Вчера я как всегда читал на ночь. Читаю я, дабы не терять драгоценное время, в туалете. Из своей библиотеки я выбрал книжку модного в своё время писателя В. Коровского под названием "Бес в ребро". Мягкий свет, убаюкивающие журчание воды в сливном бачке, ровное и плавное повествование автора погрузило меня в текст. Я не заметил, как проглотил эту не самую тонкую книжку за ночь. Когда я очнулся на последней строчке, в проеме двери уже брезжил утренний свет, я попытался подняться, но тут же рухнул обратно, ноги затекли и стали ватными. На одних руках я уполз на кухню приготовить себе крепкий бодрящий кофе.
Вместе с ароматом и дымкой свежесваренного кофе в голове роились мысли, вызванные романом Коровского. Я вспомнил, что уже читал его давно, лет пять шесть назад, тогда он не вызвал у меня особых впечатлений, но после пребывания на нашем родном сайте, я посмотрел на него совсем другими глазами.
Вкратце о сюжете. Молодая и красивая девушка, студентка художественной академии Мила вл**мат**тся в своего проректора, маститого пятидесяти пятилетнего живописца Дзюбу. Дзюба, потомок древнего рода, потомственный художник, до сего момента счастливо женатый на дочери министра живописи Софье Карловне, отец двоих взрослых детей, человек с крепким достатком, дачей, машиной и прочими благами, также воспламеняется чувствами к Миле. Долгие страницы занимает описание их сближения, встреч их глаз на лекциях, неловкие касания на семинарах, пунцовый румянец возбуждения Милы при зарисовке обнаженной натуры Дзюбы на коллоквиумах, неловкие прикосновения на этюдах. И вот они уже просыпаются вместе солнечным весенним утром в мастерской Дзюбы.
Страсть Дзюбы пускает его жизнь под откос, его бросает жена, от него отказываются дети, потеря связей лишает его доходов от картин, его гнобят в газетах, его пожирают долги.
Но глаза горят, кровь пульсирует в в**мат** он пишет портреты Милы страстно и безудержно, он овладевает Милой не менее рьяно. Но одной страстью, как говорится, сыт не будешь. Деньги на аренду мастерской иссякают. Любовники решают покинуть столицу и пуститься в скитания. Он пишут картины грязью дорог на отходах жизнедеятельности человека, обмакивая свои обнаженные тела в слякоть и лужи. Но вскоре Мила заболевает и умирает от тифа. Дзюба не выдержав потери, сжигает своё уже ненужное тело в топке мусороперерабатывающего завода. Он хочет присоединится к своей музе там.
Да, друзья, как часто я вижу и здесь схожие ситуации. Седовласые женатые и обремененные детьми мужи публикует свои анкеты в расчеты отведать прелести ещё не увядшей плоти. Их здесь сотни! Что движет ими, только ли плоть? Не уж то чувство долго, ответственности, да, чёрт побери, боязнь потерять достигнутое не останавливает их? Да я понимаю, что вид кляклого, обвисшего тела жены, возрастом за 40, не самое приятное зрелище, но не легче ли терпеть и не ставить плоть на весы своей жизни, карьеры, успеха.
Заметьте, что гораздо реже встречаются такие ситуации у женщин, эти случаи единичны.
С другой стороны, что движет молодыми девочками, теряющими голову от престарелых мужчин? Жажда признания самой себе в жизненной состоятельности, уме, способности заинтересовать мудрого мужчину.
У мужчин - вечное поражение разума в борьбе с плотью, у женщин - бесконечные сомнения в своём уме, и как следствие поиск доказательств в соблазнениях. Разве не понятно, что это тупик? Неужто это не видно?
Вопросы, вопросы, не т**мат**ющие ответа...
А мир живет и предсказуемо катится к коллапсу семьи, как ячейки и кирпичика общества