- Ну, как ты? Пишешь чего-нибудь? Мне так нравится, когда ты чего-нибудь пишешь. У тебя это хорошо получается...- сказала его друг-профессор философии, с которой он дружил еще с юности, и даже чуть было не женился на ней, когда она еще не была профессором, а была просто его хорошим другом под названием "свой парень", и даже спал с этим "своим парнем" и от этого "свой парень" вовсе не стал для него другим. И "этот свой парень" проводил его в армию, когда он вылетел из университета за прогулы, прогулянные именно с ней, но её не выгнали, а его выгнали, и он как мог тридцать лет назад брал вину на себя, когда по их поводу было собрано комсомольское собрание, заклеймившие их стыдом и позором, но выгнавшее только его... И теперь она была профессор философии, и вела кафедру, а он нет, и по большому счету ему было наплевать на ее звания, чины и луреатсва...
- Нет,- лаконично ответил он и закусил стопку водки соленым огурцом, поданным в "Тарасе Бульбе" расторопной и испуганной официанткой. Они ждали настоящего борща, и он сразу же передоверил ей право выбора меню со словами "почему я должен думать о том, что я буду есть, если рядом со мной такая женщина". И профессор философии выбрала борщ, и второе, и то, что они будут пить, и так посмотрела на официантку, что та, бедолага, аж присела под тяжелым взглядом профессора, сразу уразумев, что это не просто миниатюрная женщина в самом соку, а нечто, что имеет право командовать...
- Почему?- стараясь быть милой осведомилась профессор, и вдруг растерянно улыбнулась в никуда, словно снова стала студенткой и маленькой влюбленной женщиной, невольно обижавшейся на "свой парень"...
- Потому что не чувствую себя несчастным,- ответил он. И ситуация требовала комплимента, и он висел у него на губах, и надо было продолжить хотя бы из чистой вежливости, что "не чувствую себя несчастным только потому, что сегодня ты со мной, и ты давно разведена, и ты до сих пор смотришь на меня такими глазами, что я просто теряюсь, что я рад, что мы, наконец, встретились после стольких лет" и прочая, прочая, прочая, что он умел делать, и профессор знала, что он умеет, и даже немножно ждала этого его умения, но он сказал просто в ожидании борща "потому что не чувствую себя несчастным"... И не стал добавлять ничего к сказанному.
- Ага,- сказала профессор философии.- Тогда найди себе Регину Ольстен...
Она всегда была лучше его подкована в хитросплетениях жизни знаменитых философов и их теориях, и в том, откуда и куда в их теориях ноги приросли.
- Кого-кого?- чуть не подавился он своей закуской.- Кого мне надо найти?!
- Регину Ольстен,- с мстительной усмешкой сказала профессор.- Надеюсь, ты еще помнишь теорию страха Серека Керкьегера? Или мне надо тебе это объяснять?
- А!- сказал он с набитым ртом.- Конечно, помню... Но только в самых общих чертах. Что-то вроде того, что главным побудительным мотивом человека является страх. Не важно страх чего, главное, что человек боится потерять... Так?
- Примитивно,- ответила профессор.- Я бы не поставила тебе зачет, но для данной ситуации сойдет... Регину ты, конечно, не помнишь...
- А что, она тоже философ?- осторожно спросил он, чувствуя себя как у школьной доски.
- Нет,- ответила профессор.- Она была его невестой.
-Ну и что?- спросил он.- Невеста и невеста. У меня тоже, между прочим, была невеста, Ну, эдак лет тридцать назад. Только я из-за этого в армию загремел вместо того, чтобы чистые теории создавать. И чего теперь?
- Ничего,- ответила профессор.- Та невеста не сподвигла тебя на что-нибудь путное, а вот Регина Ольстен...
- Не томи, говори суть, Профессор,- попросил он.
- А суть в том, что Керкьегору потребовалось выгнать из жизни единственную женщину, которую он любил, и только это сподвигло его на творчество, и когда он умер и были вскрыты его дневники, выяснилось, что он всю жизнь так и любил эту несчастную Регину. И только это...
- Стоп, стоп, стоп,- прервал он профессора.- Ты намекаешь на то, что мне надо кого-то потерять, чтобы тебе было хорошо и ты могла бы меня читать?
- Не надо понимать мои слова буквально,- сказала профессор и в это время официантка подала им борщ.
- Нет, ну ты скажи,- спросил он потом, когда они перешли к десерту.- Ну, чем мне может помочь эта самая Регина Ольстен?
- Тем, что ты откажешься от нее,- ответила профессор.- И это сделает тебя несчастным, и ты найдешь тему, чтобы писать.
- Постой,- оторопело спросил он.- Но ведь простой отказ от женщины ничего не значит. И это никого ни на что никогда не сподвигнет! Ну, взять хотя бы тебя... Ну, помнишь же, как это все было тогда тридцать лет назад...
- Нет,- горько усмехнулась профессор.- Ты никогда меня не любил, и тогда, тридцать лет назад, всего лишь встал в благородную позу, а по сути.... Тебе было проще отказаться, чем... Впрочем, не будем об этом. Запомни, нельзя потерять то, что не имеешь. Можно потерять лишь то, что ты боишься - потерять. И это уже будет осознанная потеря во имя...
- Во имя чего?- спросил он.
- Во имя того, чтобы творить...
Он долго молчал, а потом спросил:
- А ты когда-нибудь теряла?
И она ответила ему:
- А я ведь незамужем... И ты отлично знаешь об этом...
- Мне два, профессор,- признал он и в этот момент им принесли счет...
Он совершил юношеский подвиг во имя..
Она шла к цели..
Он разбазарил свою жизнь просто так..
Она воздвигла юношескую любовь на пьедестал, и всю жизнь смахивала с неё пылинки..
Жизнь прожита!
Вобщем все умерли..
Аминь!
Нет, Варяг, минус однозначно..
Хватило бы одной фразы-тебя выгнали за прогулы, и всё, достаточно!
Ты тридцать лет носишь эту обиду, зачем?
Я так понимаю, что и мы должны были умилиться твоему поступку, и хоть через тридцать лет, но воздать тебе должное, видимо, чего она не сделала..
Неужели неясно, что не должен ты был быть философом?
Она сделала для тебя главное, толкнула на свою дорогу, и они у вас оказались разные, ничьей вины здесь нет..
Права она, нельзя потерять то, чего не имел..
А назвался Варягом, вот и дуй теперь в четыре трубы, да помни, что это ты дуешь, по своему желанию, и никто тебя заставить не может, какие бы символы ты на них не написал, дорогой!:)
Перечитал... не... незачот...
Ибо "выпил - за руль не садись".(с)
Пойду похмелюсь малость, ибо 0. 7 хлебного вина в ординаре - это вам не фунт изюму :(
Пора исправить ситуацию. Мне понравилась Профессор - женщина, которая до сих пор ждет счастья с одним мужчиной. Неужели он так и будет слепым и глухим всю жизнь?
Мягкотелый, ни за что не берущий ответственности на себя герой Варяга опять в переделке?:)
Чего только не придумают любящие женщины, чтобы оправдать трусливую слабость и откровенную посредственность любимого..
И вот этим своим "Тогда найди себе Регину Ольстен..." она практически подписала ему приговор, ясно осознавая, что он на это просто не способен. Научись любить прежде, и тогда творчество будет твоим верным спутником, но, увы, он не понимал это 30 лет назад, не понял и теперь..
ЗЫ: Сёрен Кьеркегор отказался от обладания любимой не в пользу творчества, а в пользу концепции религиозной духовности, уже по прошествии лет объясняет он в своих дневниках, как подчинение требованию божественной любви. Принеся такую жертву на алтарь Богу, тем самым, доказывая себе свою сопричастность к божественному, по аналогии Авраама отказавшегося от сына Исаака.
И на самом деле всю последующую жизнь, оправдывая свою элементарную слабость и выбор страдальческой иллюзорной любви к фантому, отказавшись от Регины, как личности.
Отказываются многие - гениальны единицы, дело не в отказе и страданиях, а в способности любить, то есть творить.
Творчество и духовность вообще начинается только тогда, когда не ищут закон своих действий в другом человеке и предпосылки своих действий - вне самих себя.
и не надо лохматить бабушку.:))
олеся: это у тя пост или камент? однако токо затуманила неокрепшие юношеские мозги а отнюдь не просветлила. давай как нить более образно: кьеркегор любил менед и от него отказался? так штоле?
Славучег, теория Кьеркегора применительно к тебе выглядит примерно таг: Вот отказываешься ты от самого святого и вожделенного, страх потери взможности коего сравним разве что с самоубийством, да-да, он него, от менеда.. :)
И в результате сознательного отказа тебя накрывает такой мощной волной высвободившегося от страданий по менеду творчества, что ты с легкостью затыкаешь за пояс Френка Заппу и иже с ним, шоващеписец!!!:))
Хотя Френку, канешн, на такие муки идти не нужно было, ибо и так талантлив был, чертяка...:))
ну как-то таг..:))
Славунчег, у деушки по определению нет творческой энергии, хоть отказывайся, хоть нет.. выше головы не прыгнешь.
Креатив - прерогатива мужчин, иначе нафига бы вы вообще сдались?:))
Мурррффф:)))
"Моя воля надеждам противна моим,\\Я люблю и страшусь быть взаимно любим", - писал один лейб-гусар. Что интересно, у этого гусарика тоже, видимо, случались перебои с творческой энергией. "Теперь я не пишу романов - я их переживаю", - записал он как-то в дневнике. "Я на деле заготовляю материалы для моих сочинений", - сказал он однажды самой жертве. Жертва же, несмотря на то, что он убил в ней душу, готова была стать перед ним на колени, лишь бы он ласково взглянул на неё. Бедная Катенька!
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!