Забежал к шефу на майские. Проведать. А он в трудах. Пишет вторую книгу. Название то же. Судьба и годы. Том второй. С удовольствием пробежал несколько глав. Фотографии. Интересно.
А потом прочёл, что для меня было всегда загадкой.
... Сказать что шеф боялся генерального, по прозвищу Бальзак, это значит не сказать ничего. У шефа был какой-то животный подкожный страх, на рефлексном уровне. Любой звонок из приёмной Бальзака выводил шефа из равновесия. Ну а если уж генеральный вызывал к себе, то у шефа начинался непрекращающийся понос.
Хотя лаборатория шефа была из ведущих в институте. Зарабатывала сама. И не только на себя.
У шефа в подчинении были экспериментальные мастерские с полсотней рабочих. Там когда-то командовал бальзаковский зять. Он всех достал. Потом был развод. Зятя царственная семья выпнула. С работы тоже. И шеф принял на его место толкового инженера-технолога. Работа наладилась. Шефу стало комфортно. Почувствовал что может многое.
Но тут дочка генерального снова вышла замуж. Новый зять получил все причитающиеся за дочкой регалии. Должность начальника мастерских тоже.
Начался кошмар. Парень был намного наглее прежнего зятя. Тот только ворота варил исподтишка, да машины ремонтировал, находясь на подсосе у шефа. Этот же. Просто наглая сволочь.
Планы летели. Шефа гнули. Новозять развернулся. Цех порошковой металлургии вообще приватизировал, стал для туфель-шпилек основу печь. Рабочие были заняты непонятно чем. Шеф установил дежурство главных специалистов в мастерских, чтобы хоть что-то контролировать. Но рабочие открыто заявляли, что им плевать на премии и прочие поощрения. Да и на саму работу. Потому что есть чем заняться более прибыльным.
Шеф тоже был не святой. Он умудрялся плановую тематику развернуть и продать одновременно нескольким заказчикам. Мастерские были нужны чтобы показать товар лицом. Всем ведь плевать на исследовательские отчёты. Нужна работающая машина-образец. Образцы же изготовляли в нескольких экземплярах. Один-отчитаться и пройти испытания. Другие же толкались налево. Причём другие тоже оплачивали не только стоимость образца, но и затраты на его разработку.
При своих мастерских шеф вообще рискнул. Втайне от институтской власти заключил самостоятельный договор. Для эксплуатации канала, что воду подаёт из Сибири в Среднюю Азию разработать и изготовить два корабля-подборщика тростника. Новозятя просветили. С такой картой парень стал вообще неуправляем. Просто нагло ржал, ожидая когда Караганда-канал предъявит неустойку и шефа посадят. От зятя надо было избавляться.
Шеф провернул операцию блестяще. Настоящий подвиг Геракла. В книге не написано, как он нашёл подход к военкому. И что это шефу стоило. Но новозятя экстренно включили в список ЦК, для укрепления армии молодыми коммунистами, присвоили ему очередное звание капитана-запаса и услали на два года в Монголию, зам комбата автобатальона по политчасти.
Причём это было сделано так логично и изящно, что генеральный зятем стал козырять и гордиться, обещая к его возвращению выстроить завод вместо мастерских.
Наверное то что произошло дальше, тоже не обошлось без вмешательства шефа. Если так, то это тоже из подвигов сродни гераклиным. Пока зять был в армии у дочки генерального начался бурный роман с тем самым толковым инженером-технологом. Что вскоре переехал из своей комнаты в общежитии в дом дочки генерального, плавно переняв всё-что положено.
Что, опять про меня?! Ну, вы, блин, даете. Придётся металлургию подтянуть. Но я уже знаю по трилогии Старая крепость, что отливка производится в опоки. А у Ахиллеса пятка болела..
Вижу, Старую крепость никто не читал, а там все, начиная с начала века. Во, вспомнил! Одного из трех героев Петька Маремуха звали. Колоритно? А мамалыга? Поверьте, интереснее этого. И этого формата )
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!