долго выбирала тему рубрику ну пусть будет приятная неожиданность.
я вапщето в творческом отпуске. живу тихо, скромно и богобоязненно)) ем сплю читаю книжки и неспешно смотрю как прибавляется день.
седня позвонила одна деушка и напомнила мне про мое обещание провести тренинг для педагогов по профилактике проф выгорания.
эт я осенью чот непонятно зачем пообещала.
канешна бесплатно.
у меня репутация безотказного психолога блин.
вот сижу и размышляю а чего хорошего есть в работе учителя...
ну полдня работать, да. если ты не жадина и не набрала километр часов чтобы зарплата была как у бухгалтерши, ты всегда можешь рассчитывать на некоторое количество человеческого внимания, что ценно для людей с повышенной демонстративностью, ты не работаешь физически и в плохих условиях, то есть всетаки в тепле, хорошо одета, относительно уважаема (ну статус есть определенный, не сравнить с продавцом или уборщицей, самыми распространенными женскими профессиями), опасности для жизни практически нет (ну я про наших учителей, у нас менталитет спокойный, без лишней агрессии), коллектив интеллигентный опятьже (ну не рынок, матом ругаются редко и незабористо)), зарплата для женщины нормальная (небольшая но и не совсем уж крохотная, если жить в своей квартире недалеко от школы и не страдать приступами телеиллюзий, то жить можно)
ну вроде нормальное же количество преимуществ?
помоему нормальное.
так почему нет или так мало учителей довольных своей жизнью?
откуда эти бесчеловечные страдания про ужасы современной школы?
праильно.
все это хорошо только в одном случае. ты нормально относишься к себе и не видишь в каждом человеке вокруг или врага или конкурента. а просто делаешь свою работу.
сеешь разумное доброе вечное.
сеешь, а не заколачиваешь молотком.
разумное а не заумное
вечное а не на злобу дня.
посеял и ждешь. а не бегаешь вокруг, поминутно вскрикивая отчего оно еще не цветет, неблагодарное. оно наверное совсем тупое и одновременно меня не уважает, да!!
идея этого тренинга возникла после вот такой беседы с нашей класснухой, деушкой лет 26, которая плакалась мне как тяжело в школе работать.
я к тому времени уже успела поработать много где, от крутильщицы на комбинате суконных изделий, посудницей, поваром в ресторане и до дизайнера в офисе, учительницей русского языка и литературы, менеджером по развитию, так что мне было что с чем сравнивать.
мадмуазель, а вы полагаете что сидеть в офисе с 9 до 6, один выходной намного приятнее и комфортнее? и что взрослые люди намного отличаются от детей? и с ними легче работать?
неа...
каша у них в голове, у тех, кто в школе работает.
просто каша.
изначально. а потом с годами эта каша прокисает и мы получаем то что имеем. издерганных неврастеников, которые этой кашей пуляют по нашим детям... не все канеш... есть особенные люди которые не выгорают. они кашу выбросили и стали сеять...
и вот про таких нужно поподробнее рассказывать.
вот и вся те профилактика.
потому что психотерапии на всех не хватит, блин))
Но в одном ты права - у правящей мировой элиты исключительно сектантская каша в голове - они просто нуждаются в принудительной и длительной психотерапии + замкнутой изоляции от всех нормальных людей (т. е.)
Ибо только сумашедшие могут создать подобный стереотип общества в котором мы вынуждены проживать и далеко не по собственной воле.
Начни с Них! - И уверяю тебя - больше половины всех пихологических проблем, связанных с элитарным прессингом населения - просто исчезнут.
Настоящая леди должна трижды отказать, прежде чем согласиться! А он уже на первом "не свободна" поджал хвост, заскулил, забился в угол, почувствовав возможность наличия другого мужчины. Слабак. Упустил свой шанс.
И еще главное не сам не стал ее добиваться, а она типа обманула, это надо же!
Междусобойчик в учительской? Обсуждают, как трудовик пытался подбить клинья к школьной психологине, и что из этого вышло. Трудовик дружно осужден женским коллективом. Только школьный дворник попытался поддержать трудовика, опираясь на теорию мирового заговора, но дворника по обыкновению никто не слушал, что его чрезвычайно раздражало.
подозреваю, што ты вчера Малахова не смотрела, как училка на бедных первоклашек орала всякими абзывательствами... и поколачивала их еще, там вапще клиника... мелкая тоже смотрела, и выяснилось, что баранами и прочими их тоже обзывали...
я вот на собрании сижу всегда, и думаю- ни за што бы не пошла в школу работать... даже несмотря на все каникулы... и даже на летние каникулы... ни за што!!!
Блин, когда же в Раше погонят в обязательном порядке школьных педагогов на тренинги по проф. выгоранью, а?? *плачед*
Выгорание есть, и это нормально. Работа человек-человек, такскаать. Откладывает отпечаток.
Да и бабскость коллективов изрядно нервирует. (межпрочим, были даже исследования всяких разных учонных по этому поводу!) Человеки нежелезные, нервная система нежная. Вон, машынки свои все маслом смазувают, а как же нервы? Воот.
Плохо не то, что они выгорают. Плохо то, что бОльшая часть их этого не понимает и не хочет понимать. Гораздо легче ненавидеть детей, их родителей, ну и тагдалее, чем честно посмотреть на свои жизненные трудности и (о ужас!) задачи собственные, которые самой же, собсно, и придется в итоге решать.
Плюсону, естессно)
С детьми могут общаться только по-настоящему зрелые, взрослые люди не только по паспорту. А таких сейчас очень мало. Часто те, кто сталкивается с детьми (включая и многих родителей, кстати!), позволяют себе абсолютно детские реакции: обиду, отказ от общения немотивированный, перенос ответственности ситуации на ребенка, решение за счет детей своих проблем в общении, получении заботы, любви, и так далее, это мировая проблема на самом деле. Люди как бы ждут, что дети будут почему-то взрослее, чем они сами.
Лакан песал про наступление эпохи нарциссизма, да-с.
Я не соглашусь, что в офисе так же тяжело работать, как с детьми. Школьная работа тяжела своей ответственностью, которую многие условно "взрослые" просто не умеют на себя брать.
выгорают, у кого работа нелюбимая. это такой печальный исход для всех. придет тренер, откроет или закроет чакры, сбалансирует биополе. напомнит о том, что человек - это не только мешок с костями. подставит костылик. или гипс наложит. Хари, ты уже решила? гипс или костыли?
а кто- нибудь знает как надо сейчас воспитывать детей? я- нет и школа тоже не знает, поэтому, ждать от неё этого не надо, пусть учит читать и песать, остальное дадут родители.. если захотят.
При желании можно узнать и почувствовать, как воспитывать детей. Этому можно научиться, есть много хорошего обобщенного опыта.
У "взрослых", выросших из недолюбленных детей, даже при наличии знаний может не хватить душевного ресурса. Это их боль, кстати. И хороший тренер может аккуратно и грамотно в этом помочь.
У меня, кстати, большой протест против того, что нынче школа настойчиво декларирует себя только как орган образования, а не воспитания. Там где есть ребенок, всегда будет иметь место воспитание, потому что ребенок постоянно находится в процессе воспитания, того или иного, хочется это кому-то признавать или нет.
И всегда школа воспитывала, точнее осознавала свою ответственность за это.
Если тренер по выгоранию создаст на группе поддерживающую атмосферу (а не назидания или критики) учителей, то результат может быть очень неплохим.
Детям, когда они растут, тоже нужна поддержка и любовь. Взрослым, испытавшим дефицит ее в свое время - тоже.
Харя, лучше спой. В целом мире лишь одна - вот такая заводная, вот такая заводная, лишь только я одна! А то, психов на всех не хватит, школу приплела, развела нудеж ))
Сейчас почему-то учителей перестало быть - они все больше лекторы, прямо с начальной школы..
образование детей - это проблема родителей, а не школы, а зачем, собственно, мы отдаем их учиться - учебник мы и сами прочтем..
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!