("известной" газете между прочим):) , что поющий в группе "Аквариум" гребенщиков заявил, что сейчас страна переживает замечательный период, поскольку существуют разные подходы к тому, как управлять страной. И плюсов у страны больше, чем минусов, вот прочитал я это...
И (страшно)опечалился, - еще один прогнулся под "золотого тельца"
"Если перевести стрелки на четверть века назад, все критики из интернета заткнутся в течение секунды" говорит гребенщиков. Он считает, что "со стороны этих людей цинично не оценивать свободу, которую им дали".
PS
Я полагаю, что по активному (фальшивому сопереживанию(соучастию) и страстному поиску, местной (сегодняшней) популярности(в основном негативной) он хочет догнать ярмольника и макаревича...
Как считаете?
не знаю чего там Макаревич отперлил, а Гребеньщиков и прежде светлым сознанием не отличался.
Разве четверть века назад был интернет?
Разве история приемлет сослогательные наклонения?
А может ему хорошо живется и он, так сказать, со своей колокольни судит, как, кстати, и многие из россиян вполне себе были довольны своей жизнью в "жирные" годы. А остальное - неепет, на то он и буддист.
Б. Г. сообщил некоторым продвинутым личностям, что нынче они(продвинутые критики) могут спокойно и безбоязненно трепаться в инете на любые темы и ничего за это не будет. А как раз 25 лет назад им(критикам) языки бы быстро укоротили... по самые гланды. И свобода слова несомненно является достижением страны. Так что.. не стоит отрицать очевидного... не тупите ребятки...
Мания не мания, а чаи с САМИМ гоняет)))
Смешно было смотреть на сие зрелище. Это все равно, что представить бы В. С. Высоцкого пьющего чай с Брежневым, и расхваливающим его эпоху!
"моя смерть ездит в черной машине
с голубым огоньком"
"мертвые хоронят своих мертвецов"
"и кто я такой, чтобы говорить им, что это - мираж?"
"а гости сидели за столом и чинно сосали чай с дерьмом"
продолжите кто-нибудь, горько мне..
Мне лично трудно представить себе ту же Новодворскую, в начале 1980-х с экрана телевизора обвиняющую Андропова (или даже Горбачева) в тоталитаризме и отсутствии демократии. :))) Это уже сюрреализм какой-то!
Со свободой слова сейчас проблемы только в сравнении с абсолютной анархией времен Ельцина, но никак не в сравнении с СССР, в этом Гребенщиков прав.
Потерпите, немножко осталось до СССР.
Чего нельзя было в СССР?
Первое и важнейшее - нельзя было выступать против общественного строя.
Второе - нельзя было свободно выехать за границу. "Несвободно", т. е., со скандалом - можно было.
Третье - СМИ писали и показывали лишь то, что утверждалось и согласовывалось идеологической инстанцией.
Чего нельзя сейчас?
Первое - нельзя выступать против общественного строя.
Второе -
Третье -
сами додумайте.
В СССР было можно критиковать персон, примерно, до уровня Политбюро ЦК КПСС республик. И критиковали, и снимали, и сажали. Бывало, что и "снизу" доставали.
Высшие руководитель областей, районов местами вели себя как полноценные феодалы. Но, над ними все ж висел меч. И иногда опускался.
От СССР мы отличаемся сегодня только тем, что выезд за границу более-менее свободен.
Ну и насчёт "блеяния" Б. Г. и "продажности золотому тельцу"... так тут уже дедушка Крылов всё-всё рассказал в известной басне..." Ай, Моська, знать она сильна, коль лает на слона"...
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 декабря. Лидера группы "Аквариум", 57-летнего Бориса Гребенщикова поражает "наглость некоторых музыкантов, которым позволяют играть музыку, а они еще и разговаривают".
Об этом он заявил в интервью газете "Известия". Под "наглыми музыкантами" Гребенщиков очевидно понимает лидера ДДТ Юрия Шевчука, уточняет "НР".
"С моей стороны было бы наглостью иметь позицию. И меня поражает наглость музыкантов, которым позволяют играть музыку, а они еще и разговаривают! Да кто ты такой, чтобы у тебя была позиция?", - возмущается Гребенщиков.
"Мне кажется, что некоторые музыканты спекулируют своей известностью, которую обрели исключительно благодаря собственным песням. Мол, если вы знаете мои песни, то теперь послушайте, что я вам скажу как гражданин. А я, дорогой, не хочу слушать, что ты мне скажешь. Твоя музыка меня интересует, а твое мнение нет. Потому что ты не добился ничего, за что я стал бы тебя слушать. Если бы ты был общепризнанным мудрецом, гением, мастером художественного слова, гениальным аналитиком с неимоверным политическим чутьем, я бы тебя послушал, а так...", добавляет Гребенщиков. Музыкант подчеркивает: "Ну, вот Юру Шевчука многие люди (пользователи Интернета во всяком случае) считают "голосом русской совести". Хорошо, о'кей. Я рад, что к нему так относятся. Говорить может кто угодно... Но я лучше прислушаюсь к окружающему миру, а мнение отдельных людей меня не так интересует".
Напомним, в мае 2010 года лидер группы "ДДТ" вступил в спор с премьер-министром России Владимиром Путиным. Видеозапись этой беседы стала темой для длительных обсуждений в обществе, и вызвала ощутимый резонанс. Юрий Шевчук давно известен своими оппозиционными взглядами, участием в протестных акциях и борьбе за сохранение Химкинского леса. Музыкант даже написал песню "Когда закончится нефть", в которой есть строчка "... и наш президент умрет".( с )
Вот уж не ожидала от БГ! Разве не иметь позиции это достоинство? Впрочем БГ мне никогда особенно не нравился.
Хорошо тогда Шевчук уделал Пушкина - Браво! если конечно же это был не спланированный театр))
А политические взглдяды Шевчука - я не очень приемлю, похоже блуждает человек между истиной и подлогом, а его используют на этом очередные рвущиеся к власти тоталитаристы..
А Греб - вообще удивил.. Плохо фильтрует то, что говорит.. И помоему, даже не всегда понимает что говорит..
Извините, немного не по теме. К вопросу - что сделал Макаревич. Макаревич переплюнул сам себя, как та небезызвестная вдова, которая сама себя высекла. Ещё не успели стихнуть последние куплеты "нетленки" Макаревича - Не стоит прогибаться под изменчивый мир, однажды он прогнётся под нас, как он нарисовался на ТВ в программе СМАК :)
А я в чем-то понимаю БГ.
Вобщем певцы, модельеры, актеры, спортсмены и модели в далеком прошлом были обслугой - придворные музыканты там, портняжки, шуты и всетакое.
И прислушиваться к их мнению не по профессиональным вопросам никому бы в голову не пришло.
В 2005 году появилась интернет-публикация Зеева (Владимира) Гейзеля с обширным исследованием вопроса авторства данного произведения - как музыки, так и текста, - в котором достаточно убедительно доказано, что автором музыки является Владимир Вавилов (1925-1973), советский гитарист и лютнист. Пластинка Вавилова получила значительную известность в Советском Союзе и выдерживала несколько переизданий. Первая часть сочинения "Канцона и танец" легла в дальнейшем в основу знаменитой песни.
В ноябре 1972 года поэт Анри Волохонский сочинил на мелодию с пластинки Вавилова стихотворение "Над небом голубым...", озаглавленное в его сборнике произведений как "Рай"[2]. В стихотворении использованы библейские образы из ветхозаветной Книги пророка Иезекииля (Иез. 1:10), на эту книгу, как на источник, указывает и сам А. Г. Волохонский. Возможно, произведение было навеяно также мозаическим панно "Небо" в мастерской ленинградского художника Бориса Аксельрода, где нередко бывал поэт
Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и ясною звездой,
А в городе том сад, все травы да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы:
Одно, как желтый огнегривый лев,
Другое вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.
А в небе голубом горит одна звезда.
Она твоя, о ангел мой, она твоя всегда.
Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят,
Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад.
Тебя там встретит огнегривй лев,
И синий вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.
Первым исполнителем песни стал Алексей Хвостенко, многолетний друг и соавтор Анри Волохонского. Песня стала известной в бардовской среде, её включали в свой репертуар многие исполнители. В 1975 году песня использовалась в спектакле "Сид" ленинградского театра-студии "Радуга", где её и услышал Борис Гребенщиков. Он впервые исполнил песню в марте 1984 года на концерте в Харьковском государственном университете.
Всесоюзную популярность песня обрела после того, как прозвучала в исполнении "Аквариума" в фильме Сергея Соловьёва "Асса".
"Царь Борис Годунов услышал как-то мелодию композитора Франческо да Милано. С тех пор он все время пел её и выдавал за свою". Так в телепередаче "Городок" Юрия Стоянова и Ильи Олейникова начинается один из эпизодов раздела "Дом Кино", в котором в шутливой форме обыгрывается история песни.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!