Довно я хотел нопесать этот пост, а точнее скаать - скопепапстить, ибо не считаю нужным чототам редактировать и отсебятничать в хорошем, приличном и нужном.
А поскоку вы желаете знать, хороша ли литера И али плоха, то вот вам, сукены дети, пособие на петнаццать страниц со схемами и чОртежами.
енжой, чилденяты
Дорогие друзья! 18 декабря 1928 года в Бруклине (Нью-Йорк) родился замечательный критик, исследователь и историк джаза Ira Gitler. В СССР его имя по вполне понятным причинам умалчивалось.
К сожалению, в русском языке иностранные слова, особенно с немецкого, начинающиеся на букву "Х" традиционно произносились с буквы "Г", например, Hermann Hesse и Herman Heine произносятся как Герман Гессе и Герман Гейне.
Соответственно, фамилия фашистского лидера, которого весь остальной мир, кроме русскоязычных, знает под именем Хитлера, на всём пост-советском пространстве звучит как Гитлер. Так вот, Айра Гитлер не имеет ничего общего с фашизмом! В отличие от Адольфа, Айра Гитлер родился в еврейской семье и, подобно фюреру, не считал джаз "МУЗЫКОЙ ДЕГЕНЕРАТОВ". Он был и остается одним из самых известных джазовых критиков и продюсеров, написавших сотни статей и аннотаций к джазовым альбомам, начав заниматься этим ещё в 50-е годы.
Он знаком с джазовой музыкой ещё до открытия би-бопа Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи. Им придумано множество джазовых терминов, например, "sheets of sound" (звуковые полОтна) для музыки Джона Колтрейна, а титул "Saxophone Colossus" для Сани Роллинса придумал тоже именно он! В ранних пятидесятых Айра продюсировал сеансы звукозаписи на фирмы "Престиж", а в 1960-х стал нью-йоркским редактором лучшего джазового журнала Down Beat. Также он писал для Metronome, JazzTimes, Jazz Improv, Modern Drummer, New York Times, San Francisco Chronicle, Village Voice, Vibe и множества других. От статьей и эссе он перешел к книгам. Его самая знаменитая книга, написанная в соавторстве с Леонардом Фезером, "Энциклопедия джазовых биографий". В последний раз она была переиздана в 1999 году.
Например, о почти неизвестном тогда Чете Бейкере им написано:
"С точки зрения техники, Чет Бейкер весьма ограниченный трубач, неплохо освоивший средний и низкий регистры. Но мощь его эмоционального воздействия такова, что многие "технари" по сравнению с ним сущие бездушные роботы. Также потрясает его способность создавать воистину свежие мелодические линии в хорошо известных стандартах".
Ему была присуждена Стипендия Гуггенхейма в 1974 году, а в 2001 году Айра Гитлер получил Lifetime Achievement Awards. У Айры Гитлера, как это не странно, русские корни и он вспоминает в некоторых своих интервью, что его отец, до переезда в США, изготавливал шапки для офицеров русской императорской армии.
Второй страстью Айры является хоккей и им написана книга "Кровь на льду", многочисленные отзывы в два спортивных журнала New York Rangers и в National Hockey League. И ещё он возглавляет любительскую команду Gitlers Gorillas.
Вклад Айры Гитлера в историю джаза безграничен, как и помощь великим джазовым музыкантам в их становлении!
@ Thanks Женя Гимер