"Что хотел сказать автор?"
Вот меня со школьной скамьи эта фраза ставила в тупик.
Хотя бы своим оформлением.
Ну вот кого из школьников, извиняюсь, е.. т, что там хотел сказать автор?
Особенно когда нам в старших классах училка озвучивала эту фразу, мне хотелось ее прибить.
Прочтет, главное, нам скороговоркой стихотворение Есенина, и понеслась душа в рай: что хотел сказать автор, млеаттть?
Классу, десятому, в частности, вообще до фени как Есенин так и сама училка, сопсна. И вся школьная программа тоже.
Или вот хотя бы взять Маяковского. Речь о его талантах вести не будем. Но вот спроси меня - чо он там хотел сказать? Я вам, блин, скажу, куда вам идти вместе с Маяковским и его ананасами в шампанском.
И еще вспомнилось из темы школьных сочинений в старшем классе. "Дорогу осилит идущий". Почему то априори делался упор, что нужно писать о счастливом будущем страны, которая с лозунгом - догоним, перегоним и всем йызык пакажем - будет вскорости шагать во главе развитых капиталистических стран.
Поскольку меня мучили сильные сомнения в способности бывшего СССР встать не то, чтобы во главе, а хотя бы в один ряд -и то в хвосте - с развитыми капиталистическими, то утруждать себя фантазиями в стиле писак-футуристов я не стала, и посему мое сочинение уложилось в два предложения, в которых было ясно заявлено, что ни о каком счастливом будущем в ближайшие два столетия страна может не мечтать.
Есесна, мое свободомыслие училка не одобрила, влепила двояк. О чем я сообщила маме. Моя маман, бывшая в свое время значимой фигурой в гороно, не поленилась пойти в школу и внятно объяснить училке и всему директорскому составу, что такое хорошо и что такое плохо.
Дирекция школы, прекрасно знавшая характер моей мамы, молча выслушивала мамины нелестные комментарии в их адрес и столь же молча переправили двойку в сочинении на цифру пять.
К слову, мне и моей маме эта оценка было до фени. Литературу и русский язык я знала едва ли не на уровне той же училки. То бишь на честную пятерку.
Тут было дело прЫнцыпа. С х... ли мы сидим и мрачно разбираем - чО хотел сказать автор, и при этом мы не можем сказать в своем сочинении то, что думаем?
Итить.