Победа коронует своих павших героев - это название монумента в память о французских солдатах, павших в Первой мировой войне. Монумента, который не должен был быть построен. Пронзительный, красивый про войну и художника фильм киностудии Гамон. Браво, Франция, viva la France.
Фильм начинается в Марокко во французкой жандармерии в 1920 году допросом Альбера Маера... И заканчивается там же. Жандарм, выслушав, рассказ Маера, отпускает его, нарушая долг. Как, вы говорите, звали того убитого французского мальчика? Тьери. Жандарм, отец, показывает своё настольное фото молодого пехотинца, оставляет ключи от наручников, отрывает провод телефона и уходит. И Маер тоже уходит, в хорошем костюме, с девочкой 12-ти лет и женщиной приятной наружности. Но главный герой не он!
На высоте 113, в окопах французской армии сидят солдаты, среди которых молодой стройный мальчик с большими глазами по фамилии Перико и его товарищ, тот самый Маер. Эдуард Перико из высокопоставленной семьи, которая имеет дворец на Елисейских полях, он делает эскизы солдат с ружьями наперевес, портреты. К окопам среди воронок бежит овчарка. Она несёт приказ лейтенанту - боевые действия прекратить. Эта весть приятна солдатам, но, не тем, кто развязал эту войну. Жестокий лейтенант Прадель с холеным лицом является воплощением этих сил. Не-го-дяй! Он отдаёт приказ провести дневную разведку передовых окопов немцев и это безумие. В разведку посылают двоих, один из которых испуганный Тьери, и они уходят. Раздаются два выстрела, французская артиллерия начинает артобстрел, немецкая ей отвечает и французов поднимают в атаку.
Маер обнаруживает тела разведчиков с пулями в спине, видит направленный на него пистолет Праделя и падает в окоп, где его накрывает сброшенным взрывом трупом лошади и песком. Перико вытаскивает его за шкирман, но сам падает от взрыва и просыпается в госпитале с серьёзной травмой нижней части лица...
Парень с хорошим вкусом, талантливый. "Эти рисунки своеобразные, но мне нравится. В них есть правда!" Да, эти рисунки нравятся простому, неискушенному зрителю. Отдельно надо сказать про маски - они потрясающие. Маска чокнутого то ли доктора, то ли професора в круглых очочоках, с высунытым языком и глазами в кучу. Маска льва, сурового,, готового с'есть, а вместо гривы - мятые банкноты. И последняя маска - птицы. Вся в синих блестящих перьях, очень подходящая к белому костюму и полету в вечность. Строгий отец, заказчик монумента, встретил и признал сына, который не хотел с такой травмой возвращаться в семью и жил под чужим именем. Но это будет их последняя встреча.
Да, они ВСЕ встретятся и зло будет наказано. Это будет красиво, изысканно, под горячую музыку фокстротов 20-х годов. Фильм До встречи там, наверху по роману Пьера Леметра, удостоенного Гонкуровской премии в 2013 году.