Конечно, в первый... ребенок-то один. Родился с прекрасными данными, в 2 года знал все буквы, в 3 читал, довольно быстро. Интересовался всем САМ... подходил, и тыкал пальцем в буквы книжки... смотрел с вопросом... стала отвечать. Моторика - загляденье... психологи проверяли - радовались.
Школа - ад! Пытливость в начальных классах сменилась полным раздолбайством в средней школе, и ничего не изменилось, по сию пору. Депрессняк у меня реальный. Любимое чадушко просто размазало моё самолюбие по плинтусу (ой, знаю, что надо "просто любить"... а я всего-то обычный человек, а не просветленный).
А племянник родился с плохой моторикой и слабо сдавал тесты... способности были не ахти. Его мамка, моя одногруппница по институту (тоже не особо просветленная), страдала... много с ним работала, молодец.
В результате, хорошо начитанный племянник, с плохими способностями к математике, получил прекрасную инженерную специальность, успешно работает, ездит по всему миру, серьёзен, обаятелен, невероятно успешен в отношениях с дамами... мне нравится эта личность.
А мой... не читает, самоуверен, лезет на рожон по всякому, даже мелкому, поводу... его плохо воспринимают учителя, еле терпим все мы. Это прям "маугли, который достанет, кого угодно" (с)
ЕГЭ сдает плохо. (((
Да, строит роботов, да, участвует в соревнованиях, да, может все починить... НО... не умеет работать, сидя на жопе, характер - отвратительный! Результаты (пока, по крайней мере) - ниже плинтуса.
А мы положили очень много сил на развитие, на музыкалку, на спорт и разные секции. И наследственность... прадеды, деды, бабки - доктора-кандидаты-профессора.
И ЧТО?! И ГДЕ?!
Какие, нафиг, индиги?! Какие секции-кружки-наследственность- ?!
В жизни важно ТОЛЬКО умение ТРУДИТЬСЯ и ХОРОШИЙ ХАРАКТЕР! А остальное - приложится, даже если способности средние или условия не очень благоприятные.
Вот я тоже этого очень боялась. Когда старший глотал всё подряд - и папины учебники военмеховские, и подшивки "Советской археологии" за мохнатые годы...
+++
Ужас-ужас-ужас...
А что Вы хотели? Вы с детства пытали ребенка. Вы сами пытались сделать из него индиго (дурацкое слово и кто его выдумал.. мутант какой-то)... Вот теперь и получайте...
Не надо лишать ребенка детства, не нужно...
Все пойдем самом собой.. Нет, я не говорю, что не надо заниматься воспитанием... Но мне кажется, что в 2 года знать все буквы, а в три читать - рановато..
Не, я пока сам почитаю своему, заинтересую.. А когда захочет - научу...
ну, у гениев у всех был и есть отвратный характер
жить с ними-просто подвижничество.
а вот насчет трудиться, усидчивости-верно- надо, но не для гениев.
гении-это такие золотые рыбки, сказочные существа, гости из будущего, инопланетяне.
Они не трудятся. К ним просто приходит озарение.
И да. Очень важно.
И у них есть врожденная способность это озарение понять и принять. Трансформировать и донести в доступном для остального трудящегося человечества виде.
Женько, хорош ныть! Это у тя синдром отличницы ))) все с твоим детком хорошо и нормально )))
А насчет наследственности - енто ты не совсем права... Ее никто не отменял. Просто мы не знаем, какой и чей ген вылезет в деточках, и когда он вылезет. Может, у тебя прапрабабушка лезла на рожон по всякому поводу. Или у супруга был прапрагроссфатер, который не умел работать, сидя на твоем любимом слове )))
Мой деточка раздолбайничал в школе - маманегорюй. А вот как пошло у него обучение по специальности, к которой душа лежала, так и все наладилось.
И кстати о наследственности. Деточка никогда не видел своего деда, моего отца: опоздал родиться на два года. А художнический "почерк" у него дедов! Висят рядом сейчас картины: дедова и внукова, и тааак похожи )))
Не надо про индиг!
Мой индиго - самый самый самый! (ну это я как мама говорю, ясный пень)
Женя, подожди. Может он будет новым Стивджобсом и перевернет мир науки! Мой говорит - главный вопрос науки - не "почему"?, а "почему нет?" - услыхал где-то, и ему понравилось.
А еще нам психолог говорила, что Энштейн был бы никто, если бы рядом не было людей, которые записывали его идеи, стирали ему штаны и всетакое. То есть если бы рядом не было бы некой прослойки-транслятора между ним и реальным миром. Я прониклась.
В первой школе, когда я принесла мануал по общению с моим сыном, меня мягко говоря послали. А во второй - нормально! И он теперь если не любимчик, то точно не изгой и козел отпущения.
то, что строит роботов, молодец. когда прилетят на землю роботы и поработят человечество, тех, кто строит роботов, наградят и возвысят над остальными людьми.
Жень, перфекционизм это негуд.
сила действия равна силе противодействия. в результате движение невозможно.
нужна статика и тогда внутренние процессы начнут двигать объект вперед...
и упаси боже сравнивать людей. все разные. и все хороши.
а концентрироваться на недостатках это их приумножать.
надо наеборот.
взращивать достоинства. но ненавязчиво. исподволь.
имхо... я иногда настолько заработаюсь что вообще не помню есть ли у меня дети.
но они иногда припрутса и кричат поговори с нами, мать.
приходитса говорить.
но сколько я пережила воплей окружающих... в 15 лет девочка одна поехала в Тайбей работать на три месяца. перелет 18 часов, 3 аэропорта, первый раз в жизни полетела.
мне реально было очково, но я фаталист.
если суждено то и тут случитса.
если несуждено то и там неслучитса. щас ребенок летает по полмиру. всегод два года прошло.
атпускать. как голубя с руки, пальцы разжать и пусть летит.
мы нужны только для того чтобы помочь им стать взрослыми.
они нам не принадлежат.
Женечка, желаю терпения и отстраненности... не равнодушия, нет, упаси бог.
а именно невовлеченности.
Децтво - похоже на то... но мы не старались ничего СПЕЦИАЛЬНО делать... все исходило от него. Хотя... я, конечно, самолюбива... грешна...((
ЛП - спасибки, успокоил!)))
Мохнатый - так мы не учили. ОН САМ хотел... подходил, вопрошал... потом, в виде игры, немного я занималась... не было цели... я не делала ничего от себя... тока по его запросам.
Читала ему я много, очень... даже еще в школе... потому, что сам не хотел.
Он читал тока "Юный техник", "Левша" и "А почему"... их наш папаня регулярно для него выписывал... а литературу обычную - не заставить!(((
Консуэлла - какой гений?! Вы о чем?! Это, наверное, он сам про себя так решил... ему такого никто и никогда не говорил... а ведет он себя, да... именно так... причем, с совсем децких лет.
Нам и в голову не приходило его особо хвалить... характер был мерзким, с рождения.((
Редь - поживем-увидим.))
Три точки - конечно, наше воспитанице, никто не отказываецца... вот было бы у меня их 5, был бы опыт... а так... и таланта воспитательного нема...
Ф. Г. - ну, не то, что б особых... а что б хоть как-то гармонизировался, что ль... если бы я видела, что ТРУДИТСЯ, но тихий троечник, меня бы это больше утешило, чем то, что щас... честно...
Оставьте пацана в покое.. Пусть сам решит, к чему у него душа лежит. Сама через это прошла)
Наша школьная система нацелена на слом детей и родителей. Школа вбивает клин в семейные отношения, рушит связи. Когда это осознаешь, то появляются силы эту систему обойти.
Для меня было главным понять, что это МОЯ семья. МОИ дети. А остальное, что мешает, пусть катится к черту!
Мои дети закончили школу. Для меня это был идиотский уродливый этап в их жизни, с проблесками лишь чего-то светлого.
мне одна умная тетенька сказала на мой вопрос, а почему меня все любили и лелеяли и вот, а подружка из неблагополучной семьи, из. овна, а у нее вооот как хорошо.. так вот, она мне иговорит-дорогая, . овно - это оочень хорошее удобрение) на. овне такие богатые плоды растут, вооот)
а на фига было такую рань пацана учить читать...
неее, йода не против учёбы и самообразования...
вот вы и отбили вкупе с м у д ацкой школой стремление к знаниям.
и прививая знания, вы ему культуру общения привили?
А не приходило в голову, что
"ездит по всему миру, обаятелен, невероятно успешен в отношениях с дамами"-
не может являться целью нашего однократного пребывания в этом мире.
И еще. На вопрос - зря или не зря прожита его жизнь - ваше чадо будет отвечать само. И перед собой.
И еще далеко не факт, что он скажет - не зря.
jane, родители-то ведут в отношениях, я глубоко убеждена, что направлять детей нужно, в т. ч. и для того, чтобы они стали ведущими в отношениях уже со своими детьми
когда в семье один ребёнок, чаще всего жизнь родителей крутится вокруг него и его желаний
мне нравится ведическая сказка: в одной семье из низшей касты родился ребёнок с очень развитой душой, но отец был по отношению к нему очень строг и требователен. Однажды к отцу явилось божество и гневно спросило - "Ты понимаешь, что твой ребёнок в будущем станет одним из величайшим людей? Как ты смеешь так грубо с ним обращаться?" Отец ответил - "Даже если я буду за это гореть в аду, я исполню свой долг перед ребёнком" Божество исчезло...
Дженни, мне кажется единственное, что родители действительно обязаны - научить ребенка быть счастливым.
А не способным или успешным.
Не грусти, а люби)
Легко любить и принимать беленьких и пушистеньких. Эта пошлая задачка не для родителей.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!