Люблю Феллини. У него есть чему поучиться. Особенно "Амаркорд". Само название - песня. Амор, Аккорд. Аккорды детской любви, карнавальный ход действа, буквально как запомнилось, как врезалось в память в детстве, без критики и интерпретаций. Но это внешне. Шедевральная операторская работа - сцена "ребенок потерявшийся в тумане" и потом из него вытаивает гигантская корова. Или. Павлин вылетает на первый снег (в Италии, что само по себе чудо) и распускает хвост. Как это снято?
И это тоже внешняя канва. И калейдоскоп историй, многократно украденных из этого фильма всеми кому не лень. Помните мотоциклиста из Покровских ворот? То-то же. Механическая лошадка идет на смену(с)...
Но, главное достоинство - динамический, зашифрованый в пестроте этого цирка, образ социума, строя общества, его коды и табу. А это может увидеть, выстроить, трансформировать в образ и, главное, ненавязчиво показать только гений.
Для контраста возьмем статичный образ картины "Все в прошлом" из Пушкинского. Все понятно, можно даже не тратить слова, доживает человек свой век, губы поджаты, господский дом заброшен, тление. А было красивое и богатое прошлое. Но. Все в одной плоскости.
А вот "динамический" когда образ появляется не сразу, тебя к нему ведут, но не явно. А потом обнаруживается контрапункт - другой такой же яркий и не сразу видимый. А только и исключительно, на контрасте и, одновременно, - симметрии. И уже в сопоставлении с ним и возникает сама собой в голове главная мысль этой игры. И уверен, не единственной, зашитой в этот киношедевр.
Сцена "Дядюшку забирают из сумасшедшего дома на пикник" и сам пикник моя самая любимая во всем кино. Сумасшедший дядюшка - очень естественный и дальновидный человек. Ему не нужны условности. - Зачем тебе полные карманы камней? - Красивые. Но потом, когда на пикнике родные потеряли бдительность - он взбирается на самое большое дерево в чистом поле и орет в белый свет что есть мочи: Я ХОЧУ ЖЕНЩИНУ!!! И, каждый, кто пытается его снять, остановить этот летящий над бескрайними просторами вопль, получает камнем по башке.
И там же, внутри картины есть женский персонаж - городская сумасшедшая Лисичка, наивно порочная, соблазняющая всех кого получится. И вот эти оба - замыкают динамически выстроенный образ. И он рождает мысль. Мы живем в мире где люди естественно выражающие свои желания - сумасшедшие, а те кто понастроил вокруг естества всяческих заборов и табу, вроде как, здоровые.
Но явных выводов нет, каждый делает свои. Много и маленьких открытий. Как хорошее выдержанное и благородное вино нужно пить это кино медленно и не торопясь.
Я скороговоркой, чтобы не получилось слишком много текста...
Не, тут больше кому "Чапаев" нравится... С таким пронзительным:"Слушал, я вас слушал, ну и дураки вы все."-Да, Веденский? Или: "А ты за коммунистов или за большевиков?"-Правильно, Вань? -Все конкретно.
Но и у нас тоже есть" Ёжик в тумане" - кому- то нравится.. Впрочем +
Лисичку не помню. Вспомнила было Сарагину, но Сарагина это уже из "восьми с половиной".
И еще в Амаркорде была Градиска, в которую вся компания мальчишек была влюблена, и еще они в машине вместе... тово) при чем еще и одновременно там во время процесса"делили" между собой эту Градиску!)))
Мне очень понравилось, как герой фильма представлял себе эту Градиску в образах рекламных фотографий из журналов или с витрин. "Я готова")))
Люблю Феллини.
Феллини скушен. Тока на цетаты и дербанить. Вообще, машины у итальянцев получаются лучше, чем синематограф. Если б они не тарахтели без умолку (итальянцы, а не машины), то и вообще смотреть не на что было бы. Бедный народ. Но гениальные механики. Да поможет им святой Франциск!
В Того ночью штормило... свежие ветры разогнали дневную жару и принесли с собой воспоминания!
Ну неплохо... Лучше так, чем про Чапаева и ржд!
Что ни говори- Феллини мастер, классика кино... правда ХХ века. Но все равно - классика!
Считаю незаслуженно обойденными воспоминаниями 8 12, потом перейдём на 9 12, и перекинемся на сравнительный анализ 50 оттенков... не знаю кому как, а мне нравится!)
И напоследок ждем от Брюнета пост о фильмах Роу!)
Tais, не считаю нужным писать об очевидном. полагаю, что многие, если не все росли на фильмах этого замечательного режиссёра, Александра Роу или, во всяком случае видели и Морозко и Вечера на хуторе... и Кащея... талант необычайный, что о нём трындеть то. смотреть надо и кайф ловить. от просмотра.
чудеса! а брюнет оказывается Хутора... любит смотреть))... А вот готов ли он свою женщину любимую баловать черевичками из хренпоймиоткудапривезенными??
все ясно... как белый день... брюнет жаден до умопомрачения!!!... атас левчули от него!!!
пусть сидит (лежит) ... и занимается самссобоююю... ха-ха-ХА(33 раза)
Как давно это было! Но, кроме перечисленных автором, запомнились еще два сюжета: "Угощайтесь, Ваше Высочество!" и "Не знаю, что он за человек, но яйца у него - воот такого размера!"
Платон да там много разного- паноптикум учителей чего только стоит. Вся из себя перестарок с обтянутыми до умопомрачения бодрыми сиськами, вопиющими к знанию. У нас такая англичанка была.
Или чучело с прыщом на носу- И всех я я их, Имел, имел. имел. Или эта вожделенно расплывающаяся в масштабе, женская жопа на велосипеде.
Я над некоторыми сценами рыдаю.
Дитя трехлетнее пытающееся бросить кирпич в люльку с младшим братиком - это так архитипично и человечно...
я тут отвечу НБ... автор сорри... у самой руки из жопы, раз пирога испечь не может, а меня дураком величает ) (с)
ты вообще когда совет давал о чем думал??? кому приятно по зимним ночам с кастрюлями и противнями бегать??? если я не сплю это не значит, что я хочу где-то лазить по ночам... я дома хочу!!!
Гендерные различия в трактовке смыслов культурных кодов никто не отменял. Женщине, по моему разумению, не так близки изображения огромной жопы, и нет ничего человечного в желании старшего брата уничтожить младшего.
Архетипично -да. Еще со времен Каина и Авеля.
Так что нет моей любви как к Феллини, так к итальянскому кено.
Правильно сказал Иваныч: им бы поменьше руками в кадре махать и бегать бессмысленно, тогда можно было бы смотреть.
Натужное оно какое-то.. и не последовательное.
Как будто авторы хотели сказать о большом, светлом и добром, а сказали о мерзостях нашей жизни.
А Феллини красавец, талант и яркая личность и что б мы о нём не говорили (каждый имеет право на своё видение его творчества) - но всё ж таки мы говорим и до нас говорили и после нас будут говорить)
Это Кира-Консуэлло, парень. Амаркорд старое конечно, но некоторых заводит.
Если добрый дядя Эля
В сердце чувствовал веселье,
В сердце чувствовал веселье
Дядя Эля.
Подходил к заветной стойке,
Выпивал стакан настойки,
Вызывал к себе тогда он барабан.
Чтоб барабанщик барабанил,
Барабанил барабанщик,
Барабанщик барабанил в барабан.
Барабанил барабанщик,
Барабанил барабанщик,
Барабанщик барабанил в барабан.
А когда у дяди Эли
Всё кружилось от веселья.
И кружился от веселья
Дядя Эля.
Вынимал старик пластинки
Все старинные новинки,
Заводил с большой трубою граммофон.
И граммофон крутил-крутился.
Граммофон вертел-вертелся,
Граммофон вертел-вертелся, граммофон!
Граммофон вертел-вертелся,
Граммофон крутил-крутился,
Граммофон крутил-крутился, граммофон!
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!