... на шве любого тюбика с зубной пастой есть штрих определенного цвета.
Черный цвет означает, что при производстве пасты использованы только синтетические материалы. Зелёный только натуральные. Красный фифти-фифти.
Но щас не об этом!
Я вернусь к Элладе с 8 по 3 века до нашей эры.
Тот греческий мир имел два слоя. На одном уровне - война, мордобой, недород, перерод, торговля, любовь, страсть, разводы. А другой уровень - духовного единства, мир олимпиад.
Художественный союз.
Герои - победители олимпиад становились богами-героями. А героям полагался памятник, скульптура. Эллины создают художественный союз. Он был интерполисный, космополисный, и помещался сначала в городе Милете. Туда попадали только особо одаренные к строительству и пластике люди.
Как работали. Среди творений мастеров-художников проводился жесткий отбор. На конкурс предоставлялась модель скульптуры. Все художники голосовали и право на существование получала только самая идеальная работа. Всё остальное разбивали, превращали в пыль, потому что право на существование может иметь только лучшая вещь, только гениальная. А остальные должны быть уничтожены.
Стоит ли говорить, что родились пластические каноны, были рассчитаны идеальные пропорции.
Античный пир.
Каждый гражданин обязан был устраивать пир. Связаны пиры были с государственными или с религиозными праздниками. У римлян был вариант греческого пира, модификация, назывался "симпозиум". Будем справедливы: для древних римлян симпозиум это мужская попойка после ужина.
Греческий же пир - это диалоги о главном. Строго запрещалось говорить о политике, о хороших и плохих правителях, о деньгах, о злых и добрых людях, то есть сплетничать. Запрещалось говорить о своей семье, о своих детях, о своей вере. Ни в свою душу раскрыть, ни в чужую плюнуть. Разговор на пиру мог вестись только на философские и литературные темы.
Какая была традиция пира.
Греческое вино (делать его не умели, не умели хранить, редкая кислятина) подавалось на пиру, его пили и вели беседы о главном. Одним из самых тяжелых условий разговора были изображения на предметах, стоящих вокруг - керамических вазах. А что изображено на этих керамических сосудах? Один из видов спортивных состязаний. Нужно было подробно знать технику этих состязаний, историю победителей и вообще глубоко знать предмет. Далее цитировали Гомера или выдавали собственные стихи. Это был колоссальный труд. Эта культурная деятельность, основная традиция общества, самым непосредственным образом была связана с теми предметами, мимо которых мы зачастую почти равнодушно движемся по музейным залам: амфорами, киликами, кратерами и т. д.
Получается что? Они же постоянно тренировались физически, психически, умственно. Художественно, наконец, потому что жили в художественных условиях.
И за пятьсот лет неужели не родилось бы десяток другой философов?!
Когда я это всё узнала, мне стало очевидно почему сохранились только статуи олимпийцев и богов. Причем одни так похожи на других. И зачем вся эта бесконечная керамика.
А если ещё задуматься, зачем нужна была такая напряженность жизни, такие чудовищные условности, такие жесткие ритуалы? А ещё вспомните мифы, их полулюдей-полуживотных?
Оказаться как можно дальше от своей животной сущности стремились. Убить в себе минотавра.
Очеловечиться.
Этот вывод меня совсем доконал и я решила поделиться с вами.
Может не стоит так усиленно размышлять над недостоверным?
Что то мне не верится, что греки не умели делать вино. Такие блин эстеты и философы, а вино ни хранить ни делать не умели. Такая блин цивилизация, что кислятину давились и пили из приличия. Традиция, че.
Как корабль, что готов менять оснастку
То вздымать паруса, то плыть на вёслах
Ты двойной предаваться жаждешь страсти
Отрок, ищешь любви, горя желаньем
Но любви не найдя, в слезах жестоких
Ласк награду чужих приемлешь, дева
Хрупки вёсла твои, увы, под бурей
Дай же ветру нырнуть в твои ветрила!
@
Не надо уж чересчур идеализировать носатеньких. Не всем удавалось повозлежать на мраморных укушетках. МНОГИЕ жили, извиняюсь, в бочках. Ненуачо. КЛИМАТ.
Опять же, чёрные рабыни - хошь епи, а хошь, на рынок пошли за рыпкой. А хошь - ну, заскучал если - сам пошол к морю, раскрутил спиннинг, забросил - БЫМЦ! Посейдонища за трусы!
Испугался ПОСЕЙДОН, взмолился - што тебе надобно, СТАРЧЕ!
Мне ведро этого, того и всякого - и хочу, чтоб Европа стонала, видя мня главным стратегомм.
Греческий же пир - это диалоги о главном. Строго запрещалось говорить о политике, о хороших и плохих правителях, о деньгах, о злых и добрых людях, то есть сплетничать. Запрещалось говорить о своей семье, о своих детях, о своей вере. Ни в свою душу раскрыть, ни в чужую плюнуть. Разговор на пиру мог вестись только на философские и литературные темы. (с)
ну надо жеее... как же переродились греки с той поры, прям безвозвратно... хотелось бы узнать, кто виновен в столь кардинальной перемене? чье семя все испортило?
И из всего этого следует, что искусство очеловечивает, худсовет и самодисциплина - это карашо, а спортивные упражнения снимают агрессию - какая новость!
Минотавра то не было, это столкновение культуры народов моря и индоевропейской, в которой первые, рогоносцы, проиграли. В эпоху потребления и глобализализации важнее своя, национальная аутентичность и личное ноу..
На полке тюбик от блендамеду
Лежит закрый, Какая прелесть!
Строго запрещалось говорить о политике, о хороших и плохих правителях, о деньгах, о злых и добрых людях, то есть сплетничать. Запрещалось говорить о своей семье, о своих детях, о своей вере. (С)
Красота!..
Вот все говорят, Лиса мужик, мужик.
А мне Лиса иногда так некоторыми деталями, образом мыслей напоминает одну весьма агрессивную даму, которая давненько не заходила...
Ну, как я поняла, исчезла эта феноменальная цивилизация тогда, когда стали строить государственность, то есть другую общественную структуру. Этот мир растворился тогда, когда Македонский возмечтал о создании могучей западно-восточной империи. Рим же идеальный образец, прообраз современной государственности с регулярной армией, юриспруденцией, всеми прелестями больших городов.
И вина делать греки и хранить не умели потому, что задачи стояли другие, центром был человек, а не технологии.
(Вот древние египтяне, кстати, великие специалисты по хранению, у них даже были какие-то холодильники хитрые. Вакуумные. Откачивали воздух они из холодильников)
Синий штрих на тюбиках - наследие традиций древней Византии. Для особенных людей в особенных засекреченных аптеках изготавливались специальные зубные пасты и зубные щетки. Синий штрих на изделиях говорил о принадлежности к аристократии.
Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Все лишь бредни, шерри-бренди,
Ангел мой.
Там где эллину сияла
Красота,
Мне из черных дыр зияла
Срамота.
Греки сбондили Елену
По волнам,
Ну а мне - соленой пеной
По губам.
По губам меня помажет
Пустота,
Строгий кукиш мне покажет
Нищета.
Вина разбавляли водой, потому в тех сортах винограда и дремучих технологиях винопроизводства, в винах было слишком много свинца. Травились им.
Мне кажется, древний Рим в изложении Чё мы тоже осилим.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!