Не помню писала ли я здесь именно о Дине Рубиной или нет, да и неважно.
Прочитала в последнее время две её книги.
Белая голубка Кордовы и Синдром Петрушки.
Слог у Рубиной великолепный, художественная образность выше похвал.
В первой книге она открывает кухню художников, а также копиистов знаменитых полотен и связанный с ним мир коллекционеров.
Вторая о редкой и малознакомой профессии кукольников-кукловодов, а также о мистической истории родового проклятия.
И всё это сдобрено страстями, местами болезненной любовной привязанностью, сложными человеческими судьбами.
Чем, собственно, и интересны книги автора.
Пишет Рубина о многих городах как российских, так и чужестранных. Причём пишет даже не бывая в них никогда, а сидя в жарком Иерусалиме.
Как же она это делает?
Очень просто. По интернету заводит знакомства и просит фотографии и названия улиц, истории домов, предания, местные легенды, интерьеры домов и прочее и прочее.
Потом немного писательского таланта, не очень сложный сюжет, но много деталей и вуаля книга готова.
Правда, в конце каждой книги Дина сердечно благодарит своих виртуальных знакомых за помощь и бла-бла. Но, как известно, за спасибо шубу не сошьёшь.
Читая Синдром Петрушки, я натолкнулась на дежавю. То есть Рубина повторилась в нескольких местах по её убеждению наверное очень удачных по подсмотренному в жизни.
К примеру, и в той и в другой книге она упоминает родственницу, которая наготовила к своему юбилею много вкуснятины, да так внезапно и померла. И её поминали её же студнем.
Почему именно студнем, непонятно.
Или вот сюжет. Как мужчина, чтобы продлить наслаждение близостью с женщиной возвращается с ней в номер гостиницы якобы за забытым портмоне и ну и далее растерзанная постель.
Или некий официант со стрижкой в виде иероглифа.
Не знаю как для вас такое, но мне было неприятны эти повторы у маститого писателя.
Неужели не хватает воображения на что-то новое?
Опять же прослеживается по всему повествованию малоприкрытый сионизм. То есть восторг сами знаете каким народом, что и неудивительно.
А вот что касается русских, то здесь Рубина к месту и не к месту упоминает только два его достояния-алкоголизм и матерщина. Сама во второй книге во многих местах употребляет незапиканный и непечатный у многих других писателей мат.
А ещё третье достояние русских у Дины-это беспросветная нищета, как духовная так и материальная.
А так пишет вроде ничего так. Читать можно. Под водочку.))
Как мужчина, чтобы продлить наслаждение близостью с женщиной возвращается с ней в номер гостиницы якобы за забытым портмоне и ну и далее растерзанная постель.
Смотри, пуся, твоё увлечение великими тебя до дора не доведёт, поедешь ты в жёлтый дом на белой машине и поставят тебе диагноз мегаломаньячка, что на простом человеческом езыке означает ушла в астрал, начитавшись журналов.
слог у Рубиной фиговый.
причина, я думаю, в том, что жила она в Узбекистане, а потом переехала в Израиль.
она не русская, а русскоязычная писательница. чтоб был хороший слог на русском языке, надо пожить порядочное время на родине языка, в среде, и в стране, где язык является основным.
Ну, знаете, Котя, то, что вы щас нам тут написали потянет на ТРИ с минусом. А долго ли жили? А с какой целью? А родственники за границей? И в Улан-Баторе никого?
По двум книгам такой глобальный вывод делать???
Конса, почитай "Синдикат"! Это про евреев. Тебе понравится!
А "На солнечной стороне улицы" как раз про Ташкент.
*Боюсь даже представить, что Котеище про Улицкую скажет!!!*
А повторы оборотов и образов есть у многих писателей, и хороших тоже. Я вот Полякова обожаю, и у него не раз встречала подобное. Но, знаете, лично мне это нравится. Писатель(хороший!) не кажется каким-то забронзовевшим классиком или "лингвистической машиной"(!), программой для генерации текстов, а настоящим живым человеком, который тоже может допускать какие-то косяки))
А насчет того, что сидит она в Иерусалиме... Ну, что тут скажешь...
Опять же, почитай "Больно, когда смеюсь"
Что такое "маститый писатель"? Да, я знаю, что это - расхожее выражение. Я никогда не понимал его смысл. Раз вы его употребили - может знаете? Маститые лошади - понятно. Саврасые, каурые, гнедые, вороные и так далее. А какие масти у писателей? Пинтаболы-надомники?.. мне правда интересно.
Слуште, знаете что. Есть у меня знакомая компашка достаточно умных людей, которых я уважаю за образование, но не уважаю как раз за ту самую сионятинку, описанную автором поста. Дык вот! Эти умники стали последнее время Дину- то Рубину поругивать!!! А они не пальцем деланные и сионизм свой любють очень.
Ох, ваныч, сегодня как раз одну по недоброволке уложили, целый день возились, прям читаю вас и радуюсь)
звездолётчик, "маститый" это так пишут о Рубиной в аннотациях к её "монументальным" произведениям
там же как?- написал хорошо о книге-заплатили, написал плохо-уже не пригласят
Посторонним В, вам хорошо писать только о "на сарае", шопинге и погоде
мне не нужны ваши, как и феи на сирени замечания
вы евреи об евреях или хорошо или никак
а перепечатка буква в букву целых абзацев из книги в книгу не есть "повтор оборотов", а затирка и эксплуатация однажды удавшихся предложений. Не удивлюсь, если в третьей, пятой-десятой встречу у неё те же "обороты".
Шо, антисемитизм бум разводить? А как тогда быть с теми евреями, которые в ВОВ сражались и умирали? А с теми, шо в афгане служили? А с теми, которые лечили, учили, побеждали на соревнованиях, делали новые научные открытия, писали музыку?.. перечислять можно долго. Так шо? Шо с ними то делать?
Среди всех наций есть и плохие и хорошие, но почему-то оценивают нации исключительно глядя на отрицательных "героев"
2017, хочу вам парировать. Во время ВОВ узбеки, если не ошибаюсь, приютили у себя 500тыщ русских, 300тыщ детей приютили в своих семьях-усыновили. И шо? И это данные тока об узбеках. А ведь еще были казахи, таджики, туркмены, кавказ, закавказье и т. д. Как их щас называют в России? Наши южные братья? Ой, кажысь не так. Каким-то другим словом, которое недавно "склонял по падежам" Кот.
Так шо давайте не бум тут разводить межнациональную рознь.
Вот вспомнил, смотрел передачу о том, как в США казнили на эл. стуле чету евреев, за то, шо передали СССР секретные материалы, чем способствовали созданию у нас ядерного оружия...
Дина Рубину для меня открыла коллега, подарив "синдром петрушки". Увлекательно пишет.
После я прочитала сборник рассказов и "почерк леонардо". После Леонардо пропал интерес к автору... Хотя в дороге или на пляже почитала бы что нибудь еще)
А вот рассказ "двойная фамилия" меня впечатлил очень. Очень. Такая боль...
Многие авторы рассчитывают, что народ в основном читает по одной книге того или иного автора, поэтому не заморачиваются и копируют идеи. Так что, это нормально. Это Вам не Купер с Конан Дойлем.
А вообще, я не спец по книгам, т. к. последняя прочитанная мной внимательно книга это букварь. Но всё равно плюс читающей Консе :)
Блин, Конса! Я и впрямь подумала, что ты книги читала и делишься прочитанным(((
А тебе просто захотелось поплеваться в евреев!
Да так это у тебя лихо вышло, что даже Котеище подписался! ... не назвал тебя мерзкой старушкой, как бывалоча, а вполне корректно "автор", наверняка оценив тебя выше Рубиной.
Дину Рубину читаю с удовольствием, у нее прекрасный язык, замечательный слог, прекрасно, по-восточному витиевато построенные предложения, интересные сюжеты.
Никакого сионизма, никакого презрения русской духовности нет в помине.
Самое, на мой взгляд, лучшее- это раннее ( то, что печаталось еще в Юности) и
"Высокая вода венецианцев", и "Последний кабан...".
Посторонним В.
а разъясни-ка, как это я подписался поплеваться в евреев? лишь бы ляпнуть. и "мерзкая старушка", кстати, тоже не моё. у меня для Консы специальное слово "пенсионерка", когда она хамить начинает не в меру.
итак, где у меня хоть что-то плохое про евреев? В ГЛАЗА СМОТРЕТЬ! ОТВЕЧАТЬ!
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!