- Слушай, найди мне кого-нибудь, кто может посмотреть альбом марок!
- Ну, давай я посмотрю, - чуть подумав соглашаюсь я, стараясь чтобы в голосе не зазвучала тоска. Знаю я эти коллекции. Обычно, наслушавшись историй про редкие и дорогие марки люди обязательно ожидают обнаружить у себя что-то в этом роде. Не люблю быть тем человеком, который сообщает людям, что цена их марок 20 центов за штуку, и то никому не надо. Нипочем бы не согласилась, если бы это не был простой и легкий способ помочь человеку, когда-то оказавшему нешутейную услугу.
-Я тебе завтра на работу закину, - предлагает он.
О, это уже лучше. На работе что бы не делать, лишь бы не работать.
- В ценах 2004 года, - спохватываюсь я, - Свежее нет каталога.
- Без разницы.
Забираю у вахтера оставленный для меня ранним утром пакет.
Поднимаюсь к себе, размышляю не попить ли сначала чаю, но любопытство оказывается сильнее. Открываю и начинаю разглядывать.
Довольно тонкий альбом, всего на 10 страниц, но большого формата и совершенно новый. Открываю и сразу же начинаю приятно удивляться.
Альбом открывается не самыми дешевыми сериями Северного Вьетнама 50-60 гг, в идеальном состоянии, словно только из-под пресса. Что ж хорошее начало.
На второй странице хватаюсь за сердце, потом за телефон.
- Поздравляю, - кричу в трубку, - все намного лучше, чем я ожидала! У тебя есть очень редкий блок музыкантов! Я его всего два раза видела в продаже!
- Да? - осторожно удивляется друг, - а сколько он стоит?
- Ну... как сказать...- начинаю я мяться, - Каталожная цена порядка 200 долларов, на аукционе в Штатах я видела за 900 долларов, а я сама себе купила за 30. У нас такоге еще попадается, даром что ли мы с Вьетнамом дружили. Вот и решай сам, сколько он стоит.
- Поняяятно, - тянет он, - А ты уже все посмотрела?
- Нет, только две страницы - утешаю я. - Но я вижу, что тут хорошие марки.
Через 5 минут снова хватаюсь за телефон.
- Миленький, хорошенький, отдай мне эти китайские хризантемы! Я эту серию полностью никогда вообще не видела! Просто нигде!
- А ты все уже посмотрела? - снова спрашивает.
- Нет, не все! Отдашь хризантемы?
- Будут тебе крезантемы твои, - бормочет он, явно занятый чем-то другим, - Вечером заеду, только закончи с этим делом!
Пообещать отдать, это еще конечно, не тоже самое, что сделать, но все равно оставшуюся часть я досмотрела с воодушевлением.
Дальше пошло как-то совсем странно. После Азии почему-то пошли первые выпуски России, Австрии и Германии, и тоже не целиком, а выборочно. Заканчивалось все довольно банальными Канадой и Штатами.
Я насторожилась, когда пошли первые серии. Обычно люди считают, что старинные марки обязательно должны очень дорого стоить, но это, конечно, всеобщее заблуждение. Но тут, правда, случаются всякие казусы, связанные с индивидуальными особенностями выпусков. Но тут уже надо быть экспертом.
Одна марка все-таки меня насторожила и я пошла и потребовала у шефа лупу (у него вообще все всегда есть, непонятно на какой случай) и долго ее рассматривала.
В конце-концов все же наклеила рядом стикер с ценой - 289 долл. В целом результаты были очень симпатичными, и я с нетерпением ждала вечера.
Мы засели в моем кабинете, и друг рассматривала альбом, весь обклеенный ценниками и номерами.
- Кто это у тебя марки собирал? - спросила я, когда мне надоело рассматривать склоненную макушку.
- Не знаю, - последовал удивительный ответ.
- Эй, не гони! - возмутилась я, - Чтобы собрать некоторые вещи из этих, надо было в 60-70 годы быть членом общества филателистов и получать марки через свой клуб. Какой-нибудь дедушка, или дядюшка..
- Я нашел его в почтовом ящике, - прерывает меня он.
Я смотрю на него вероятно очень бессмысленным взглядом.
- Он пришел по почте? - уточняю я, --Запакованный в бумагу, с обратным адресом?
- Нет же, - возражает он, - Говорю же, просто открываю ящик, а там он лежит, вот прямо в таком виде как ты его сейчас видишь.
Я размышляю несколько минут.
- А тебе не пришло в голову, что это допустим, адресовано было твоему соседу? - наконец спрашиваю я, начиная в душе скорбеть о хризантемах.
- Приходило, а как же! Еще как приходило. Я их почти всех опросил.
- Как это?
- Ну, сначала спрашивал осторожно... дескать, не ожидаете ли вы какой-нибудь посылки.. ну, знаешь, чтобы люди сначала подумали. Потом надоело, стал в лоб говорить - нашел альбом, не ваше ли? И что интересно, никто не признался.
- А.. а... ты что... весь дом обошел? Ведь могли ошибиться цифрой квартиры, этажем... ой, мамочка, это сколько же вариантов!
- Ага, а еще могли ошибиться подъездом, номером дома и так далее. Нет, я обошел квартиры в пределах соседних со мной почтовых ящиков.
Я смотрю на него и молчу, правда не мигаю, и он начинает сердиться.
- Ну что, по-твоему, я должен был бросить теперь все дела и искать, не ждет ли кто-то в моем районе посылку с марками?
Я молчу. Я, например, совсем не знаю, как бы поступила я. Учитывая хризантемы. Совсем не знаю. Но все это теперь начинает казаться мне странным. Да и некоторые странности альбома вылезают теперь на первый план.
- Странный альбом, - говорю я наконец.
- Почему?
- Видно, что марки из большой, из хорошей коллекции. Но словно выбрали какую-то часть и переложили сюда. Причем совсем недавно.
- Почему недавно?
- Альбом новый. Потом, выбрано все как-то странно, бессмысленно. Ни по странам, ни по годам, ни по тематике. Не могу уловить ни единой образующей идеи для такой подборки марок.
Он рассматривал цены на стикерах, а потом спросил
- А что это за шифр?
- Шифр? Где? Да это не шифр, это номера по каталогу.
- А похоже на шифр, - задумчиво сказал он, - Интересно. Интересно, можно ли марками зашифровать сообщение?
Мысль была ужасно оригинальная и я задумалась.
-Не знаю. Вряд ли... ведь в каждом каталоге своя кодировка. Как узнать, например, какой каталог использовать? А их вон сколько - Скотт, Михель, Гиббонс, Ивер..
- Ага, понимаю.. А дай-ка мне свой каталог на всякий случай.
Я выгребла из стола одиннадцать дисков и вручила ему.
Мы еще посидели. Выпили кофе. Подумали. Он предложил забрать хризантемы, я отказалась. Не том и разошлись.
Через день он снова позвонил.
- Знаешь, что я нашел в почтовом ящике? - мрачно спросил он.
- Что?
- Записку. На ней написано - "Верни марку".
- Марку, - повторила я, думая, что ослышалась, - Верни марки?
- Нет. Именно марку.
- Ну вот и верни, - сказала я, - С коллекционерами не шутят.
- А как вернуть-то? - возмутился он.
- Не.. не знаю. Положи его обратно в почтовый ящик, хотя бы.
Еще через день он приехал ко мне снова, уже без предупреждения, с покойно прошел мимо охраны режимного предприятия, без стука вошел в кабинет и бросил на стол увесистый альбом. По тому, как он грюкнул, я поняла, что на этот раз там не марки.
- Что это? - удивилась я, протягивая к нему руку.
- Нашел в почтовом ящике, - сказал он, как-то криво усмехаясь.
Я открыла альбом, с минуту смотрела на первую страницу, потом резко захлопнула его.
- У меня нет удобного каталога по монетам, - отказалась я.
- Эй, что с тобой? - ему не понравилась моя интонация.
- Разве ты не видишь, что эта история откровенно подозрительна? - сразу же начала горячиться я.
- Да, что-то кажется, есть. Именно по этому и надо знать, что находится в этом альбоме.
- Я не играю! - заявила я, - по-моему, с этим уже пора идти в милицию.
- Почему это? - он удивился так искренне, что у меня екнуло сердце.
- Потому что тут на первой страницу я увидела два франкфутских серебряных талера.
- И что?
- Если ты можешь придумать убедительную причину для того, чтобы кто-то разбрасывался монетами стоимостью около пятиста долларов за штуку, то я конечно, сразу же поменяю свою точку зрения. Кстати, а что стало с марками?
- Они исчезли из почтового ящика. А сегодня там нашлось это.
Я пыталась думать, но ничего умного в голову не приходило.
- Это все странно, - все что и смогла сказать я, - Мне это кажется опасным.
- Почему?
- Просто кажется...
Мы снова выпили кофе. К альбому я даже не хотела притрагиваться и настаивала, чтобы он стер все отпечатки пальцев и положил его обратно в ящик.
- Да ты хоть посмотри, что там, - соблазнял он меня, - Странная ты какая! Нет в тебе никакой любознательности!
Не знаю, что не меня нашло, но я твердила только " не хочу-не буду", и он отступился.
Еще через пару дней позвонила его актуальная подруга. Еще через день - жена. Обе они его разыскивали, но грузить их историей про альбомы мне показалось излишним.
Я сказала, что видела его, и что сложилось такое впечатление, что у него были какие-то неприятности, и вообще... вообще, раз так, то может быть следует побыстрее сходить в милицию написать заявление.
Сама я задумалась, не должна ли я тоже что-то сделать, но не придумала. Или не успела.
На другой день позвонил следователь.
2 AURORA
ну хорошие-плохие я не в курсе, но то, что им по 40-50 лет это точно.
а история тёмная - чёт тут не срастается, за прропавшие из альбома 30-1000 баков люди не пропадают.
Думаю, там в альбоме монет было не 1000 баксов.... квартирку в центре Мросквы можно на хорошую коллекцию купить
свалил видать знакомый вместе с альбомчиком оперативно, далеко и надолго
INDA...
Вы о том, что сплагиатили у английского морского флота поговорку про красную нить?)
Да, я тоже хотела сделать Вам это замечание, но потом решила не мелочиться)
Paulus
( с возмущением)
Разумеется, темная!
Меня другие не интересуют)
Хотя щас еще даже не видно - насколько темная)
Стоимость марок определяется не возрастом.
Мммм... может так случиться, что цена каталога намного превысит стоимость марок.
Но если хотите, можете купить проверить)
Аврорка
ну нельзя же так.. нельзя же стока буковок, хочется и другие посты почитать))))
но голос всё равно отдам, знаю что красиво и интересно пишешь:)
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!