Люблю Феллини. У него есть чему поучиться. Особенно "Амаркорд". Само название - песня. Амор, Аккорд. Аккорды детской любви, карнавальный ход действа, буквально как запомнилось, как врезалось в память в детстве, без критики и интерпретаций. Но это внешне. Шедевральная операторская работа - сцена "ребенок потерявшийся в тумане" и потом из него вытаивает гигантская корова. Или. Павлин вылетает на первый снег (в Италии, что само по себе чудо) и распускает хвост. Как это снято?
И это тоже внешняя канва. И калейдоскоп историй, многократно украденных из этого фильма всеми кому не лень. Помните мотоциклиста из Покровских ворот? То-то же. Механическая лошадка идет на смену(с)...
Но, главное достоинство - динамический, зашифрованый в пестроте этого цирка, образ социума, строя общества, его коды и табу. А это может увидеть, выстроить, трансформировать в образ и, главное, ненавязчиво показать только гений.
Для контраста возьмем статичный образ картины "Все в прошлом" из Пушкинского. Все понятно, можно даже не тратить слова, доживает человек свой век, губы поджаты, господский дом заброшен, тление. А было красивое и богатое прошлое. Но. Все в одной плоскости.
А вот "динамический" когда образ появляется не сразу, тебя к нему ведут, но не явно. А потом обнаруживается контрапункт - другой такой же яркий и не сразу видимый. А только и исключительно, на контрасте и, одновременно, - симметрии. И уже в сопоставлении с ним и возникает сама собой в голове главная мысль этой игры. И уверен, не единственной, зашитой в этот киношедевр.
Сцена "Дядюшку забирают из сумасшедшего дома на пикник" и сам пикник моя самая любимая во всем кино. Сумасшедший дядюшка - очень естественный и дальновидный человек. Ему не нужны условности. - Зачем тебе полные карманы камней? - Красивые. Но потом, когда на пикнике родные потеряли бдительность - он взбирается на самое большое дерево в чистом поле и орет в белый свет что есть мочи: Я ХОЧУ ЖЕНЩИНУ!!! И, каждый, кто пытается его снять, остановить этот летящий над бескрайними просторами вопль, получает камнем по башке.
И там же, внутри картины есть женский персонаж - городская сумасшедшая Лисичка, наивно порочная, соблазняющая всех кого получится. И вот эти оба - замыкают динамически выстроенный образ. И он рождает мысль. Мы живем в мире где люди естественно выражающие свои желания - сумасшедшие, а те кто понастроил вокруг естества всяческих заборов и табу, вроде как, здоровые.
Но явных выводов нет, каждый делает свои. Много и маленьких открытий. Как хорошее выдержанное и благородное вино нужно пить это кино медленно и не торопясь.
Я скороговоркой, чтобы не получилось слишком много текста...