А скажите мне, дорогие мои, что вы думаете о..
О том, что из школьной программы нужно убрать Толстого и Достоевского, а вместо него изучать Библию?
Честно сознаюсь, "Войну и мир" я так и не прочла ( и, честно сказать, совсем не жалею об этом). "преступление и наказание" вошло в меня лишь после перечитывания во взрослом возрасте.
"Андрей лежал и смотрел в холодное небо Аустерлица..."
"Тварь я дрожащая или право имею"...
Далеко не каждый учитель сам понимает и способен донести философский смысл этих романов. Зачем пытаться впихнуть невпичленмое?
Что касается Библии вместо этих классических столпов - пока не могу определиться. С одной стороны после прочтения Библии становятся понятны многие произведения живописи, классической музыки и мировой литературы. С другой стороны мы страна многоконфессиональная. Давайте и Коран возьмем, и Талмуд. Сомнительно мне, что младые головы подготовлены к религиозным текстам так же, как и к классическим. Религия как таковая не несет духовного развития.
Скорее я за то, чтобы оставить классику, но вместо "Войны и мира" - "Детство, отрочество, юность", вместо "Преступления и наказания" - "Подросток", вместо "Обломова" - "Обыкновенную историю"...
да я думаю и школы надо реорганизовать, три класса церковно-приходской, закон божий церковное пение чтение арифметика и хватит дисциплин, а потом в поле на работы, нечего штаны в школе просиживать.
Я конечно Толстого жутко не люблю. Достоевского люблю. Но я резко против такой замены. Хотя бы потому что благодаря неточности переводов и тенденциозным и скорее всего безграмотным (в массовом- то масштабе!) толкованиям там такое начнется!
Религия как таковая не несет духовного развития(с)- согласна.
младые головы вполне подготовлены, щитаю.
Достоевского не надо убирать, и прочих тоже-просто не нужно заставлять зубрить скучнейший учебник, а читать, и собственной младой головушкой думать.
История религий-тоже полезная тема для общего развития. В учебном пособии есть все- иудаизм, буддизм, ислам, и прочая...
Религия как таковая не несет духовного развития(с)- а что несет? литература? музыка-живопись, философия? не, я спорить не буду, просто хотелось бы, чтоб автор раскрыл тему...
если творчески подходить к процессу обучения, то и Толстой с Достаевсим доставят... и вставят...)
В обычный день с моей сестрой
Мы вышли со двора
Пошли, ушастый геморрой
Сказала мне сестра
Надень ведро, пойдём вдвоём
В музей завода ЗИЛ
В бордель сегодня не пойдём
Ты всех там заразил!(с)
Этого президента бы образовать немножко... Право он имеет, но тварь он дрожащая.
Церковь лезет без мыла как глист в жопу в отделённые по Конституции от неё светские образовательные учреждения. И идут в неё пастырями чаще всего не самые лучшие представители рода человеческого. Кстати, почитайте новые воспоминания Коржакова, где он описывает свою многочасовую пьянку с тогда ещё митрополитом Кириллом. Оказывается, наш патриарх не верит в бога. Или на тот момент ещё не уверовал. Но, предложил Коржакову всяческое содействие в замещении руководящей роли партии...
Попов и прочих свидетелей Иеговы надо гнать поганой метлой от светских образовательных учреждений. Пусть открывают свои школы и туда добровольно набирают.
Толстого перечитал всего. Достоевского - нет. Но, те кто хотят, чтобы было легко, приятно и понятно, должны проголосовать за показ "Маши и Медведя" с первого класса и хотя бы по восьмой. Остальные предметы можно начинать с девятого, но по желанию.
слово то какое.. президент. Тоже самое практически, что и презерватив, однокоренные. Есть же и приличные слова-председатель, голова, глава. Потому и люди соответствующие. Что в европах-америках, что у нас. Но там то ладно, а у нас ведь земля священная, русская.
А тетку эту начальство взгрело уже, чтобы не высовывалась со своей дурью.
"Я абсолютно убеждена, что из школьной программы "Войну и мир" Льва Толстого, а также некоторые романы Федора Достоевского нужно убрать. Это глубокие философские произведения с серьезными рассуждениями на разные темы. Не может ребенок понять всей их глубины", - заявила Вербицкая.
понимаете? это частное мнение Людмилы Вербицкой, а не приказ Ольги Васильевой, и уж тем более причём тут Путин и патриарх Кирилл?
на наших глазах рождается либеральный миф, по такой же схеме как миф о несуществующем законе "о защите прав верующих".
Вербицкая высказала мнение не о замене Толстого и Достоевского на Библию, а о том, чтобы подкорректировать изучение Толстого и Достоевского изъяв из программы самый длинный роман одного и самый психологически сложный роман другого. и добавить в школьную программу Библию для общего развития.
но SvetaiTochka интерпретировала это как замену русской классики на священное писание.
зачем? это же ложь. вид лжи.
ну и Де Билл до кучи подписался, русскую церковь приплёл.
вот и родился миф.
SvetaiTochka,
"С другой стороны мы страна многоконфессиональная." да ни с какой стороны!
зачем что-то утверждать в космических масштабах элементарно не понимая смысла печатаемых слов?
конфессия - это течение в пределах одного вероисповедания.
вот католики и православные - это конфессии, а мусульмане и буддисты - это не конфессии ни разу!!!
ну да, фиг с ним, даже если ты и путаешься в терминах, но в чём отличие православия от прочих религий в Российской Федерации? объясняю популярно:
духовный и административный центр православия находится в России, а у других религий в странах, с которыми у нас не идеальные отношения.
есть ещё масса доводов, но предполагаю. что смысла нет продолжать.
Котище, отвечаю.
Такая постановка вопроса-от меня. В топике я ни словом ни обмолвилась о Вербицкой. Задала вопрос так, как хотела задать именно я.
На этот вопрос меня натолкнуло высказывание ( читай-идея) президента РАО.
Есть такой логический ход в дискуссии-довести идею до абсурда, чтобы выпуклей стали видны плюсы-минусы).
согласна со Светочкой)( и с первым - и с предыдуще-последним)
Счас такое еще до кучи.. вна напишут)
Но: или уже изучать подробно, классику, как раньше в сссре - с написанием сочинений, а не "тестов" ( - или НЕ изучать совсем. Иначе неприличие получается из курса Русской литературы.
Сколько там часов-то оставили на нее, а? знаете? :хе-хе. или кхе-кхе, если грубо не сказать.(вот единственно этот пункт у Вербицкой считают разумным)
А вот, с какого надо: всех баб с руководящих постов гнать! А то у них в одном месте свербит, а они думают, что это активная жизненная позиция.
Конешно, среди мужиков дураков тоже хватает. Раньше-то, когда у меня телевизора не было, я и не знал, что их так много. Но давайте хотя бы исбавимся от дур. Это же проще.
А штоб чего-то четали - это нужно запретить. Ну или сделать дефицитом. Дефицитом - лучше. Экономика сразу поднимется. И встанет, как у молодого.
А теперь эвребаде чугеза прочтём мантру:
Экономика-бурка
Вещая каурка
Встань передо мной
Как лист перед травой
Как у нас это любят - "я не читал, но считаю..."
И автор туда же...
А я вот прочла "Войну и мир" в летние школьные каникулы, и понравилось. Это развернутая картина жизни того времени, и рассуждениями вовсе не перегружена.
По поводу того, что может и не может понять старшеклассник, мнения Вербицкой совершенно не разделяю. Полагаю, что она страшно далека от современных старшеклассников. А по поводу философской глубины, - пылкие юные натуры более восприимчивы, чем кондовые дяди и тети.
в школе слишком гигантский перекос в сторону русской литературы.
У человека формируют какую то кривую картину мира.
Да, Чехов. Но и Маркес.
А по хорошему - нужно не Библию изучать(с) - а латынь. Основу современной культуры. Библию тоже можно. ОпцЫонально.
Эти лохи сами Ветхий Завет не читали. Детям такую порнуху пихать.
Думаю разницы НОЛЬ. Какая разница кто о блин. стве писал.
Одним это очень
Иным совсем не приемлемо.
Собственно "хрен на хрен менять, только время терять " .
Кстати, какая планида у Льва Николаевича: в 21 веке, уже не лично, а через свое произведение, но - противопоставлен церкви. Прямо-таки философия по спирали!
Кстати. Я Войну и мир тоже в школе прочитала, классе в 8.
Так как читать я привыкла и посложнее тексты - ничем меня Лев Николаевич не потряс.
Ну разве что эпичностью картины современной на тот момент русской жЫзни.
Всё таки думаю что Лотман(с) для современного человека поважнее будет. Чем Ветхий Завет(с)
Они там совсем ополоумели.
Не укради барана соседа своего(с)
Из архаичных притч кочевникоф-еврееф с инцестами, зоофилией и содомией выколупывать зёрна современной морали(с)
на лето дитям задали почитать, кроме Бредбери, Шекспира, и прочих, зачем-то еще и Декамерон. Наша любимая учительница решила, что оно им надо.
четырнадцатилетним оболтусам.
чтобы понять что за сука был этот Лев Николаевич и весь его род, надо внимательно посмотреть на его потомков, правнука Петра Толстого, Татьяну Толстую и ее сына Артемия Лебедева.
а если говорить о церкви, то скажу вам следующее:большинство религиозных людей больны психически и представляют опасность для социума.
и если бы не церковь и религии, то вот этих кровавых событий в истории бы небыло.
не было бы крестоносцев;
не было бы инквизиции и охоты на ведьм;
не было бы разделения Индии на Индию и Пакистан;
не было бы израильскопалестнинских войн;
не было сербско-хорватско-мусульманской резни;
не было преследования евреев как "Христоубийц";
не было проблем Северной Ирландии;
не было казней женщин за "поругание чести";
не было бы талибов, которые бы не взрывали древние статуи;
не было публичного обезглавливания "хулителей Бога";
не было порки женщин за малейшее нарушение запрета на оголение кожи;
не было преследования социальных меньшинств;
а самое наверное главное не было бы террористов смертников!
всем приятного вечера.
Пушкина-то уж точно надо по Лотману давать! А Белинскаго извините... ну тово этово.
А что Декамерон. Мы с подружкой помню сами читали его, только в 13. Тырили втихаря из подругиных родителей шкапчика. А что, часть мировой культуры между прочим.
Закон Божий нужен больше всего кадетами, будущим военным, для душевного равновесия и спасения. В Новый завете нужно понимать язык притч, а Толстой пишет буквально.
О чем пишет Толстой в Войне и мире? Роль личности велика, но существенна, когда совпадает с волей народа. Классическая литература - это психология, светским детям она важнее, чем военным.
За тему минус. Наверху все решено примерно так, как я описал. Напрасно тут копья ломать. Света же не клиническая дура?))
Что несет духовное развитие, грите?
Духовное развитие несет сама жизнь и столкновение с ней. Кто как с этими столкновениями справляется, тот туда и развивается. Искусства-как опыт определенным образом с жизнью справиться. Ну и религия в общем тоже. Только все же искусства, как попытка осознания и осмысления, а религия чаще похожа на бегство от реальности.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!