долго выбирала тему рубрику ну пусть будет приятная неожиданность.
я вапщето в творческом отпуске. живу тихо, скромно и богобоязненно)) ем сплю читаю книжки и неспешно смотрю как прибавляется день.
седня позвонила одна деушка и напомнила мне про мое обещание провести тренинг для педагогов по профилактике проф выгорания.
эт я осенью чот непонятно зачем пообещала.
канешна бесплатно.
у меня репутация безотказного психолога блин.
вот сижу и размышляю а чего хорошего есть в работе учителя...
ну полдня работать, да. если ты не жадина и не набрала километр часов чтобы зарплата была как у бухгалтерши, ты всегда можешь рассчитывать на некоторое количество человеческого внимания, что ценно для людей с повышенной демонстративностью, ты не работаешь физически и в плохих условиях, то есть всетаки в тепле, хорошо одета, относительно уважаема (ну статус есть определенный, не сравнить с продавцом или уборщицей, самыми распространенными женскими профессиями), опасности для жизни практически нет (ну я про наших учителей, у нас менталитет спокойный, без лишней агрессии), коллектив интеллигентный опятьже (ну не рынок, матом ругаются редко и незабористо)), зарплата для женщины нормальная (небольшая но и не совсем уж крохотная, если жить в своей квартире недалеко от школы и не страдать приступами телеиллюзий, то жить можно)
ну вроде нормальное же количество преимуществ?
помоему нормальное.
так почему нет или так мало учителей довольных своей жизнью?
откуда эти бесчеловечные страдания про ужасы современной школы?
праильно.
все это хорошо только в одном случае. ты нормально относишься к себе и не видишь в каждом человеке вокруг или врага или конкурента. а просто делаешь свою работу.
сеешь разумное доброе вечное.
сеешь, а не заколачиваешь молотком.
разумное а не заумное
вечное а не на злобу дня.
посеял и ждешь. а не бегаешь вокруг, поминутно вскрикивая отчего оно еще не цветет, неблагодарное. оно наверное совсем тупое и одновременно меня не уважает, да!!
идея этого тренинга возникла после вот такой беседы с нашей класснухой, деушкой лет 26, которая плакалась мне как тяжело в школе работать.
я к тому времени уже успела поработать много где, от крутильщицы на комбинате суконных изделий, посудницей, поваром в ресторане и до дизайнера в офисе, учительницей русского языка и литературы, менеджером по развитию, так что мне было что с чем сравнивать.
мадмуазель, а вы полагаете что сидеть в офисе с 9 до 6, один выходной намного приятнее и комфортнее? и что взрослые люди намного отличаются от детей? и с ними легче работать?
неа...
каша у них в голове, у тех, кто в школе работает.
просто каша.
изначально. а потом с годами эта каша прокисает и мы получаем то что имеем. издерганных неврастеников, которые этой кашей пуляют по нашим детям... не все канеш... есть особенные люди которые не выгорают. они кашу выбросили и стали сеять...
и вот про таких нужно поподробнее рассказывать.
вот и вся те профилактика.
потому что психотерапии на всех не хватит, блин))