Родители нервничали.
-Яна Юрьевна. это просто невозможно слушать. Дочка при бабушке сказала матом, так у той чуть инфаркт не случился! -жаловалась мамочка самой нежной и послушной девочки в группе Танюшки.
-А мой?! А мой сын никогда не дрался и не обзывался на своих друзей!- кипятился папашка Митьки, притулившись на детском стульчике.
-Надо что-то делать!- взывали ко мне родители хором.
Так собрание нашей 5-ой группы неожиданно свернуло с намеченного мной организационного плана.
Просто беда! Я знала, откуда ветер дует.
Мальчик Коля был не просто хулиган. Это был маленький издерганный ребенок, из-подтишка шпыняющий всех и вся. Играя в "семью" с девочками, он регулярно откручивал куклам головы. У машинок после него не хватало колес. На прогулке он, в отличие от других, находил где-то самую огромную палку и носился с ней за всеми детьми, нагоняя на меня ужас.
Наказывать его было бесполезно, единственное, на что он "клевал" были разговоры по душам. Видно было, что ему одиноко, и он, таким образом, пытался привлечь к себе внимание.
Зная, что решить эту проблему будет архисложно, я вздохнула. У Коли недавно появился братик. Маме его было тяжело. Но я очень надеялась, что она поймет меня правильно и выкроет хоть кусочек своего времени для разговора с сыном.
Пообещав родителям, что попробую помочь, на следующий день я приготовила речь для мамы шалопая.
-Наталья Викторовна, Вы уж меня извините, я понимаю, что Вы сейчас очень заняты, но у нас с Вами проблема и ее необходимо решить.
Объясняю.
Виноватые глаза смотрят на меня.
-Яна Юрьевна, я поговорю с Коленькой. - Колька проскальзывает ужом между нами в коридор.
- Извините нас! - мама нежно кладет ладонь на бритую макушку сына.
Я с облегчением поворачиваюсь к группе и вздрагиваю.....
Я никогда не слышала ТАКИХ словосочетаний! В момент беседы *зачеркнуто* ора мамы на сына голос ее изменился до неузнаваемости.
Быстро прикрыв дверь в группу, с испугом оглядываю детей.
Ну, и что мне теперь делать!
а я его маму понимаю. И мне её жалко. А одна констатация факта ничего не даст. Родителю НУЖНО сказать, ЧТО и КАК он должен сделать ( а то маме сказали поговорить? Она поговорила! Как умела..). Это называется "оказать педагогическую поддержку". Одна из наших прямых задач. Ща В. придет, подтвердит)).
Такие вещи случаются когда педагогическая беседа проводится спонтанно и без учета личности родителя. Надо было побеседовать с мамой и дать ей четкую формализованную инструкцию и убедиться в том, что она поняла ее правильно - этот ж составляющая педагогического мастерства. Вот))
В.
Это уже называется воспитание родителя.
Инструкция была дана. Разжевано, когда поговорить, в какой обстановке, рассказано, какие возрастные проблемы сейчас у мальчишки. Мама выслушала и сделала по-своему. Бог ей судья, конечно.
Узнать о личности родителя очень сложно, если общаться изредка и понемногу.
Я понимаю так, что моя задача в этом конкретном случае, облегчить жизнь детей в коллективе.
А в последствиях их семейных проблем я уже разобралась.
Конечно, это не должно быть последним разговором с мамой.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!