Расскажу Вам, друзья, про ненавязчивый русский сервис.
Имя ресторанчика называть не буду, пусть будет N.
А началось все с того, что я решила поменять место дислокации на время обеденного перерыва. Узнала, что N находится недалеко от офиса и каждый пятый обед там бесплатный. Первые 3 дня в этом N прошли мало-мальски неплохо. Правда приходилось достаточно долго ждать заказа, но я списывала это на большое количество посетителей.
Вчера пошла с подругой в N на бизнес-ланч. Нас усадили за жутко маленький столик практически на проходе, на крохотные кувыркучие табуретки. Сумочки и личные вещи пришлось положить себе на колени, что значительно затрудняло процесс приема пищи.
Ну, думаю, ладно. Завтра схожу еще раз (нахаляву-то), посмотрю...
Сегодня пошла с одной девушкой из отдела.
Пришли. Мест нет. Нас усадили за барную (!) стойку. Дали одно (!) меню на двоих. Потом приняли наш заказ. Ждать сок (!) пришлось 20 минут. Горячее принесли только полчаса спустя после заказа. Сидим, едим. К нам подходит бармен и произносит такую фразу, что дурно сделалось, оцените: "Ну, что, девченки, вкусно? С поварами делиться будем?" Ненавязчиво, неправда ли?!?
Потом мы попросили нас рассчитать. Я достала карточку по которой мне полагалась халява. Ира положила 500 рублей. Бармен забрал деньги, а увидев карточку ответил: "А я Вас уже так посчитал, полностью. Платите." Я пошла на принцип и сказала, что платить не намеренна, денег нет и вообще пересчитывайте. Он позвал менеджера. Деваха выдала следующее: "Последний раз я переделываю счет, чтобы больше никогда так не делали. Надо было заранее предупреждать. В другой раз будете платить!" Все это на повышенных тонах. Конечно, я заявила, что другого раза не будет никогда.
Потом мы ждали сдачу еще 10 минут. Принесли чек. И смятые купюры. Просто в руках, не в книжечке. Причем выяснилось, что мой напиток был небесплатным. Но его включили в счет Иры. А еще курица в салате "Цезарь" оказывается оплачивается отдельно (!!!). И еще прозвучала фраза: "Девушки, вы должны (!!! !!! !!!) оставить чаевые в размере 10% от стоимости заказа".
Пообедали, называется. Ненавязчивый русский сервис!
Вся соль в том, что они не знали платный у меня обед или нет. Трудно представить, что было бы, если бы они с самого начала знали, что у меня бесплатный! Наверное, не пустили бы...
Этим летом была в Крыму, так вот хохлы пошли дальше:) Прямо в счете пишут строчку "Обслуживание - 15%" и соответствующая сумма!!! А ведь и правда - вдруг кто не в курсах, что официанты тоже кушать хочут...
Кстати, по поводу суммы чаевых в счете - это не хохлы придумали. В какой-то из закордонных стран (не помню, где, но точно НЕ в бывших советских ) тоже в счете указывают - "обслуживание -10%"
Правда, у них, видать, наглости на 5% меньше:-)))
А по-хорошему - Лендер прав - сумма и вообще наличие чаевых ДОЛЖНО зависеть от качества обслуживания. За хамство не платят.
Ну давайте не путать западные кабаки с нашими пародиями на "как-бы" таверны. У них 10% это качественное обслуживание, так, что клиент готов и 30% выложить, за вкусную еду, улыбки и комфорт в кабаке. А тут явное хамство, и можно позвонить им, сообщить о некорректной работе, выслать данный раска по емейлу или факсу и указать, что клиент недоволен. Тоесть как то воздействовать...
Думаю, что бесплатные обеды готовятся иначе.
Например, вместо жаркого кладут отварные сосиски, вместо 5ти видов гарнира - один и без вариантов. Вместо сока - чай или компот. Первое блюдо - тоже попроще. Салат, скажем, из консервированного горошка или кусочек селедки с 2мя колечками лука... Вот тебе и бесплатный обед. :)
Ха, робятки! Это вас еще в Штатах не обслуживали! Есть мне что порассказать - застонете. В совке хоть поругаться можно. А там - каженный холуй - свободный гражданин, с собственной гордостью. Тока тронь или чаевых не дай - не отмоешься:))
А вообще-то чаевые давать надо. И о имеющихся скидках предупреждать заранее. Просто не привыкли еще.
Вообще-то адрес заведения в студии не помешал бы. Хотя бы просто затем, чтобы компании развеселившихся мейбистов было куда зайти и немного поприкалываться там. И сам бы поучавствовал в таком "безобразии" с удовольствием. Может быть админы сделают исключение для такого случая?;)
На тему бесплатного обслуживания мне вспоминается старый анекдот:
Отходит автобус от остановки, кондуктор кричит шоферу:
-Вася, стой, там еще чловек бежит!
Через секунду:
-А, Вася газуй! Я его знаю, у него проездной!
А вообще то бывает и хуже, но реже!
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!