Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

"ЕЖЕ" от 15 декабря 2008 г.
Клубы, кино, театры...

вернуться на список записей

15
Декабрь 2008

Клубы, кино, театры...

Тут к нам Тернера завезли... в Пушкинский, что ни день толпа, люди стоят на "морозе", ждут, значит, свой черед окультуриться... Даже в будний день стайки студентов, школьников с учителями, пенсионерок с пенсионерами))) Прям приятно смотреть, какой у нас высокоинтеллектуальный народ пошел... впрочем, я серьезно.
Самое забавное, значит, отстоял народ в очереди, как за колбасой в стародавние времена, в предвкушении значит, великого искусства... Великого художника света, предтечи импрессионизма, и тут ему в глаза бац картина с чем-то размазанным по холсту.... да краски яркие, но если бы не надпись и не поймешь, что это "Восход солнца", или вот тебе "Замок Норэм" - разноцветные пятна, действительно очень ярко, но, где сам замок, это, наверное, нужно дорисовывать в воображении, "разглядеть за светом". А вот тебе и "притча во языцех" - "Снежная буря. Переход армии Ганнибала через Альпы", только вот как ни странно, но реакция людей.... на эти картины, в массе одинакова недоумение.
Да, кто-то сравнивает английского Тернера с русским Айвазовским... у Тернера - это все равно, что видеть мир через слюду... вроде и видно что-то, но что не пойму,... Маринист Айвазовский, этот живой художник-реалист, его море живет, оно волнуется, оно бушует, оно трагично, оно безмятежно-спокойно, и кажется, что ты чувствуешь этот соленый терпкий аромат... слышать гортанный зов чаек, видишь как волны бушуют в безграничном морском просторе, готовые поглотит вся и все...
Кстати Айвазовский с Тернером знали друг друга, и Тернер высоко ценил творчество Айвазовского,... но это не, значит, что их творчество равно по силе и таланту. Хвалебные рецензии живописцу "света", зазывают людей на посредственную выставку...
Грустно осознавать, но все заграничное для нашего народа пока это грандиознО, это великоЕ, это искуСство, это культУра... Свое, же русское это немодно, неактуально, неинтересно...

Интервью давала: ztvetochik  

Поделиться с друзьями

Комментарии:

Хлоя  
Помню, меня из Пушкинского музея с позором выгоняли. За то что смеяться не начала. Тихо, в тряпочку, но все-равно *не положено*.
А дело было так.
Стоим перед картиной этой с распятым Христом, читаем какие страдания она воплощает и то что эта картина вообще наиболее страдательная изо всех.
Вдруг сдади детский чистый голосок: "Шалтай Болтай! Шалтай Болтай! "
Поворачиваюсь и вижу пунцового цвета родителей белокурого малявки, пытающихся спрятаться от меня за колонной. Они, заикаясь, объясняют (видимо подумали что оскорбили мои религиозные чувства)
*Ой, извините, он у нас еще путает! Тот сидит на стене, а этот висит на кресте.*
Мне было смешно :)
GEO2  
Ты бы еще с Венициановым сравнила Тернера.
Анита  
вообще-то Пушкинский музей - европейское искусство
тот, кто идет туда, на Айвазовского не настраивается
посему, и сравнивать, наверное, не стоит
но голос дам. я всегда доброе)))))
Посторонним В.  
А видели ли вы как течет река?(ц)
Glyko chamogelo  
не надо путать законченные произведения и наброски с эскизами
Лира  
а вы почитайте форум домика Вечерние сказки - там 24 ноября много про него написано...
может быть вы другого Тернера смотрели?
ztvetochik  
ЛенаЯ
я того Тернера смотрела, я увлекаюсь живописью с детства, сама рисовала.. это лишь мое мнение... ИМХО
сравниваю не я - сравнили его на выставке, и в рецензиях.... Тернер и Айвазовский - по-моему разной "величины" художники
ГоЛОвА в ОбЛАкАХ
на выставке были: как графика, так и законченные художественные произведения....
Хлоя
))))
Хатуль Мадан  
Тернер и Констебль - крутые.
И не надо их хаять.
Дай Боже, чтоб русские так же пиарили себя и хранили свою культуру, как англичане.
Taina  
ну Тернера понять можно как мастера цвета и света, наверное..
а вот Айвазовский мне лично всегда казался каким-то тревожным..
353422  
Леджент - знаете, сравнивать монументальное русское искусство с английским - как, извините, *опу с пальцем.
Как человек со средним (правда!), но очень качественным художественным образованием, и, как дочь я бы сказала величайшего живописца современности, скажу не таясь - *овно этот Ваш тёрнер.

Гейнсборо исчо ничо был - потому что лихо с Ван Дейка драл.
А остальные великобританцы в художестве - более, чем слабоваты - и, как колористы, и как композионщики, и как рисовальщики. Потому что крайне редко кто-то из них издил в Италию учиться - а там, как ни крути, всё монументальное искусство собрано.

И можно кичиться сколь угодно долго - протестантизм - он во всём. И в стиле жизни, и в искусстве. И в снобизме, благодаря которому, можно раздуть остров "Великобритания" до размеров острова Австралия;). А суть останется той же;)

Айвазовский беспорно рулез;)
353422  
Да - если кто-то будет интересоваться, почему я так говорю - так всё просто.
На "полотнах" этого "гения" частенько встретить чистые белила, воду - светлее или того же насыщения, как небо, т. е. воздух, что для маститого, и просто сильного художника, окончившего Академию художеств - просто недопустимо. ;)

Про его "желтушные" пятна, я просто промолчу;)
Котеище  
+ автору и Лёлике
Гасконец  
Я в живописи не очень разбираюсь, но марины Айвазовского мне нравятся.
Я вот только одного понять не могу - КАК Англия, остров размером в две-три Московских области, завоевала полмира и полмира до сих пор на аглицком разговаривает?
Или Франция, тож немало земель завоевала...
Ищу собутыльницу  
или Россиия, Гас? тоже ведь почти полмира..
и многие до сих пор и разговариают
даже в Монголии..
аведь англию и Францию Чингис-хан не захватил
так что гордись, Гас!
а Тернер - ерунда, и давиться там не стоит. знал изначально и не давился.
STB43  
Ну да, "кто в нафигсоне - первый, тот на Одессе тока-тока босяк":)
Ну абсолютно зря Тернера сравнивают с Айвазовским - блестящим "салонным" художником.
Из Тернера салонщик не получился. Прорвалась внутренняя стихия. Слабоваты его "классические" сюжеты, слабовата, с т. з. европейской, его техника. Но безудержна его фантазия и его романтизм не имеет аналогов в своем времени. Это то, что в наше время зовется "фэнтази".
Но вот что меня насторожило в теме, так это провокация на тему "наше не ценим"! Это как надо ценить, каженный день ходить в третьяковку, што ли? А импортняк завозной - в игнор? Нипонял я...
STB43  
Ха! Городок есть такой - Х Е Р С О Н, а по здешнему - Нафигсон:)
Чудо  
ГОЛОС
ztvetochik  
STB43
Айвазовский родился, жил и умер в Феодосии...
салонным, как Вы пишите.. он не был никогда, он был великим русским художником, хотя по происхождению и армянин.
Тернер же, просто не нашел себя... к сожалению, у него есть очень хорошие картины, но они все из раннего, т. с. творчества.. Если Вы говорите о стиле "фэнтази" - то это уже Борис... хотя наверное родоначальниками были - Босх с Брейгелем старшим)))
А Тернер пытался показать свет, но кроме света, есть еще и жизнь, в его картинах она часто похожа на размытое пятно(
ulia  
А мне Тернер понравился. С моей дилетантской точки зрения он рисует ощущение разных реальностей, а не конкретику. Поэтому его считают предшественником импрессионистов. И что толку сравнивать его с Айвазовским! А в Пушкинском действительно ужасная толпа. Такие картины надо смотреть медленно, а не выглядывая из-за плеча граждан и без толчеи.
Italyanka  
полностью согласна с автором.... были на этой выставке.... огромного восторга тоже не получили..
Лидиана  
С моей вполне компетентной точки зрения Тёрнер переживёт без вашей любви и понимания. Это его первая выставка в нашей стране за много десятилетий. Она полностью даёт возможность представить величие его гения. Он уникален потому, что он может всё как живописец. Его диапазон - от барокко и классицизма - до романтизма и модерна. Он просто ослепляет. Он - величина на уровне Леонардо. Нашим русским живописцам до него как до Китая. А современным живопивцам лучше туда не ходить и не смотреть, а о ещё руки поотсыхают. Уникальность ещё его в том, что он был оценен своим консервативным временем и довольно консервативным английским обществом. Его приняли в 24 года в Академию Художеств. А это было так много, что неучам не понять. И лучше застрелиться, чтоб не стараться сравнивать его с Айвазовским застыло-убогим и понятным только недоразвитым. И для приёма в Академию он написал единственный портрет - "Автопортрет". Поражает благородство, красота и способность передать глубину своей души. Короче : " Не мечите бисер..."
353422  
Вот - вот появился наконец истинный цинитель Аглицкого искусства.
Так скать "свободный от предрассудков злых, ничтожных славянофильских" идолопоклонцев.
И всем обозначил "свои" места - и развитым. И "недо" ;)

И, почему-то, не застреливается. Досада :(
Лидиана  
Я ещё и русского языка ценительница. И людей, пишущих на олбанском, прямиком бы в олбанию и направляла. Кстати, Лёлик (гендерно определились?) Тёрнер Академии не заканчивал. Его туда уже членом-корреспондентом приняли в 24 года. Ну и кто здесь "желтушное пятно"? А будете говняться- наезжаться - получите в прямом эфире по-нашему, по-искусствоведчески. И дама- автор, которая себя только пунктиром дефинирует, зря на святое замахнулась. Как в лужу пё.... ла.
Ченси Гарденер  
а Айвазовский жил в Измире... почти Анталия))
Котеище  
Лидиана,
"С моей вполне компетентной точки зрения" - уже заявка на победу.
"Нашим русским живописцам до него как до Китая" - уроды, одним словом.
и Айвазовский понятен только недоразвитым.

какова может быть сила ненависти к русским и России?

Лидиана, не мучьтесь, валите отседова на...

мы же, недоразвитые уроды, тут уж как-нибудь со своим Гайвазяном проживём во мраке.

Ваш комментарий:

Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩