Наконец-то посмотрела Феллини "8 12".
Да на большом экране, да на языке оригинала (с субтитрами)
Теперь мне понятен весь послефеллиневский кинематограф.
Он, конечно, этим фильмом развернул кино в другую сторону.
... Контракт был подписан, Феллини каждый день ходил на студию, поднимался в свой небольшой кабинетик, выходивший окнами на съемочную площадку и... сидел. Он не понимал - что снимать, о чем снимать, кто будут его главные герои, какими будут обстоятельства... В один из дней он взял лист бумаги и начал писать продюсеру о том, что он страшно извиняется, но отказывается от работы...
В этот момент снизу его позвал бригадир группы осветителей "Дотторе Феллини, спуститесь, пожалуйста".
Как известно, в Италии, если ты имеешь высшее образование, к тебе начинают обращаться "Доктор", даже если ты инженер.
Дотторе Феллини присоединился к осветителям, которые стояли вокруг импровизированного стола с вином и закуской. "Дотторе, спасибо вам, что оказали мне честь и пришли поздравить с днем рождения" - сказал главный осветитель. "Мы не будем пить за меня. Я поднимаю этот тост за то, что нам выпала честь снять вместе с вами гениальный фильм!" И в этот момент Федерико понял, что это будет за фильм.
"Восемь с половиной " очень мужской фильм. Три классических мужских вопроса идут сквозными нитями.
- ктоя -гдея?
- я и мое дело?
- я и женщины?
Ответы на них он смог передать в формате интеллектуального 4D. Это и есть то, что сделало кино другим.
Четыре слоя повествования, переходящие одно в другое неожиданно и без предупреждения.
- я вижу это,
- я думаю про это,
- мои сны про это,
- другие люди про это.
Женщины.
У Феллини всегда были особые отношения с женщинами. В фильме столько четко схваченных женских образов, что каждая при просмотре найдет себя. Я нашла - Подруга жены. Могла бы сняться в этой роли не играя).
А еще количество красивых женщин зашкаливает. Клаудиа Кардинале хороша до дрожи, несмотря на съемки профиля, в которых видно, что нос простоват и скула тяжеловата.
И, наконец, Марчело Мастрояни. Все в лице, и все в глазах. Играя режиссера, который не знает, какой фильм снять, он пытается продраться сквозь обыденность и монотонность существования. Найти хоть какой-нибудь источник вдохновения. Хотя бы попросить любовницу изобразить проститутку.. Ему хочется, чтобы мама оказалась рядом, чтобы отец с ним поговорил. Но их нет, а больше никто не слышит его.
Феллини делает много планов, где Марчело к нам затылком. И реально видно, как внутри черепной коробки пульсирует этот талантливый, но раздерганный эмоциями мозг.
Когда вышла из кинотеатра, было ощущение, что выпила кислородный коктейль.
теперь точно знаю - в большинстве толковых фильмов всегда есть цитата из Феллини.