"Что хотел сказать автор?"
Вот меня со школьной скамьи эта фраза ставила в тупик.
Хотя бы своим оформлением.
Ну вот кого из школьников, извиняюсь, е.. т, что там хотел сказать автор?
Особенно когда нам в старших классах училка озвучивала эту фразу, мне хотелось ее прибить.
Прочтет, главное, нам скороговоркой стихотворение Есенина, и понеслась душа в рай: что хотел сказать автор, млеаттть?
Классу, десятому, в частности, вообще до фени как Есенин так и сама училка, сопсна. И вся школьная программа тоже.
Или вот хотя бы взять Маяковского. Речь о его талантах вести не будем. Но вот спроси меня - чо он там хотел сказать? Я вам, блин, скажу, куда вам идти вместе с Маяковским и его ананасами в шампанском.
И еще вспомнилось из темы школьных сочинений в старшем классе. "Дорогу осилит идущий". Почему то априори делался упор, что нужно писать о счастливом будущем страны, которая с лозунгом - догоним, перегоним и всем йызык пакажем - будет вскорости шагать во главе развитых капиталистических стран.
Поскольку меня мучили сильные сомнения в способности бывшего СССР встать не то, чтобы во главе, а хотя бы в один ряд -и то в хвосте - с развитыми капиталистическими, то утруждать себя фантазиями в стиле писак-футуристов я не стала, и посему мое сочинение уложилось в два предложения, в которых было ясно заявлено, что ни о каком счастливом будущем в ближайшие два столетия страна может не мечтать.
Есесна, мое свободомыслие училка не одобрила, влепила двояк. О чем я сообщила маме. Моя маман, бывшая в свое время значимой фигурой в гороно, не поленилась пойти в школу и внятно объяснить училке и всему директорскому составу, что такое хорошо и что такое плохо.
Дирекция школы, прекрасно знавшая характер моей мамы, молча выслушивала мамины нелестные комментарии в их адрес и столь же молча переправили двойку в сочинении на цифру пять.
К слову, мне и моей маме эта оценка было до фени. Литературу и русский язык я знала едва ли не на уровне той же училки. То бишь на честную пятерку.
Тут было дело прЫнцыпа. С х... ли мы сидим и мрачно разбираем - чО хотел сказать автор, и при этом мы не можем сказать в своем сочинении то, что думаем?
Итить.
Что хотел сказать автор-это знает только автар... Так как человек думает одно, пишет совсем другое(часто завуалированное, ввиду цензуры)... за такой ответ мне тоже 2 поставили
Ну почему же. Если в предположительном ключе сказать "мне кажется, автор хотел сказать, что..." - это не так уж и плохо.
А если в утвердительном, и автор при этом сказать хотел то, что в учебнике написано, то это беда, конечно.
Я никогда не забуду, как мы долго и нудно разбирали, почему Лиза любит Молчалина, а не правильного и хорошего Чацкого)) Предполагалось, что любит она его оттого, что приспособленка, врушка, ш... и б..., и в какой-то момент меня затошнило, и я грю подружке:
-Слышь, Янка, а помойму она его любит, потому что ей его рожа больше нравится.
Янка согласилась и добавила:
-Угу. И еще наверное, более сексапильный.
Но если бы мы высказали это вслух, то нам бы объяснили, что автор такого не то что сказать не хотел, но даже и близко не мог предположить таких глупостев. Ну и по параше бы залепили с замечанием в дневник.
"Что хотел сказать автор?"
Ниче не хотел сказать, хотел бабла срубить с издателей, или в союзе писателей числиться, привилегиями пейсательскими пользоваццо...
"Литературу и русский язык я знала едва ли не на уровне той же училки. То бишь на честную пятерку."
А русский матерный- пока только на троечку.
Но ничего, ничего... зато есть к чему стремиться.
))
Вахаха, Фея)) ето пять) такая трактовка самая верная. Вот ток мне кацца ее звали Сонька, не? а врпочем, по хх... все бабы дуры. Что Сонька что Лизка.
Санта, уймись. Про швайца так или иначе придется вам всем слушать, пока все это каким-нить образом не окончится...
Тайна, что ты этим хотела сказать? )) давай уж прямо, не томи. )))
Маяковский,
думаю, был бы не против ананасов в шампанском. Но, для этого надо было посылать не туда, куда думает авторша, а к тов. Северянину. Игорю.
Читать любил и люблю. Уроки литературы не любил. Не люблю, уже сказать не могу, бо не посещаю. Хотя, у нас училка литературы очень даже ничего была, весёлая и симпатичная. Вот таких надо посылать сексуальную грамотность преподавать! А она нам про Мать! Не твою, а Горькую...
Ох уж эти графоманы... со своми швайцами... так или иначе слушать про которых...
На минуточку:
"Графома#769; ния (от греч. #947;#961;#940;#966;#969; - писать, чертить, изображать и греч. #956;#945;#957;#943;#945; - страсть, безумие, влечение) - патологическое стремление к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т. п. Графоманические тенденции нередки у сутяжных психопатов."
Я знаю, о чем ты думаешь, но это не так. Ни в коем разе. Если бы это было так, это бы еще ничего, а если бы ничего, оно бы так и было, но так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей.
мою подругу Ольку взращивала ее тетя, образованная дама, обожающая поэзию и музыку. и вкусно готовила, эх. помню, классе в 9 зазвала она нас на печенье после школы. мы сидим в гостях, уплетаем. тетушка и говорит: я, говорит, уверена на 100%, что никто, кроме вашей Мамуры не знает ничего из Блока кроме поэмы "12".
- Я знаю, - с набитым ртом возмутилась моя Олька, - "Шаганэ, ты моя, Шаганэ...".
- Что ты, - ответила другая наша подружка Ленка, - это же Пушкин!
Не, литературу любили все, наша училка была превосходная, настоящая. повезло :-)
От ить нафик. Все такие умные. Начитанные. А я, межпротчим, из-за вас вот сижу - и зарабатываю комплекс неполноценности. Ой чувствую, как он во мне шевелится. Где-то глубоко, на уровне подсознания...
по сабжу. я думаю что этот вот наш конкретный автор своим постом хотел нам сказать что он, автор, имеет право.
а не тварь дрожащая.
и я просто уверена в этом. да.
или просто ему захотелось попи... эээ... поболтать ерундой.
или ему (автору) стало вдруг обидно что школа уже закончилась насовсем и ничо никому уже не докажешь...
и если у меня кто ньть спрашивает что хотел сказать автор я не тушуюсь, нееет... сразу выдаю штук пять версий.
поэтому у меня всегда была питерка по всем видам гуманитарных предметов. патамушто товарищи я демагог ищо тот.
меня даже наш историк боялса)) когда я руку поднимала делал вид что не видит. я очинно люблю вопросы задавать патамушта.
и неподготовленного чилавека могу заговорить досмерти...
(делает страшное литсо)
а меня это как-то не парило никогда.
я вот с Хари согласна. штук пять версий сразу впариваешь и начинается дискуссия, споры. литература вообще был мой любимый предмет. и алгебра. там не поспоришь, но параболы зато можно строить.
а вообще попиз.. ть страшно люблю, особенн о с мужиками о политике, сексе и футболе.
с бабами скучнее, у них все разговоры сводятся к шмоткам, детям и шампунях-мампунях. скучно.
и мне кажется что уроки литературы в школе кроме вот этих обтекаемых непонятно очем фразах о духовности (кто иё видел, ету духовность, ась?) несут важнейшую цель и задачу - научить ребенка выражать свое собственное мнение о каких либо вещах.
ну проще про литературу, да. книжки это вам не бриллианты какие, у всех есть. и все. ато начнут базу подводить про кризис духовности, дети не читааают!!
читают. тока они читают и прутса не от того что в школе читают.
вот если бы вышла учителка и каждый день спрашивала, дети а чего хотел автор сценария доктора хауса сказать, или на худой конец Конан Дойль он вапще хтооо?? такооой, ей бы версий накидали по самое небалуйся. и дело пошло бы намного веселее.
а раз в неделю можно и классику. даже нужно.
но классика она хороша сетаки после 30 лет, хоть убейте меня.
если поставить задачей не какоето умозрительное воспитание духовности а привитие конкретных навыков ораторского искусства и риторики то всетаки воплощать на более близком детям материале.
А мне из всей школьной программы понравился тока Шолохов с его "Поднятой целиной" и Достоевский с "Преступлением и наказанием". С тех пор поняла, что нельзя старух убивать и до сих пор ищу себе деда Щукаря.)
Хотя вру, еще Лермонтов с его княжной Мэри, Печориным и описанием Пятигорска в тему был.)
+
"Война и мир" книга сложная, не помню в каком классе ее читают, в 9-м или 10-м, ну не понимают еще дети всех тёрок. ни личных, ни военных, ни стратегических. рановато.
а Лермонтов с Печориным прям угадал ваще. Печорин - классический современный мужчина. равнодушный, самовлюбленный. и Онегин тоже кстати.
сочинения мы писали, помню, через день
класс гуманитарный
самое дурацкая тема сочинения - О чем вы сейчас думаете?
наилюбимейший женский вопрос
я пустой лист сдала
апатамушта не ее, училки, дело в мыслях моих копаться
Да, у кого-то формирование личности заканчивается к 15 годам, как у нормальных людей. Ну там - основы гражданской позиции, личных ценностей. А кто-то тормоз. То есть - медленный газ. Хотя, конечно, 30 лет - не так ужасно. Главное, что хотя бы до пенсии, пока совсем зрение не село, почитать и понять хотя бы школьный курс родной литературы. Про иностранную лучше не заикаться.
Так что же нам хотела сказать автор? (Кстати, знатоки языка и литературы, я правильно согласовал слова? Именно автор и именно хотела?)
Вообще-то я с ней солидарен. Дурацкий вопрос. Всё, что хотел сказать автор, он уже сказал. На то он и автор. Дальше дело за читателями - если им есть что сказать по поводу того, что сказал автор, пусть говорят.
Правда, иногда нам каажется, что автор-то хотел сказать одно, но получилось у него совсем другое. Например, он хотел показать, какой он таланливый, а вышло, что все вокруг дебилы. Но это же нам только каажется.
Лелик, ты хочешь сказать, что некоторые к пятнадцати годам были ужо конченными личностями, или что?
Я в пятнадцать была тормозом, у меня в голове было высота юбочки, мальчеги... много вокруг мальчегов, ну и уроки естестно))
а в жизни полный тормоз и почему то ветер в голове)
моего друга из соседней школы учитель по литературе 2 года до выпускного гнобила за то, что он читал на уроке под партой "Мастера и Маргариту" в 8 классе, а в то время было "низзя".
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!