Довно я хотел нопесать этот пост, а точнее скаать - скопепапстить, ибо не считаю нужным чототам редактировать и отсебятничать в хорошем, приличном и нужном.
А поскоку вы желаете знать, хороша ли литера И али плоха, то вот вам, сукены дети, пособие на петнаццать страниц со схемами и чОртежами.
енжой, чилденяты
Дорогие друзья! 18 декабря 1928 года в Бруклине (Нью-Йорк) родился замечательный критик, исследователь и историк джаза Ira Gitler. В СССР его имя по вполне понятным причинам умалчивалось.
К сожалению, в русском языке иностранные слова, особенно с немецкого, начинающиеся на букву "Х" традиционно произносились с буквы "Г", например, Hermann Hesse и Herman Heine произносятся как Герман Гессе и Герман Гейне.
Соответственно, фамилия фашистского лидера, которого весь остальной мир, кроме русскоязычных, знает под именем Хитлера, на всём пост-советском пространстве звучит как Гитлер. Так вот, Айра Гитлер не имеет ничего общего с фашизмом! В отличие от Адольфа, Айра Гитлер родился в еврейской семье и, подобно фюреру, не считал джаз "МУЗЫКОЙ ДЕГЕНЕРАТОВ". Он был и остается одним из самых известных джазовых критиков и продюсеров, написавших сотни статей и аннотаций к джазовым альбомам, начав заниматься этим ещё в 50-е годы.
Он знаком с джазовой музыкой ещё до открытия би-бопа Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи. Им придумано множество джазовых терминов, например, "sheets of sound" (звуковые полОтна) для музыки Джона Колтрейна, а титул "Saxophone Colossus" для Сани Роллинса придумал тоже именно он! В ранних пятидесятых Айра продюсировал сеансы звукозаписи на фирмы "Престиж", а в 1960-х стал нью-йоркским редактором лучшего джазового журнала Down Beat. Также он писал для Metronome, JazzTimes, Jazz Improv, Modern Drummer, New York Times, San Francisco Chronicle, Village Voice, Vibe и множества других. От статьей и эссе он перешел к книгам. Его самая знаменитая книга, написанная в соавторстве с Леонардом Фезером, "Энциклопедия джазовых биографий". В последний раз она была переиздана в 1999 году.
Например, о почти неизвестном тогда Чете Бейкере им написано:
"С точки зрения техники, Чет Бейкер весьма ограниченный трубач, неплохо освоивший средний и низкий регистры. Но мощь его эмоционального воздействия такова, что многие "технари" по сравнению с ним сущие бездушные роботы. Также потрясает его способность создавать воистину свежие мелодические линии в хорошо известных стандартах".
Ему была присуждена Стипендия Гуггенхейма в 1974 году, а в 2001 году Айра Гитлер получил Lifetime Achievement Awards. У Айры Гитлера, как это не странно, русские корни и он вспоминает в некоторых своих интервью, что его отец, до переезда в США, изготавливал шапки для офицеров русской императорской армии.
Второй страстью Айры является хоккей и им написана книга "Кровь на льду", многочисленные отзывы в два спортивных журнала New York Rangers и в National Hockey League. И ещё он возглавляет любительскую команду Gitlers Gorillas.
Вклад Айры Гитлера в историю джаза безграничен, как и помощь великим джазовым музыкантам в их становлении!
Вендетта, специально для вас придумано особое направление джаза - джаз Утёсова. Ешьте, пейте, гости дорогие.
В принципе, пост может оценить тока чек, хотя бы раз державший в пакшах диск с дазом - купленный или спёртый у друга, неважно. Потомучто чуть не на каждом под аннотацией проставлено жирненьким: IRA GITLER.
И ВСЕ! ВСЕ РЕБЯТА, стопудово думали, что это ТЁТКА - Ирка Гитлер. Оторва и шалава в ковбойской рубахе, завязанной под грудью калифорнийским узлом.
Замечаю за автором снисходительно оскорбительное отношение к аудитории..
В принципе к словам не цепляюсь по жизни, но!
За *суку* надрал бы сику... штоб неповадно было))
Ибо! сие обращение режет мне слух, как человеку с криминальным прошлым.
Нечего, потому ты, Иваныч, сам ни черта в музыке не понимаешь, такие только нагородят кучу имён и думают, крутые. Под Бейкера спать хорошо, так что Ирка тоже мне с ходу не понравился с какой-то мощью у cool-еров. И третье, взял два винила, лупы у меня для дисков нет, Don Redman на Demil records, Bix Biederbech на Saville, под первым подпись АС, под вторым нет подпись вообще.
Вот как так, приличный сакс, хоть и не Колеман Хавкинс или Лестер Янг, неплохой трубач, а Изя сачканул? ) Так что музыка не в статьях пис.. болов, а в сердце. А у Утесова уникальный по глубине чувств и остроте аранжировок джас был!
Пока Ваня Гитлеру диферамбы поёт я скажу, что негры - это малахольные русские. Take A train - это их марш Энтузиастов. А послушайте как Ellington, оркестр его в ситле jungle-jazz играет Вальс цветов из Щекунчика.
А белый Benny Goodmen играл Моцарта на кларнете, а когда в Москву приехал в 60-х рыбу с Хрущевым половить, он Полюшко-поле феерично отыграл. Король свинга У него такие записи есть 50-х - обоссаццо! И хоть лучшие американские стандарты корифеев похожи на наши песни, они уступают им в красоте и чувстве.
Джаз - это понты, это драйв или меланхолия. Его любят 3 процента интеллектуалов, которые разбирают эти хитросплетения. Вот так просвещают! :-)
То, что вы слушаете, вВеденский - это не джас, а манная каша. Интеллектуалов никаких не существует - это выдумки, чтобы чморить дураков. Преигрывание классики - это прикольно, конешно, но КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА НЕРИТМИЧНАЯ. НЕ СЭГС.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!