Тут к нам Тернера завезли... в Пушкинский, что ни день толпа, люди стоят на "морозе", ждут, значит, свой черед окультуриться... Даже в будний день стайки студентов, школьников с учителями, пенсионерок с пенсионерами))) Прям приятно смотреть, какой у нас высокоинтеллектуальный народ пошел... впрочем, я серьезно.
Самое забавное, значит, отстоял народ в очереди, как за колбасой в стародавние времена, в предвкушении значит, великого искусства... Великого художника света, предтечи импрессионизма, и тут ему в глаза бац картина с чем-то размазанным по холсту.... да краски яркие, но если бы не надпись и не поймешь, что это "Восход солнца", или вот тебе "Замок Норэм" - разноцветные пятна, действительно очень ярко, но, где сам замок, это, наверное, нужно дорисовывать в воображении, "разглядеть за светом". А вот тебе и "притча во языцех" - "Снежная буря. Переход армии Ганнибала через Альпы", только вот как ни странно, но реакция людей.... на эти картины, в массе одинакова недоумение.
Да, кто-то сравнивает английского Тернера с русским Айвазовским... у Тернера - это все равно, что видеть мир через слюду... вроде и видно что-то, но что не пойму,... Маринист Айвазовский, этот живой художник-реалист, его море живет, оно волнуется, оно бушует, оно трагично, оно безмятежно-спокойно, и кажется, что ты чувствуешь этот соленый терпкий аромат... слышать гортанный зов чаек, видишь как волны бушуют в безграничном морском просторе, готовые поглотит вся и все...
Кстати Айвазовский с Тернером знали друг друга, и Тернер высоко ценил творчество Айвазовского,... но это не, значит, что их творчество равно по силе и таланту. Хвалебные рецензии живописцу "света", зазывают людей на посредственную выставку...
Грустно осознавать, но все заграничное для нашего народа пока это грандиознО, это великоЕ, это искуСство, это культУра... Свое, же русское это немодно, неактуально, неинтересно...