Наконец-то посмотрела Феллини "8 12".
Да на большом экране, да на языке оригинала (с субтитрами)
Теперь мне понятен весь послефеллиневский кинематограф.
Он, конечно, этим фильмом развернул кино в другую сторону.
... Контракт был подписан, Феллини каждый день ходил на студию, поднимался в свой небольшой кабинетик, выходивший окнами на съемочную площадку и... сидел. Он не понимал - что снимать, о чем снимать, кто будут его главные герои, какими будут обстоятельства... В один из дней он взял лист бумаги и начал писать продюсеру о том, что он страшно извиняется, но отказывается от работы...
В этот момент снизу его позвал бригадир группы осветителей "Дотторе Феллини, спуститесь, пожалуйста".
Как известно, в Италии, если ты имеешь высшее образование, к тебе начинают обращаться "Доктор", даже если ты инженер.
Дотторе Феллини присоединился к осветителям, которые стояли вокруг импровизированного стола с вином и закуской. "Дотторе, спасибо вам, что оказали мне честь и пришли поздравить с днем рождения" - сказал главный осветитель. "Мы не будем пить за меня. Я поднимаю этот тост за то, что нам выпала честь снять вместе с вами гениальный фильм!" И в этот момент Федерико понял, что это будет за фильм.
"Восемь с половиной " очень мужской фильм. Три классических мужских вопроса идут сквозными нитями.
- ктоя -гдея?
- я и мое дело?
- я и женщины?
Ответы на них он смог передать в формате интеллектуального 4D. Это и есть то, что сделало кино другим.
Четыре слоя повествования, переходящие одно в другое неожиданно и без предупреждения.
- я вижу это,
- я думаю про это,
- мои сны про это,
- другие люди про это.
Женщины.
У Феллини всегда были особые отношения с женщинами. В фильме столько четко схваченных женских образов, что каждая при просмотре найдет себя. Я нашла - Подруга жены. Могла бы сняться в этой роли не играя).
А еще количество красивых женщин зашкаливает. Клаудиа Кардинале хороша до дрожи, несмотря на съемки профиля, в которых видно, что нос простоват и скула тяжеловата.
И, наконец, Марчело Мастрояни. Все в лице, и все в глазах. Играя режиссера, который не знает, какой фильм снять, он пытается продраться сквозь обыденность и монотонность существования. Найти хоть какой-нибудь источник вдохновения. Хотя бы попросить любовницу изобразить проститутку.. Ему хочется, чтобы мама оказалась рядом, чтобы отец с ним поговорил. Но их нет, а больше никто не слышит его.
Феллини делает много планов, где Марчело к нам затылком. И реально видно, как внутри черепной коробки пульсирует этот талантливый, но раздерганный эмоциями мозг.
Когда вышла из кинотеатра, было ощущение, что выпила кислородный коктейль.
теперь точно знаю - в большинстве толковых фильмов всегда есть цитата из Феллини.
В одном из неснятых фильмов Федерико Феллини
На тоненькой льдине в бокале мартини
Герой на героине героиня на героине
И двойная сплошная пролегла между ними... etc...(с)
Даже марш оттуда подобрала, и если сильно поднапрячься, вспомнить, смогу еще наверное сыграть.
Когда я смотрела его первый раз лет в 15, фильм показался мне мрачным, безнадежным и непонятным. Но что-то все равно торкнуло. Только позже удалось почувствовать этот фирменный феллиниевский стеб)
"Теперь мне понятен весь послефеллиневский кинематограф." !!! :))) !!!
Вот, есть же ж еще на свете понятливые...
А еще ааабааалдеваю.., когда "поднимают тост" - всегда думал, что поднимают бокал, а тост произносят...
Но два плюсика ставлю - один для Sveta, второй для Tochka;)
А "галочку":
"что запись SvetaiTochka соответствует теме, не нарушает правила ЕЖЕ-дневника, интересна, не занудна - и поэтому я отдаю свой голос за то, чтобы она была сохранена. Навечно :)
сталю им одну на двоих... :)))
Некоторые фильмы напоминают мне обязаловку по литературе в школе.
СветеиТочка - плюс за то, что ей почудился кислородный коктейль там, где другие увидали бы нарзан с выпущенными пузырьками.
СветаиТочка - продвинутая и просветленная как оптика в дорогом фотоаппарате, э-э-э-э... в плане искусства. Она одна из немногих, кто пишет про это самое прекрасное, сама видит, щупает, участвует и пишет.
Есть же такие режиссёры, понимаешь головой, что великий, крутой и как это, маэстро. Но когда сердце ноет, смотришь не его, а "Собаку Баскервилей" Масленникова, или "Свой среди чужих" Михалкова, хотя первый нисколько не великий, а второго не любишь и не уважаешь.
Судя по тому, как надувают.. нет, не Свету, а классиков кино, рвануть должно не слабо ))
Знаю кино Феллини по музыке Нино Рота и гитарному дуэту Тодоровского и Никитина. Фу-фу-фу фью фи... фи фьиии-фьии. Старинный русский вальс Прощание с цветами, хф Был месяц май..
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!