Вчера, 14 мая, ходили с подругой в Современник на "Горе от ума".
Порадовало актёрское мастерство артиста, исполнявшего роль Петруши: актёр так виртуозно извивался по полу, изображая катящееся кольцо, над которым аристократия смеялась в момент его окончательного приземления и дребезжания по полу до полной остановки - просто чудо!
А ещё очень оригинален режиссёрский замысел мыть тело Чатского волосами придворных дам, и уникален образ незримой комнаты - места духовного обитания Софьи и Молчалина - куда актёр, изображавший Чатского, так старательно пытался попасть, создавая в воздухе воображаемую отмычку для невидимой двери.
В целом, считаю, постановка удалась, и всем рекомендую посетить, ибо получите неизгладимое приятное впечатление от просмотра!
Ребята, давайте жить дружно:) !
Я тут таких транслитераций насмотрелась среди переводимых документов, что мистер "тщаццки" кажется мелочным пустячком. Понимаете, здесь главным был сюжет картины! Современный взгляд режиссёра на "соль" произведения. В общем, любители буквоедения, - добро пожаловать на просторы статей орфографических словарей, а ценители искусства - айда гурьбой в театр.
К удивлению Воробьянинова, привыкшего к классической интерпретации "Женитьбы", Подколесина на сцене не было. Порыскав глазами, Ипполит Матвеевич увидел свисающие с потолка фанерные прямоугольники, выкрашенные в основные цвета солнечного спектра. Ни дверей, ни синих кисейных окон не было. Под разноцветными прямоугольниками танцевали дамочки в больших, вырезанных из черного картона шляпах. Бутылочные стоны вызвали на сцену Подколесина, который врезался в толпу верхом на Степане. Подколесин был наряжен в камергерский мундир. Разогнав дамочек словами, которые в пьесе не значились, Подколесин возопил:
Степа-ан!
Одновременное этим он прыгнул в сторону и замер в трудной позе. Кружки Эсмарха загремели.
Степа-а-н!!-повторил Подколесин, делая новый прыжок.
Но так как Степан, стоящий тут же и одетый в барсову шкуру, не откликался, Подколесин трагически спросил:
Что же ты молчишь, как Лига наций?
Очевидно, я Чемберлена испужался, ответил Степан, почесывая шкуру.
Чувствовалось, что Степан оттеснит Подколесина и станет главным персонажем осовремененной пьесы.
Ну что, шьет портной сюртук? Прыжок. Удар по кружкам Эсмарха. Степан с усилием сделал стойку на руках и в таком положении ответил:
Шьет!
Оркестр сыграл попурри из "Чио-чио-сан". Все это время Степан стоял на руках. Лицо его залилось краской.
А что,-спросил Подколесин,-не спрашивал ли портной, на что, мол, барину такое хорошее сукно?
Степан, который к тому времени сидел уже в оркестре и обнимал дирижера, ответил:
Нет, не спрашивал. Разве он депутат английского парламента?
А не спрашивал ли портной, не хочет ли, мол, барин жениться?
Портной спрашивал, не хочет ли, мол, барин платить алименты.
После этого свет погас, и публика затопала ногами. Топала она до тех пор, покуда со сцены не послышался голос Подколесина:
Граждане! Не волнуйтесь! Свет потушили нарочно, по ходу действия. Этого требует вещественное оформление.
Публика. покорилась. Свет так и не зажигался до конца акта. В полной темноте гремели барабаны. С фонарями прошел отряд военных в форме гостиничных швейцаров. Потом, как видно на верблюде, приехал Кочкарев. Судить обо всем этом можно было из следующего диалога:
Фу, как ты меня испугал! А еще на верблюде приехал!
Ах, ты заметил, несмотря на темноту?! А я хотел преподнести тебе сладкое вер-блюдо!
В антракте концессионеры прочли афишу:
ЖЕНИТЬБА Текст -Н. В. Гоголя Стихи -М. Шершеляфамова Литмонтаж -И. Антиохийского Музыкальное сопровождение -X. Иванова Автор спектакля -Ник. Сестрин Вещественное оформление Симбиевич-Синдиевич. Свет-Платон Плащук. Звуковое оформление-Галкина, Палкина, Малкина, Чалкина и Залкинда. Грим мастерской Крулт. Парики Фома Кочура. Мебель древесных мастерских Фортинбраса при Умслопогасе им. Валтасара. Инструктор акробатики Жоржетта Тираспольских. Гидравлический пресс-под управлением монтера Мечникова.
(с)
.. акуеть.. пачимуто подобные действа с классическими пьесами меня жутко раздражают.... режисеры подобных постановок-творческие импотенты...
.. классики ильф с петровым стебались над ними... стебались.. но нет конца и края идиотам...
Кого-то это удивит, но комедия должна быть комедией. Ну если следование букве оригинала или менед - это смешно, значит пусть так будет. Это ближе к "классике".
Попытки сделать из классической комедии нечто "более смешное", чем написал автор, путем пошлых выходок, именуемых "современным прочтением", вызывает отвращение и жалость.
Тут и хорошие актёры не спасают, а только вызывают еще бОльшую жалость, поскольку ради зарабатывания денег вынуждены тратить свой талант на воплощение идиотских измышлений китчёвых режиссёров.
И именовать это "искусством"... хммм... в высшей степени сомнительно...
Впрочем - каждый выбирает развлечения по своему уровню развития и художественного вкуса.
ой, а это не тот ли самый Чацкий, к которому у ВладимВладимыча вопросы были на предмет немужского поведения... может, режиссёрский замысел уже теперь тело героя воображаемо бросает на невидимую амбразуру... надо сходить - проверить
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!