*Сопротивление*
Занесло меня в выходные в торговый центр. Честно увиливал целый месяц, но тут пришлось.
Лично я к шопингу отношусь негативно, можно сказать я его противник. В магазине могу находиться не больше трёх минут, покупаю то, что висит на крайней вешалке, желательно без примерки. Исключение составляют автомобили, ботинки и часы, но это разговор отдельный.
Так вот, сидел я в ожидании, как всегда в кафе на каком-то этаже, пытался любоваться фонтанчиком, смс-ился.
В перерывах, между глотком венского и до прихода очередной смс-ки, я глазел на шопингующихся сограждан.
Море. Толпы хомосапиенс. С детьми и без, в шубах и лыжных костюмах, с bluetooth-гарнитурой в ушах, которая делает людей похожей на киборгов. Счастливые и угрюмые, зажав кожаные кошельки в кулаках, поглаживая рельефный пластик кредиток, озабоченные острой необходимостью срочно купить набивные шторы, сумку "Гермес", сноуборд, жк-панель, новый слайдер "самсунг", 2 кг картошки, 10(!) упаковок йогуртов, по четыре штуки каждого вида.
Они заказывают доставку, приходят ругаться, обменивая брак, измеряют детскую кроватку рулеткой, мнут в руках стринги и бюстгальтеры, скупают со скидкой колготки "санпелегрино". Они спорят у холодильников, засовывают головы в жерло стиральных машин, оформляют туры в Египет.
Они ПОКУПАЮТ.
Как грязевой поток, текущий с оттаявшего весной горного склона. Сгусток шопинговой материи, кормящийся рекламными обещаниями, мотивацией работодателей, стереотипами современной моды и советами диетологов.
Граждане, соотечественники, родные мои!
А где вы все были раньше, когда этого ничего не было?
Когда на полках стояли банки с березовым соком, а масло отпускали по кило в одни руки. Когда годовые талоны на водку выпивались в один присест за майские праздники! Когда нормальный мужик проводил выходные в гараже, под "жигулями", а не в кафе "Шоколадница". Когда дети играли на улице в хоккей, не зная слова "маньяк". Когда у нас не было секса, черт побери!
Где были ваши исступленные от шопинга, раскрасневшиеся от синтетическо-меховой душноты лица? Куда вы сливали вашу алчную потребительскую мотивацию? Куда вы водили выгуливать своих благоверных по воскресеньям?
Мы превратились в общество потребителей, самообмана и избыточно-неверного представления о своих жизненных надобностях. Мы стали "pay"-машинами, жестко контролируемыми через сеть. Большая часть того, что продаётся - нам не нужна.
Предлагаю не сдавать последние рубежи сопротивления! Ничего не покупайте!
Даёшь акцию сопротивления новогодним скидкам!
Даёшь здоровое от шопинга общество!
Ура!
Ни копейки врагу!