Так случилось, что мне было нужно по делам заехать на Ленинский проспект в районе гостиницы Спутник и перейти его (проспект конечно, а не Спутник). Светофор на той остановке славится своим недружелюбием к пешеходам, но я дождался, пока красненькие секунды не обратились в ноль, и ступил на мостовую. В полной уверенности, что смогу спокойно пересечь дорогу. Но не тут-то было! Встречные машины не сбавляли скорости, и я в испуге рванул обратно на тротуар.
Светофор снова сигналил красным! А наискосок от меня, метрах примерно в 20, обнаружился ДПС-ник с жезлом, который повелительно махнул в мою сторону: дескать, подождешь, некуда тебе торопиться.
Надо заметить, что Ленинский обычно управлялся своими силами, постовые тут большая редкость. Этот же тип стоял и ритмично крутил своей палочкой, пропуская встречные машины и тормозя пешеходов (как у него рука не отсохла). Но не только пешеходы попали под раздачу: злополучный страж стоял как раз на развороте, не позволяя проехать целой группе машин. Которые все прибывали и прибывали, образовав изрядную очередь. Росла очередь и из бедолаг-пешеходов.
Зачем вдруг на регулируемом перекрестке потребовался парень с жезлом? Обычно такие вещи происходят, когда служивые получают команду: пренебрегая обычным режимом работы светофоров, расчистить магистраль для комфортного проезда какой-нибудь вельможной задницы с мигалками в аэропорт (Ленинский находится на пути во Внуково). Не знаю, как такие машины зовутся сейчас, а в мое время их в народе называли "членовозами". Подобное пренебрежение к "обычным" гражданам было широко распространено при советской власти, и мне по наивности казалось, что с окончанием той чудесной эпохи практика таких вот живых коридоров для чиновной публики сойдет на нет. Но куда там!
Насколько я мог судить, сейчас ожидалось что-то похожее. Но ожидание затягивалось сверх всякой меры, такого не припомню даже при совдепии. Народ качал головами, автомобилисты стали нажимать на свои клаксоны. Дорога между тем время от времени освобождалась от машин (видимо, не везде для них была зеленая улица). Однако все продолжали стоять, смиренно ожидая своей участи.
Положение спас дедушка с палочкой и в очках с толстыми стеклами. Увидев, что машин поблизости нет, он уверенно шагнул вперед и начал переходить дорогу. Возможно, он просто не разглядел стража порядка.
Я понял, что другого шанса может не быть.
И, расправив плечи, храбро шагнул на мостовую.
А за нами уже потянулась вся массовка.
Сатрап с жезлом сверкал глазами, но покинуть свой пост не мог.
Ленинский проспект состоит из двух довольно широких частей, одна туда, другая обратно. Та часть, которую предстояло покорить, прежде чем достигнуть спасительного тротуара, была наиболее опасной, ибо вела от Калужской площади в сторону области (именно в этом направлении должен был следовать предполагаемый членовоз). А значит, неподалеку от Спутника в него вливалась развилка с Третьего кольца. И поэтому в сторону области поток всегда был сплошным. Но в этот раз возникла редчайшая картина: на расстоянии метров трехсот не было ни одной машины! Наверное, на выезде с 3 кольца стоял свой мент с жезлом и мешал нормальному проезду другого объяснения у меня нет ))
И потому наша группа спокойно и не торопясь двинулась на красный свет, провожаемая нескончаемым гудением машин, застрявших на повороте (вы о них уже забыли, правда? а они продолжали ждать... в отличие от нас, они не обладали свободой маневра). Гудение это относилось, конечно, не к нам, а к типу с палочкой.
Часа через два я возвращался обратно. Ленинский жил своей обычной жизнью. Постовой исчез, машины мирно сновали туда-сюда. Никаких следов разыгравшейся не так давно драмы...
PS. Если этот членовоз все-таки существовал, а по дороге наехал на камушек и перевернулся то я буду последним, кто выразит сочувствие по этому поводу. Потому что задолбали, уроды.
Ну вот собственно и все, спасибо за внимание, до новых встреч.