...
Кстати, все женщины выдержали стиль по средневековой обуви. А вот то, что некоторые монахи были в обуви от фирмы типа "Саламандра", это не красит их ни перед общественностью, ни перед тем, кто всё видит и ничего не забывает.
То есть мной. А вы про кого подумали...?
Лагерь всегда разбивался кругом.
Чтобы попасть в этот лагерь, нужно пройти дружелюбную, но неподкупную стражу. Хотя нет, легко подкупную. Нужно лишь показать чернильный штампик на руке, полученный в обмен на плату за вход ценой в 2 евро. Форма стражников точно перекликается с цветом палатки на фото сверху. То есть они принадлежат к войску чёрно-жёлтых.
Внутри круга - огонь и обязательно под постоянным наблюдением. Просто так развести костёр нельзя было и тысячу лет назад. Все роли в войске и обозе расписаны и за неукоснительным соблюдением следят.
Чистота - залог здоровья. Об этом народ догадывался уже более тысячи лет назад. Поэтому в обозах высокопоставленных персон обычно походная баня была непременным атрибутом. А то, что мылись в одной кадушке без различия полов, при этом пили, веселились и всё такое самое - чистая правда. Чистая, - потому что в бане. В средние века очень часто баня и бордель находились в одном здании или палатке и обслуживающий персонал был там один и тот же...
Рядом чистоты для, можно купить мыло, изготовленное как в средние века, из оливкового масла. Которое из Алеппо. Который в Сирии. Почему-то перед продажей ему полагалось целый год вылежаться. Что подтверждает эта справка. Наверное, чтоб подсохло.
Дама из благородных в сопровождении слуги. В одиночку дама, если она благородная, на улице появиться не могла. Это как сегодня выйти в свет ненакрашенной. Позор и всеобщее осуждение! Почему-то раньше считалось, что если дама вышла на улицу одна, то с одной- единственной целью, потерять честь, совесть и достоинство. Что немедленно и происходило. Или могло произойти в те грубые времена. И не всегда в обмен на деньги...
В обозе всегда были ремесленники, которые в походе обслуживали войско. Вот, например, горшечники. Ведь и в мирное-то, вернее, во время семейных войн сколько посуды бьют. А уж на настоящей войне... Здесь же можно поучиться бросать боевой топор. Когда бросал воин, двулезвенный топор со свистом и красиво и страшно врубался в пень. А у мирных граждан, очень не совсем. Вернее, совсем не очень. Хорошо, если топор до чурбана долетал. Вот и мужик чешет репу, как же я это не добросил?
Обувь в походе снашивается быстро, поэтому у деревосапожников проблем со сбытом нет.
Вот у настоящих сапожников проблемы со сбытом быть могут. Такая обувь была не по карману простолюдинам. Они либо босиком, либо в дереве гуляли. А люди богатые и благородные, они обувь не очень стаптывали, поскольку передвигались на повозках и лошадях. Кстати, чем длиннее носок, тем благороднее и богаче владелец. У некоторых было столько благородства, что носки туфель приходилось подвязывать верёвочками к коленям, чтоб они не били по животам и спинам окружающих.
Не все работали только руками. Вот лавка писца. В те годы даже не все короли грамотой владели. Про обнаковенных крестьян-воинов и речи нет. Тем более, что письменным языком чаще была латынь. Во всяком случае все указы и законы писались на латыни. Но, если нужно отправить весточку родным, то писец мог написать на родном языке. Или завещаньице перед битвой...
Зачем нужны ювелиры в походе, бог его знает. Симпатичная ювелирша превращает с помощью вытяжного станка кусок золота в нить.
Ведьмы в свободное от ведьмацких дел время обычно занимаются шитьём-прядением. Как и эта. И вес видно что держит. Лёгкий вес такой, кожа и кости. А на что не пойдёшь, если летать охота? Метла у неё видать слабой мощности и красивую женщину, то есть с округлостями не потянет. Только вот такой набор костей. А иначе зачем ей такой большой прибор на лице? Чтоб в воздухе рулить, конечно. Дедукция, - страшная сила. Стоит её мне включить, всех насквозь вижу!
Большой выбор средневековых кошельков. Кредитки хранить в них неудобно.
Меня тянуло больше к оружейным палаткам. Шлемы и сейчас недёшевы, но уже не стоят целого состояния, как раньше. Здесь можно купить полный рыцарский "костюм", со щитом, мечом и копьями. И льняные рубашки, которые надевали под "верхнюю одежду". Причём, рыцарские латы сделаны уже по размерам сегодняшних мужиков. В настоящие средневековые залезть может только современный ребёнок. Вот этот огромный, двуручный меч, зовётся Гассенхауер. То есть прорубатель переулков.
Рабочие "костюмы" для порядочных и состоятельных людей. И специальная фуфайка под латы. В таком и на улицу выйти не стыдно. И не страшно. Особенно, в тёмное время суток для улучшения финансового положения.
Кожевник делает сумки для всех. А для военных: ножны, поножи и наручни. Мы с ним душевно поболтали о его профессии. Но, ни поножны, ни наручни я всё равно не купил. Мы мирные люди и наш бронепоезд...
Всё для головы! Вверху - для состоятельных. Они и сегодня не дёшевы. Хорошую шляпу можно купить вдвое дешевле, чем эти береты. Внизу навалом нахлобучки для людей попроще.
И в средние века залогом успеха была специализация. Вот эта ткачиха изготовляет только ленты-пояса. Слева копья для рыцарского турнира в честь королевы, который состоялся вечером.
А эти специализируются на плетении.
Рыцари разминаются перед боем
Мастер фехтования показывает боевые приёмы. Даже не думал, что их так много. И как здорово у него получалось выбивать или выворачивать меч противника, уходить от ударов или заходить ему за спину. Потом были показательные бои двух конкурирующих команд, ой, двух враждебных воинств. Удары были нешуточные...
После горячей битвы следует выпить прохладительного. Вот из такой посуды.
Выпить холодненького затем, чтоб не купить лишних украшений для дамы. Варяжная дама продаёт украшения из полудрагоценных камней и кварца. Но, покупали только женщины. Мужики проходили мимо прилавка очень быстрым шагом...
В походах, в которых раньше кстати, уважающие себя мужчины проводили значительную часть жизни было не так уж скучно. В приличном обозе обязательно должна быть развлекательная команда. Была она и здесь. Под тягучую, средневековую музыку, средневековую еду из трёх палаток по-соседству и современное пиво.
Вот она, средневековая лавка-кухня. Четырёхэтажная печка, на первом горит огонь, на остальных трёх готовятся разные блюда.
А я купил себе в другой будке конопляную лепёшку с начинкой. У лепёшки срезается верхушка, прорезается карман и начиняется разными начинками с добавкой конопляного семени. Тарелка с ним на переднем плане. Стоит 2, 50. И пошёл слушать дуэт.
Вот эта красивая пара со звонкими голосами пела вперемежку любовные и скабрезные песни средневековья. А чаще - смешанные. Как-то и раньше не получалась любовь без этих всяких туда-сюда, несчастий, вражды и последствий в виде незаконнорожденных. Ничто не ново под луной. Ни любовь, ни любовные перепетии, ни даже выборы короля. Вот этим и закончилось моё посещение праздника.
P. S. Все участники, короли, герцоги и даже упитанные в меру монахи - любители старины, организовывающие это действо на свои деньги. Чтобы это не было убыточным мероприятием, приглашают ремесленников, берут деньги за вход. Это тоже любительство, потому что зарабатывать на жизнь этим сложно. Город предоставляет им бесплатную площадку. Кстати, кожевник в нормальной жизни - программист. Но, вот такое у него хобби. Профессия досталась ему от деда и он посвящает ей всё свободное время.
Ну, или почти закончилось. На обратном пути заглянул в близлежащий замок. Вот этот, парадно-разбойничий "костюмчик", принадлежавший хозяину замка, который был больше разбойником, чем рыцарем, действительно стоил и стоит целого состояния.
Было изменено: 14:58 08/07/2013.