На выходных. Про то, как ученик прирезал учительницу по физике. Не до смерти.
Нервная и опасная профессия "учитель", что и говорить. Но "ученик" профессия тоже непростая, ИМХО.
Учительница английского языка часто говорит своим семиклассникам:
- Когда я начну все забывать, скажите мне об этом, и я сразу же уйду на пенсию.
Семиклассники давно заметили, что склероз у Натальи Аркадьевны прогрессирует, хоть она и хорохориться. Но подростки молчат как партизаны, зачем им лишние проблемы?
Им уже достаточно лет, чтобы понять: когда женщина, пусть даже она и учительница, говорит "скажите мне...", она имеет в виду: "не говорите ни в коем случае".
Случаются издержки. Например, Наталья может поставить незаслуженный "трояк", не по злобе, а по забывчивости - перепутав тебя с соседом. Но дети зла на нее не держат.
Так, прикалываются над ее чудачествами беззлобно.
Перемена. Три минуты до начала английского.
Сережа Светлов прохаживается между парт и с интонациями Натальи Аркадьевны говорит:
-Good morning children! How are you? I am fine. Thank you. - Подростки давно между собой решили, что эти четыре фразы единственное, что Наталья Аркадьевна знает по-английски твердо.
Светлов успокаивается, садится за парту. Входит Наталья Аркадьевна:
- Good morning children! How are you? I am fine. Thank you.
Класс под столом, в смысле под партами.
Дети знают все ее хитрости и уловки и относятся к ним со снисходительностью. Например, раз 5 за урок ей надо покурить и выпить кофе (как сообщила она сама, у нее пониженное давление). Она могла бы просто уйти, как это делают другие учителя.
Но Наталья Аркадьевна поддерживает "дружеский стиль" в общении с детьми, и потому подробно "отчитывается" о причинах своих частых отлучек
- Дети, мне надо к Марине Витальевне, передать ей методическое пособие.
В другой раз:
- Я забыла в том кабинете свои очки...
И еще несколько коронных отмазок, в таком же духе.
В те светлые моменты, когда Н. А. все-таки решает заняться со своими учениками английским, разыгрываются такие сценки:
Наталья Аркадьевна просит Гришу читать заданный на дом текст:
- Здесь должно быть "do", а не "did", - поправляет Гришу Наталья Аркадьевна.
Дети знают, что Гриша читает верно ведь, как и все они, Гриша пользовался решебником, когда заполнял пропуски в тексте. Но дети молчат.
К счастью есть Саша Слащева, она занимается с репетитором с 4-х лет. Для Натальи Аркадьевны Саша какой-никакой, но авторитет.
- Наталья Аркадьевна, здесь должно быть did, - твердо говорит Саша.
- Да? Наталья Аркадьевна недолго пребывает в замешательстве. Она начинает перелистывать учебник: - Ой, чей же это уче-е-ебник? с недоумением спрашивает она? Ах, это двоечника Петрова уче-е-ебник, тогда понятно.
Сцена "Чей же это учееееебник?" повторяется каждый урок. Дети давно уже знают, что в ошибках Натальи Аркадьевны виноват именно что "плохой" учебник.
Дети счастливы с Натальей Аркадьевной, потому что гораздо хуже иметь дело с "ИВТэшницей".
Учительница по ИВТ не носит никакого имени, ее зовут "ивэтэшница" или просто: "Эта дура". Она платит детям взаимностью.
Всей группе, даже тем, у кого по алгебре "5", по загадочному для родителей предмету "ИВТ" она ставит исключительно "тройки". Объяснять детям свой предмет она не считает необходимым, видимо, они должны были выписаться из роддома со знанием ИВТ.
Дети боятся задавать ей вопросы. Кроме Даши К. Ведь Даша в курсе, что на перемене их классная подходила к ивэтэшнице с просьбой помочь ее классу разобраться с темой, у ее класса поголовно трояки по ИВТ, даже у отличников, и ее с этим надо что-то делать.
- А как эту задачу решать?- спрашивает простодушная Даша.
Учительница подходит к Даше, и, помня, просьбу классного руководителя, начинает ровным спокойным голосом объяснять (в классе полная тишина):
- Так, (ровным голосом) берешь это число и умножаешь (ровным голосом) на это (пауза бросок, резкий бросок голоса вверх!) НА ЭТО ЧИСЛО!
- Идиоты! Вы ничего не понимаете! - (Фортиссимо! Фортиссимо!) Как можно что-то объяснять таким тупым детям, как вы! (И далее фортиссимо по нарастающей до конца урока).
Учительница ОРЕТ.
Мозг подростков отказывается воспринимать другую информацию, кроме того, что они идиоты и кретины. Но это уже вряд ли входит в курс по "ИВТ".
Вот лично я на месте родителей этих детей слова бы не сказала плохого своему ребенку за "тройку" в дневнике. Я бы ими гордилась. Я так считаю, если эти дети способны относиться к этому дурдо..., ой, в смысле школе, с иронией, то все у них будет хорошо.