Баянизм, конечно, но очень показателен. Было это на заре массовой компьютеризации страны, примерно год 1996-97, только-только начала появляться тех. поддержка у производителей компьютеров.
Звонок в тех. поддержку
- Я вот пару дней назад купил компьютер, а он сегодня не включается.
- Проверьте, воткнут-ли шнур в розетку, бла-бла-бла.
- Подождите, я фонарь найду, а то у меня тут темно.
- ?! Хорошо, я жду.
- Да, знаете, всё подключено.
- Послушайте, а зачем Вам фонарь? У Вас что, компьютер в тёмном углу?
- Нет, просто свет отключили.
- О, это в корне меняет дело. Вам сейчас нужно запаковать компьютер в коробку, и отнести в магазин, где Вы его покупали.
- А что мне им сказать?
- Скажите, что такому идиоту, как я, компьютер продавать нельзя.
Говорят, был большой скандал и даже суд, тех. поддержке дали по шапке.
Но так-ли они были неправы? :)
шнур в розетку частенько инженеры электронщики включать забывают, а сначала лазиют с измерительными приборами пока не понимают что чтото не то. А я вот когдато немного подрабатывал в фирме одной когда студентом был, так там был комьютер подключенный через UPS, он даже при отключении электроэнергии работал
Я работала в крупной фирме по продаже компов. Так мы проходили специальный тренинг, и хамить любому звонившему, а также первыми вешать трубку, было запрещено.
Саша, упсник может держать комп от 1 до 5 минут, работать на нем не получится, только сохраниться.
Речь шла про тех. поддержку, не про отдел продаж. Отдел продаж -понятное дело, сразу вылетишь. Когда на меня нападали, с вопросами, типа того, что я обозначил выше, я обычно говорил, я не знаю, сейчас передам трубку тому, кто в теме. Чего фигнёй страдать? Если чего-то не знаешь - есть умные книжки. Не нужно всё время чужим умом жить, я так считаю. И, да, я вчера получил своим советом в глаз :)
По всей фирме - начиная от кладовщика, включая техподдержку, сервисное обслуживание и заканчивая директорами - хамство и недоброжелательное отношение к клиентам было запрещено. Штраф, потом увольнение.
Идиотство считать человека идиотом, если он в какой-то области менее осведомлен, чем ты. Тем более - хамить.
Я как раз в 90-е работала в продаже компьютеров, и знаю эту публику - техподдержка, программисты, сисадмины. Просто пупья земли были.
Лично моё ИМХО, не знать, что при отключении света не работает компьютер - всё-таки клиника. Это как удивляться, почему машина с пустым баком - не едет. А насчёт пупьев Земли - такое количество знаний, которое приходится держать в голове, тянет на весьма тяжёлый том, которым убить можно. Многие знания рождают многие печали, давно замечено.
в 97 году я щитала компьютером монитор,
который, в свою очередь, я была уверена, сможет заменить, в случае чего, телевизор..
дальше моя техническая мысль не шла, то есть приспособить его еще куда, ну, там мясо через него крутить, гвоздики закручивать, я не смогла...
Помню, когда я вызывала сисадмина для устранения неполадок (не для втыкания вилки в розетку, есличо!), он приходил, пытался посмотреть на меня сверху вниз - при росте где-то в 170 см! - и важно изрекал: "Электроника - это наука о контактах". После чего начинал священнодействовать. Я каждый раз трепетала.
ффся беда в том, што настоящая техподдержка сидит, опутанная проводами, в мире грез и фантазий об собственной исклучительности.. причем, исклучительность ихняя заключена в рамки исклучительно ихней узкой спецьялизацыи.. а на телефоны зажають особей, все советы которых заключаются в "выньте штэпсиль из розэтки и засуньте себе.. ха-ха.. в ухо!!" :))
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!