Вчера.. Разбился Ан 26 в Сирии, ну и.. Как же всё это достало.- "Эксперты", мать иху.. Господи, что несут, что несут.."Пилоты не так готовы.." "Самолет старый" итд итп. Я сам то 6 лет в авиации прослужил и 2 года изучал авиационную медицину( кстати очень интересная специальность) и циркулярные обзоры об летных ЧП прослушивал постоянно на совещаниях, так, что если и не "эксперт", то всё-таки..
Сегодня про "разгерметизацию"борта на котором Явлинский летел. Ну, правда, так говорят, но термин в корне неправильный. Нет нигде герметичных аппаратов, кроме космических. НЕТУ!
Хотя все говорят "разгерметизация"
Самый крупный "эксперт" высказался по поводу катастрофы 11 февраля Ан-148. По поводу разброса отломков он сказал буквально следующее: "Знаете, в салон компрессор закачивает воздух под давлением, а когда самолет стукается о землю, то взрывается и от высокого давления отломки разлетаются.."-Ага, на 2 км! Для справочки- давление в салоне на бортах гражданской авиации поддерживается от 0- на земле, до 2000м- при максимальном наборе высоты. (На истребителях 8000м, на бомбёрах 6000, ВТА 4500м) Те, давление всегда ниже атмосферного, ну, или равно если на земле. Так куда и чего может разлететься??- Хотя и официальные средства врут и врут безбожно. Хвост того же Ана найден в километре,"а взрыва в салоне не было", причем это было заявлено сразу.
Наверное стоит согласиться с В. Алкснисом, который заявил, что главное, что требовалось от официальных СМИ -это исключить версию терракта. Кому это нужно?- Пока не совсем понятно..
Магомет Талбоев( да понятно, наболело) всё свел к "раковой опухоли" под названием Россавиация и её руководителю с фамилией Нерадько. В такой теме говорить о терракте, понятно, лишнее. Если был взрыв, то какая разница где и сколько обучался второй пилот.
Да, а "старых самолетов" не бывает или, правильнее, быть не должно. На любой винтик есть регламент. Сейчас, увы, всё возможно. Ну, к примеру, Яки 40, 42 после 25 лет эксплуатации должны возвращаться на завод. Должны, да только завода уже нет в Саратове. Отправляют в Казань, где Яками никогда не занимались, но чиновники бумаги подписывают. Что-то мне подсказывает, что имеются элементы профанации.
Ну и последнее. У нас стрелочников назначают легко. Помните случай, когда "Руслан" упал на жилые дома в Иркутске. Назначили ГСМщиков крайними. А теперь( можете проверить) "Руслану" для взлёта требуется 3 км полосы, а на заводском аэродроме Иркутска она 2550. Груженный почти под завязку, 2-мя Сушками и заправленный тоже под завязку-шел в Камрань, при очень холодной погоде взял и рухнул. Странно было бы если бы взлетел. Вопрос: а как он вообще мог оказаться на заводском аэродроме Иркутска? Кто разрешил? Потом несколько раз переписывалась ( даже совсем недавно) Википедия. Кто-то выложит, то что я сейчас написал, но следом кто-то сотрёт..
Вот такая грустная тема..
Но причастных всё же поздравлю с праздником, пусть чуть раньше. Берегите себя умницы-красавицы.