Российские военные уверили, что нападение НАТО на Белоруссию в ходе учений не планировалось
После скандального сюжета липецкого телевидения о нападении НАТО на Белоруссию, военные решили разъяснить цели и задачи антитеррористических учений в Центральной России. Как сообщил начальник пресс-бюро ВВ полковник Василий Панченков, антитеррористическое учение центрального регионального командования Внутренних войск МВД РФ проходит с 13 по 17 апреля в 11 регионах Центральной России, в том числе Московской, Смоленской, Курской, Воронежской, Липецкой, Тульской и других областях.
"В тактическом фоне учения никакие сопредельные государства никак не фигурируют", - подчеркнул официальный представитель внутренних войск. Панченков не стал комментировать сообщения о том, что в Липецкой области отрабатывались вопросы приема беженцев в результате вооруженного конфликта, сообщает "Интерфакс".
Как сообщалось, в понедельник вечером липецкие телеканалы сообщили, что в город прибыли беженцы из прифронтовой зоны: "страны НАТО с территории Украины наступают на Белоруссию". Лишь потом гражданам объяснили, что речь идет об учениях внутренних войск МВД РФ и "вооруженный конфликт" - легенда военных маневров. Опасаясь дипломатического скандала, военные провели "с высказавшимися начальниками разъяснительную работу", а репортажи удалили с сайтов.
"Сегодня липецкие военные эвакуировали жителей Украины. Там объявили военное положение. Страны НАТО с территории Украины наступают на Белоруссию. Самолет с беженцами приземлился на Липецкий аэродром", - такими словами начинался сюжет об учениях в выпуске новостей государственной телекомпании "Липецкое время" вечером в понедельник. Текст сюжета был доступен на сайте телекомпании до середины вторника, а затем был удален, но его сохраненная копия доступна в кэш-архивах поисковиков.
"В Липецкой области в центре учения - обеспечение безопасности на авиационном транспорте. По сценарию в прибывшем в Липецк самолете обнаружено взрывное устройство. К разрешению ситуации привлекаются различные ведомства, занимающиеся обеспечением общественной безопасности, в том числе и Внутренние войска", - сказал Панченков.
"В каждой из регионов обыгрываются те или иные ситуации по противодействию террористам. Так, в Курской и Воронежской областях отрабатываются вопросы обеспечения безопасности функционирования атомных электростанций. В других регионах упор делается на охрану объектов жизнеобеспечения городов, крупных населенных пунктов", - сказал Панченков.
По его словам, "тактический фон учения центрального регионального командования Внутренних войск в каждой из областей обусловлен задачами, которые возложены на них федеральным законом, и с учетом недавних терактов".
(с)
С субботы не удаётся закурить мысли о войне. Гибель королька и свиты на чужой территории означает войну и только войну. Причина вторична, не обеспечена безопасность. Воевать за радости китайцев всем чревато, тем более в однобортном. Пытаются заткнуть воинственный позыв всем и вся. Здесь и там. Европейским журналюгам цыкнули лить дружелюбные пассажи. Такой вот исторический анал.
Про "нас рать" - это для немецкого суда. В Москве еще нет растяжек "Понаехавшие, говорите по-русски, чтобы не раздражать щепотку оставшихся москвичей" ?
Польский депутат, обвинивший Россию в убийстве президента Качиньского, извинился: он "был в шоке"
Депутат польского сейма Артур Гурский, чьи слова о причастности российской стороны к авиакатастрофе под Смоленском вызвали волну возмущения, принес руководству РФ свои извинения. В свое оправдание он заявил, что это заявление было сделано "в состоянии глубокого шока", пишет газета "Новые известия".
Гурский объяснил, что интервью польским журналистам, в котором он и сделал это предположение о вине России в гибели президента Польши, было дано еще в поезде по дороге в Смоленск спустя несколько часов после известия об авиакатастрофе. "И все, что я тогда сказал журналистам, было сказано под влиянием двух эмоций - убийственного отчаяния и растерянности", - подчеркнул Гурский.
Отозвать этот материал из публикации депутату помешали "хлопоты", связанные с гибелью главы государства. Свои извинения Гурский принес на страницах двух изданий: российской "Новые известия" и польской Nasz Dziennik.
Между тем его слова о том, что крушение самолета было спровоцировано Россией, вызвало негодование не только российской, но и польской стороны. Партия "Гражданская платформа", возглавляемая премьер-министром Польши Дональдом Туском, расценила эти слова "как удар в спину".
"Скандал, скандал и еще раз скандал. Когда обозначилось действительное сближение двух народов, увы, взявшее отсчет от момента трагедии под Смоленском, эти высказывания пана Гурского партия "Гражданская платформа" оценивает как удар в спину. И от кого? От коллеги по парламенту, от поляка", - отметил Анджей Халицкий, председатель комиссии по иностранным делам партии.
Он не стал судить однозначно, что побудило Гурского сделать эти заявления "глупость или же спланированная акция", но подчеркнул, что депутаты сейма были возмущены таким поведением своего коллеги. Кроме того, Халицкий обратился к российскому руководству и россиянам со словами благодарности за "сердечное участие" в этой трагедии.
"Убежден, что подобные "умозаключения" отдельных недоброжелателей не омрачат наши отношения и не станут преградой на пути долгожданного сближения наших народов", подчеркнул Халицкий.
От заявления Гурского как представителя партии "Право и справедливость" сразу отказались его однопартийцы, подчеркнув, что это только его личное мнение. "Это ни в коем случае не позиция партии, прошу это отметить. Мы искренне благодарны российской стороне за те сочувствие и участие, которые российский народ и руководство страны оказывают Польше в эти трагические дни, за ту помощь, которую Москва нам оказывает", - заявил пресс-секретарь самой партии Мартин Плошчак.
Напомним, что в своем скандальном интервью Гурский заявил, в частности, что Москва несет не только моральную ответственность за трагедию под Смоленском. Он предположил, что Россия не хотела видеть на церемонии в Катыни польского президента, чтобы якобы не затмевать ранг встречи премьеров двух стран, которая состоялась несколькими днями ранее.
Почетала и устыдилась за себя: какая ж я мелочная эгоистка, все о своих ерундовых проблемах думаю, если што болит - аспирину выпью, йодом помажу.. и все. Один "сюрьез" - о судьбах мира тревожится. Побольше б таких неравнодушных.
При обычной на глиссаде вертикальной скорости снижения где-то 3-3, 5 мс Ту-154 с низко расположенным крылом выходит на полосу, и у него даже не надо трогать штурвал - он сам великолепно садится. Ну, может, чуть жестче, чем когда помогаешь штурвалом. Он упирается на воздушную подушку, она меняет его аэродинамику, самолет приподнимает нос и опускается на полосу. Я сам это неоднократно испытывал.
Но так происходит, если ты подходишь к полосе со стандартной вертикальной скоростью. А когда у тебя 5 мс и более, то эффект воздушной подушки не работает. Нужно сажать самолет штурвалом.
Они упали за 300 м до полосы. Следовательно, "искали землю" и допустили вертикальную скорость более 5 мс. На такой скорости уникальная особенность Ту-154 не срабатывает. Но то, что самолет развалился на такое большое количество обломков и все погибли, говорит о том, что вертикальная скорость была наверняка более 7 мс. Это очень большая вертикальная скорость при посадке. Такая скорость бывает при исправлении ошибок. Например, если находишься выше полосы, выше глиссады, и тогда создаешь большую вертикальную скорость, чтобы выйти на глиссаду и нормально приземлиться.
Не надо было этого делать. Ну, идешь ты выше глиссады - и ладно: с перелетом сядешь, прижмешь тормоза и все. На таких больших самолетах, как Ту-154, ни в коем случае нельзя баловаться вертикальной скоростью. А тут, похоже, это правило было нарушено, и в результате самолет оказался ниже глиссады снижения. Судя по всему, он пересек ее траекторию с большой вертикальной скоростью. Может, потом летчики штурвал и взяли на себя, но это же большая масса, тут быстро ничего не делается.
Думаю, главная причина трагедии - это неадекватные действия экипажа. А обстоятельства, которые повлияли на нее, - это то, что экипаж вез президента. И еще: недостаточная настойчивость руководителя полетами, который должен был настоять, чтобы экипаж ушел на запасной аэродром".
(c)
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!