(Заметки на полях:)
1. Сообразительность - лишь часть ума, род ума, но не адекватна уму.
Ум - составляющая значимости, одно из условий значимости, но не адекватен общей значимости. Если сообразительность расходится со значимостью - тем хуже для сообразительности. Род ума, презираемого властью и толпой, - именно сообразительность, не замахивающаяся прямо на переструктуризацию социума: ум, направленный на достижение власти и влияние в обществе, всегда всем понятен.
2. Под "гением" мы подразумеваем обычно не Наполеона, а ученого или художника. Непризнанность гения - один из вечных исторических сюжетов. Дело здесь не в тупости толпы. Не в зависти бездарных, не в злобе лояльных. Но в
социальном великом инстинкте, который сотни тысяч и миллионы лет назад собрал наших предков в группы, спаял воедино и позволил победить и выжить.
3. Даже умные, образованные и талантливые люди, умственно держащиеся в общепринятых, традиционных рамках науки и искусства, сначала чаще всего яростно отрицают гения. Ум здесь не при чем. Это чистая социопсихология. В отрицании нового гения являет себя консервативное начало социума: стремление социума к самосохранению.
4. Стремясь к знакам социального признания и значимости - гений объективно стремится к утверждению своей истины. Золотой венок, премия, орден, - это социальный код значимости гения и его творений. Бедность,
скромность, отдаленность от власти - для толпы означают глупость и несостоятельность гения. Дурак в регалиях и гений в безвестности для толпы принципиально невозможны.
5. Внедрить и утвердить новое - значит преодолеть инерцию и сопротивление среды. Это сделает сильный, но не сможет слабый. Гениальность требует силы.
6. Гений - это гениальность плюс характер.
(с)
Было изменено: 11:08 27/09/2013.
Ум - составляющая значимости, одно из условий значимости, но не адекватен общей значимости. Если сообразительность расходится со значимостью - тем хуже для сообразительности. Род ума, презираемого властью и толпой, - именно сообразительность, не замахивающаяся прямо на переструктуризацию социума: ум, направленный на достижение власти и влияние в обществе, всегда всем понятен.
2. Под "гением" мы подразумеваем обычно не Наполеона, а ученого или художника. Непризнанность гения - один из вечных исторических сюжетов. Дело здесь не в тупости толпы. Не в зависти бездарных, не в злобе лояльных. Но в
социальном великом инстинкте, который сотни тысяч и миллионы лет назад собрал наших предков в группы, спаял воедино и позволил победить и выжить.
3. Даже умные, образованные и талантливые люди, умственно держащиеся в общепринятых, традиционных рамках науки и искусства, сначала чаще всего яростно отрицают гения. Ум здесь не при чем. Это чистая социопсихология. В отрицании нового гения являет себя консервативное начало социума: стремление социума к самосохранению.
4. Стремясь к знакам социального признания и значимости - гений объективно стремится к утверждению своей истины. Золотой венок, премия, орден, - это социальный код значимости гения и его творений. Бедность,
скромность, отдаленность от власти - для толпы означают глупость и несостоятельность гения. Дурак в регалиях и гений в безвестности для толпы принципиально невозможны.
5. Внедрить и утвердить новое - значит преодолеть инерцию и сопротивление среды. Это сделает сильный, но не сможет слабый. Гениальность требует силы.
6. Гений - это гениальность плюс характер.
(с)
Было изменено: 11:08 27/09/2013.