Не помню писала ли я здесь именно о Дине Рубиной или нет, да и неважно.
Прочитала в последнее время две её книги.
Белая голубка Кордовы и Синдром Петрушки.
Слог у Рубиной великолепный, художественная образность выше похвал.
В первой книге она открывает кухню художников, а также копиистов знаменитых полотен и связанный с ним мир коллекционеров.
Вторая о редкой и малознакомой профессии кукольников-кукловодов, а также о мистической истории родового проклятия.
И всё это сдобрено страстями, местами болезненной любовной привязанностью, сложными человеческими судьбами.
Чем, собственно, и интересны книги автора.
Пишет Рубина о многих городах как российских, так и чужестранных. Причём пишет даже не бывая в них никогда, а сидя в жарком Иерусалиме.
Как же она это делает?
Очень просто. По интернету заводит знакомства и просит фотографии и названия улиц, истории домов, предания, местные легенды, интерьеры домов и прочее и прочее.
Потом немного писательского таланта, не очень сложный сюжет, но много деталей и вуаля книга готова.
Правда, в конце каждой книги Дина сердечно благодарит своих виртуальных знакомых за помощь и бла-бла. Но, как известно, за спасибо шубу не сошьёшь.
Читая Синдром Петрушки, я натолкнулась на дежавю. То есть Рубина повторилась в нескольких местах по её убеждению наверное очень удачных по подсмотренному в жизни.
К примеру, и в той и в другой книге она упоминает родственницу, которая наготовила к своему юбилею много вкуснятины, да так внезапно и померла. И её поминали её же студнем.
Почему именно студнем, непонятно.
Или вот сюжет. Как мужчина, чтобы продлить наслаждение близостью с женщиной возвращается с ней в номер гостиницы якобы за забытым портмоне и ну и далее растерзанная постель.
Или некий официант со стрижкой в виде иероглифа.
Не знаю как для вас такое, но мне было неприятны эти повторы у маститого писателя.
Неужели не хватает воображения на что-то новое?
Опять же прослеживается по всему повествованию малоприкрытый сионизм. То есть восторг сами знаете каким народом, что и неудивительно.
А вот что касается русских, то здесь Рубина к месту и не к месту упоминает только два его достояния-алкоголизм и матерщина. Сама во второй книге во многих местах употребляет незапиканный и непечатный у многих других писателей мат.
А ещё третье достояние русских у Дины-это беспросветная нищета, как духовная так и материальная.
А так пишет вроде ничего так. Читать можно. Под водочку.))