когда я был маленький... нет, баьушка конечно у меня было, но дело не в этом, а в том, все мои знакомые ходили на музыку, кто на гитаре, кто на пианино, и из кабинета иногда раздавалась довольно заунывноая мелодия, которая нагрела мне уши и набила оскомину даже, никогда не задумывалась, что это за произведение и мхом все это поросло.
и вот, вспомнила я надысь как с мамой вечерами по субботам ждали Встречу с песней с Виктором Татарским, и решила послушать архив передачи, нашла, услада для сердца, задушевный разговор и прекрасная музыка. и надо же было такому случится, что в одном произведении я узнала ту надредливую и скучную тему, но в данном исполнении это был экстаз, а был это Хор менестрелей из оперы Орлеанская дева, П. И. Чайковского. ну что сказать ну гений, да, это раз. и два, кому хочется поистине душевного духовного и прочча, послушайте Встречу с песней. какое счастье, что пленка сохранила это богатство.
Очень хороший мелодист. Иногда кстати, это впечатление усиливает гармонией и оркестровкой. Ну какая уж особо мелодия в Ромео и Джульетте, или в Щелкунчике - вообще нисходящая гамма, а вот раскрасил и вуаля)
Менее популярное произведение - Элегия из Серенады для струнного оркестра, там тоже мелодия ухх!)
Он сумел сделать потрясающие хиты из нисходящих гамм основной и параллельной тональностей и даже умудрился сделать вечный хит на все времена простыми трезвучиями в виде аккордов - тоникой, субдоминандой и доминантой (Первый Концерт для фортепиано с оркестром, начало).
На самом деле уникальнейший композитор, второго такого нет. Из простого умел делать красоту.
Если перевести на эстрадный эквивалент, то среди романтических композиторов 19 века его можно сравнить по величию с эстрадными Битлз. Тоже изысканная простота, ничего лишнего, даже как-то иногда по-домашнему. но - кайф.
Я не сравниваю Чайковского и Битлз - это несравнимо. Я сравниваю их влияние и место каждого в своей шкале координат ))
умение из простого делать красоту самый лучший дар, я считаю. а то навертят, кк Стравинский, например, уши в трубочки сворачиваются, портрет Клетчатого в виде музыки.
Этот. Откуда, чего, но, помню. А передачи Встречи с песней, особенно не в 1967 году, а значительно позднее, были нудноваты, но, иногда ставили интересные мелодии.
Если отойти в сторону, то примерно в 60-е появилась такая джаз-банда традиционного джаза The dukes of dixieland. Два брата с отцом - Asanto, итальянцы и остальные. И вот я нашел сайт оригинальный и слушал их альбомы уже в нашем веке. Название ансамбля стало переходящим брендом, как, например оркестр Глена Милллера. Так вот эта запись из 60-х. Играют виртуозно, но второй тромбон явно накурен).
Вернись домой, Билл Бейли. Какое счастье, что пленка сохранило это богатство))