Многоцелевой истребитель Су-35С, который до конца года велел принять на вооружение ВВС министр обороны России Сергей Шойгу, пойдет в войска с иностранными комплектующими. Программа импортозамещения для этой машины не разработана и не утверждена, а на сколько машин хватит закупленных приборов и устройств, неизвестно.
О том, что Су-35С пойдет в войска с импортными комплектующими, "" рассказал источник в Военно-промышленной комиссии при правительстве России.
"За рубежом, в том числе и на Украине, выпускают отдельные узлы и агрегаты. Там вся бортовая электроника построена на зарубежной элементной базе. А учитывая, что это полностью электронный самолет, это серьезная проблема.
У нас таких компонентов нет и не предвидится. Что с этим делать, пока не решено, первые самолеты пойдут на том, что есть, то есть на иностранных элементах, а дальше будем думать",
- рассказал собеседник "".
При этом он отказался называть конкретные агрегаты, сославшись на коммерческую и государственную тайну. Представитель ВПК подчеркнул, что, если запасы импортных комплектующих закончатся, а поставки прекратятся, производство Су-35С будет заморожено, а у переданных в ВВС машин начнутся проблемы с ремонтом. При этом он называл поручение Шойгу начать поставки Су-35С в войска "вполне реальным".
Во вторник на селекторном совещании в новом центре управления обороной страны Шойгу назвал поставку Су-35С в войска одним из приоритетов.
"Основная задача на этот год - обеспечить качественное проведение испытаний данного самолета и доведение его характеристик до требований тактико-технического задания", - сказал Шойгу.
Су-35С был разработан в 2006 году на базе многоцелевого истребителя Су-35, который, в свою очередь, является развитием знаменитого Су-27. Еще одна модификация этого самолета - Су-30 - уже поставляется в войска.
Новый самолет оснащен радаром с фазированной антенной решеткой (дает картинку обстановки повышенной четкости) и двигателями, позволяющими развивать крейсерскую сверхзвуковую скорость (такие же двигатели стоят на истребителе пятого поколения Т-50).
В Объединенной авиастроительной корпорации отказались комментировать ситуацию, заявив: "Проблем с производством Су-35С у нас нет". В то же время источник, близкий к корпорации "Сухой", пояснил, что ряд комплектующих этого самолета не удастся заменить никогда.
"В основном там из иностранных компонентов идет всякая "рассыпуха": например, арматура, насосики регулировочные и так далее. Они копеечные, но нужно время, чтобы начать их делать здесь. Но проблема не в них, а в электронной элементной базе, которую никто даже не собирается у нас делать. Ряд микросхем мы не сможем заменить ничем, поэтому придется их закупать в готовом виде. Это опасно, потому что они хоть и производятся в странах Азии, но разработаны в западных странах, в первую очередь в США. И никто не может гарантировать, что там нет каких-то закладок и прочей ерунды", - отметил собеседник "".
Он добавил, что о замене украинских деталей пока речи также не идет, поскольку проблем с ними нет: украинцы продолжают поставки, хотя официально и разорвали сотрудничество с Россией.
"Нам все равно, украинские это будут детали или не украинские. И пока сложно сказать, как будут развиваться события. Может быть, они будут и дальше их втихую поставлять", - добавил представитель компании "Сухой".
Главный аналитик агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев пояснил "", что главная проблема импортозамещения заключается в целесообразности.
"Когда отказаться от импортных комплектующих и разработать свои нужно любой ценой, это не проблема. Вопрос только в количестве денег, которые для этого потребуются, и времени, которое это займет. Но надо понимать, что самолет, даже военный, это все-таки не межконтинентальная ракета и определенные параметры рентабельности производства и разумности сроков нужно выдерживать. И здесь возникают два момента: если речь идет об уникальных изделиях, которые производят одна-две компании в мире, это, конечно, опасная зависимость и надо от нее уходить. А если это корейские микросхемы по $10 за горсть, то никакой зависимости здесь нет, и проблемы тоже", - отметил Пантелеев.
По его словам, если наличие импортных компонентов в самолете для военных некритично, то начинать поставки в войска можно уже сейчас, а если существует угроза прекращения поставок - параллельно с поставками надо начинать разрабатывать и производить российские аналоги.
Пантелеев призвал обратить особое внимание на контрагентов компании "Сухой", которые также могут использовать в производстве узлов и агрегатов критически важные импортные компоненты.
"Что-то "Сухой" покупает за рубежом сам, а что-то закупает у российских поставщиков в качестве российских изделий. Но важно понимать, в какой мере эти поставщики сами используют иностранные комплектующие",
- отметил эксперт.
При этом он уверен, что отлаживание производственной цепочки самолета займет "не месяц и не год". "Это долгосрочный процесс, и просто так, по велению министра, все изменить сразу нельзя. Опять же нужно понимать, за чей счет это все будет делаться", - пояснил Пантелеев.(с)
Сашо! может хватит в вайях ковыряца, займись уже делом штоле! раз умный такой)))
Eсли нынешняя конфигурация власти (вместе с проводимой ею политикой) сохранится и после 2018 года, то дальше в полный рост встанет проблема пригодности людского ресурса к какому-либо устойчивому хотя бы экономическому росту. Вполне вероятно, что, если продолжать бетонировать поле политической и гражданской активности, хронически недофинансировать образование и здравоохранение, фактически подавлять предпринимательскую активность, мы можем к 2020 году (который, напомню, фактически заявлен как свершившееся светлое будущее России) получить критическую массу омертвевшего до безнадежности человеческого капитала.
О масштабных последствиях такого результата для судеб страны можно только догадываться, но их пессимистический вектор очевиден.
Пупкин когда то уйдет и все опять наладиться, мир дружба жевачка.
А пока Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что Москва готова поставлять Таиланду оружие российского производства в обмен на сельскохозяйственную продукцию, так что с голоду не помрем, а воевать нас Обамка не хочет, так что нам эти самолеты без надобности, калаши то мы умеем делать и микросхем там нет.
живу в недалеко от наукограда г. Жуковский!
в десяти минутах езды мой город. полностью состоит из производств профилированых на авионику... но нет мля! все продать, распилить на металолом, сдать в аренду и понастроить многоэтажек с креном в 10 градусов!! так выгоднее куле.
и все это спровоцировано влиянием развивающегося тухлого полиса под названием Морква. еще лет десять и мы станем его очередным спальным районом штоле...?
Вспоминается сетования моей тети, увы ныне покойной, занимавшую один из ключевых постов, без коего ни один пуск не был возможен, у "Хруничева", когда в далёком 93г их постоянный партнёр"Южмаш" отказал. Вернее не само предприятие, а укрское правительство, пояснив, что данный тип изделий "военная тайна и стратегический запас". На Южмаше бы с радостью сработали. Ну и что? -Да сделали у себя, в Ярославле, правда, задержка пусков была до 6 мес.
Я до сих пор удивляюсь: какие у нас люди! З\п тогда задерживали до 6 мес!
Так же и сушками будет.. Сработают из своего, энтузиастов вон скока!
Учите как звучит на основных мировых языках "что прикажете, хозяин?". По-русски это канать не будет, бить за это будут на конюшне. А то по-русски это привычно, конечно, но реалии меняются.
Триточки грамотно продолжил мою мысль. Как боевое мясо - по стопам генеральной линии нынешней элиты - электорат на все мировые бойни загонят. Если нормы ГТО сдадут. Тех, кто не сдаст - будут депортировать по частям.
Чё разволновались то? С Индийцами же делаем общий самолёт... через них и закупим всё что надо. Или через Китай. Мало схем что ли! Усирайтесь дальше, гниды! Самолёт есть. И это главное. А всё остальное - решаемо.
слушай ты китаеза, к моим мыслям не пристраивайся:) если каждый в стране умеет стрелять и имеет оружие, такой электорат никто никуда загнать не сможет.
это не сраные китайцы, на которых скоро что то скинут, чтобы население уменьшить.
Никому эти истребители многоцелевые не нужны. Выкид денег на конструкторов, их жон - дур и детишек - дегенератов. В будущем - ежли оно будет, конешно - оружие будет преимущественно беспилотное и одноразовое. Пластмасса и клей. Фуячица на 3ДЭ принтере за два часа и склеивается супер глюем за 30 минут. Исёна. АД и АПОКАЛИПСИС.
А людям будут бошки пришивать как два пальца. Поэтому никто умирать не будет, будут ходить по земле, ка привидения и чесатца. Почуму чесатца? По швам. Где пришито, всегда чешеца.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!