Расскажу о выставке Ивана Айвазовского, которую сегодня посетила.
День был прекрасным, настроение-соответствующим.
Вернее, дам несколько дельных советов в процессе.
Первый совет-заказывайте билеты в интернете на подходящую для вас дату и время.
Это сэкономит уйму времени. Потому как даже в рабочие дни на Крымском стоят длинные очереди. Но с электронным билетом вы пройдёте мимо них, как белый человек в зелёном коридоре аэропорта. Не толкаясь и вдыхая свежий воздух.
Во-вторых, если у вас неважное зрение в связи с возрастными изменениями ( а ежи тут все возрастные, несмотря на то, что ещё хорохоряться), то советую не забыть очки. Потому как очень много текстовой печатной инфы. Конечно, можно за отдельную плату взять аудиогид. Но, я думаю, что он очень отвлечёт вас от своих собственных ощущений.
В-третьих, советую обуть старую, надёжную обувь. Людям с плоскостопием- с супинаторами. Потому как экспозиция у меня лично заняла по времени около 4-х часов. И выйдя из зала, я ощутила, что мою левую ногу сводит судорога. Но посидев минут 10 всё прошло.
Кто такой Айвазовский, я полагаю, рассказывать вам не нужно.
Конечно же, романтик-маринист. Но так, как он передаёт свет луны, солнца, светящегося эфира меня просто повергло настолько, что я уже усевшись на лавочке в парке культуры и подумав, что не почитать ли мне?-мой мозг улёгся мне в ладошку и напрочь отказался на сегодня сгруппироваться.
Ибо. Просмотр или чтение чего-то гениального напрочь наполняет настолько, что что-то другое просто не может туда ( в мозг) одновременно вместиться.
И пройдясь по рядам художников, что расположились вдоль набережной, обязательно посетит мысль: Дааа, это не Айвазовский.
Есть, конечно, и у Айвазовского слабые места. К примеру. Он совсем не портретист. Но он очень старался в конце жизни им стать, когда писал портреты своих дорогих родственников- мамы, папы, брата, жены, своего любимого благодетеля.
А если честно, то хотелось разложить в залах раскладушечку и засыпать и просыпаться под картинами Ивана Константиновича.
Бедного армянского мальчика, которого Бог позвал первым, когда раздавал таланты художникам.)