Это было давно - аж почти 22 года назад. Выпертая под зад коленом из большого спорта за дельнейшей неперспективностью и растущим на глазах возрастом и бюстом, совсем не знала, куда себя пристроить.
Хотя, конечно, папа-то знал. Приличная девушка должна быть или младшим научным сотрудником-искусствоведом в музее имени нашего Всего, или, в крайнем случае ассистентом режиссёра. В ассистенты меня категорически не тянуло, но, в сотрудники тянуло ещё меньше. Почти год, исправно посещая "школу юного искусствоведа" в МГУ с целью поступления туда же на "нужный" истфак (а на самом деле, крутя роман с двумя студентами-филологами), попевая в группе, провалив "безблатовые" экзамены на эстрадный в Гнесинку, оказалась (с папиной, конечно, протекции) в ТХТУ, изучая гримёрное дело. Нет, конечно, великой я бы никогда и не стала. Но, впихнули и ладно.
И, где-то на год я тесно окунулась в мир нашего "волшебного" луча на белой простыне. До того момента, кино для меня было лучшим из искусств. Оно манило - фильмы были качественными, выходили редко. А какие-нибудь "Любовь и аэробика", просматриваемые периодически без купюр у отца на киностудии, казались истинным блаженством.
Надо отдать отцу должное, он довольно долго не рассеивал мои детские бредни и розовые мечты. И, когда я попросила пристроить меня на подработку, только пожал плечами. "Ну хочет деточка, так что ж ей перечить".
И я окунулась в мир сладких кинематографических грёз. Мир "творцов", мир "шедевров". Может быть, мне не повезло со временем я попала в "главнейшее из искусств" в пору кооперативизации, когда на всём делались деньги. Потом я пыталась себя этим утешать - "ведь надо как-то жить, надо кушать, тут не до творчества".
Со временем, в моей голове многое прояснилось. Кино, с самого его начала никогда не было искусством. Лично я бы разделила его на 2 основных направления - зашибание бабла и распил: это номер один; мечты, философствование и нереализованные страдания - намбер два.
Первый вид ещё более-менее честен - никто ничего не строит: стрижёт купоны, более или менее качественно снимая материал в перерывах между пьянками, дебошами и битьём морд прошлым и теперяшним любовникам и любовницам. Второй же считаю просто вредным вы меня, конечно, можете закидать гнилыми фруктами и овощами. Вся эта "претензия" на оригинальность - "я, дескать, выражу на кинополотне то, что нельзя выразить словами, красками". Да можно, блин, можно. Только не хватает выразительных средств на полотна и книжки. А плёнка намного более терпелива, чем полотно и бумага.
Я, может, какая-то неправильная "смотрилица", и, может быть, видела слишком много заэкранной грязи, но, не вставляют меня, ни "Солярисы", ни "великие операторские работы". Ну никак! Ничего не могу с собой поделать. Поэтому и смотрю честных хоббитов или чужих. А чо - хотя бы "экшен" и честно отбитое бабло на спецэффекты.
А эти "творческие порывы" - не больше, чем тягомотина, невыраженные страдания неюных невертеров.
Поэтому - особенно забавно читать гневные восклицания про "зажравшихся чокнутых женщин-режиссёров". По сути, все режиссёры зажравшиеся. Кто-то больше, кто-то меньше.
Кто лучше пристроился к кормушке, кто хуже. Конечно, на Западе немного иначе, но, не принципиально. Они там хоть к своим "философическим притчам" относятся с неким юмором. Мы же всё пытаемся наших "мастеров" и человечищ "застолпить". Воздвигнуть им и восхищаться. Назначить "шедевральным" простое и лить розовые слёзы, писать очерки, рецензии. Вздыхать "он, гений". Гений! Гениальный оператор! О да! По сути же - весёлые или менее весёлые картинки. Вот веть Стивен наш, Спилберг, честно говорит - мы все мастеровые. Кто-то более рукастый, а у кого-то руки растут... с задворок :)
Хотя вот, Вуди Аллен, до сих пор себя считает гением. И его никто не разочаровывает. Хотя, что-то вот, беспроинрышно в свои фильмы зовёт секс-сиволов, типо Скарлетт Йохансон и знойных мачо. Ну, это на всякий случай. Главное же - гениальная идея, мастерство, а не красивая картинка :)
Это не по мне. Читайте книжки, дорогие;)