Расскажу о фильме. Вряд ли кто его смотрел. Он прошёл почти незамеченным, потому как принадлежит к когорте фильмов не для всех.
И не потому что он какой-то уж сложно-философской тематики. Нет.
Он необычен операторской сьемкой, таким же музыкальным оформлением, оригинальной режиссерской подачей и конечно же игрой актёров.
Фильм Горечь 2009 г. Франция, Бельгия.
Жанр-Ужасы, драма триллер.
Весь фильм просто наслаждаешься операторской работой, диалогов практически ноль, музыка-да, ввергает в состояние ожидания чего-то ужасного, которое не происходит и не происходит.
В заключительных кадрах появляется бритва, удары, кровь. Но зритель настолько подготовлен к этому музыкальным сопровождением, что уже закаленный и несколько отстраненный от происходящего практически просто продолжает наслаждаться операторскими кровожадными кадрами.
Эти кадры в черно-белом. Глаза, губы, шагающие ноги в босоножках, даже летний зной и подьем в гору, хлопающие на ветру ставни, тёмные прохладные с зачехленной мебелью комнаты, старые часы на цепочке, смерть и заброшенность девочки ощущается как своё почти тобою прожитое и прочувствованное.
Это гениально снятый фильм.
Но вы будете смеяться, но когда фильм закончился, то я некоторое время сидела в недоумении. Я не поняла чем же он закончился и о чем вообще вся эта киношная гениальщина.
И я пошла в Кинопоиск, чтобы прочитать у умных и искушенных знатоков кино о чем же этот фильм.
Ну, не мог же он быть ни о чем. Он же ударил по нервам, а это такая редкость в кинематографе последних полутора десятков лет, согласитесь.
И что же?
В кинопоиске я не нашла ответа на свои вопросы. Каждый транслировал своё понимание сюжета.
Могу лишь высказать своё.
Фильм поднял глубочайшую тему формирования убийц-маньяков. И не просто маньяков, а несчастных с раздвоением личности.
Необычный жанр фильма-джиалло практически дает пищу для размышления, не называя вещи своими именами.
Легкими штрихами изо дня в день, как невесомый зверь, дни выкрадывают в человеке его нежное и незащищенное, заменяя их притаившимся беспощадно кровавым, но таким заманчивым нечто. Очень страшным. Которое становится ещё и более ужасным от того, что оно действует уже независимо от воли личности его приютившей.
И в конце обрыв и морг.
Не может долго существовать в человеке две разные до предела сущности.
Они или должны слиться в одно или одна пожрет другую с такой же хладнокровной беспощадностью с какой мир обошелся с ними двумя.
"Расскажу о фильме.
Они или должны слиться в одно или одна пожрет другую с такой же хладнокровной беспощадностью с какой мир обошелся с ними двумя." Правило Муси, как всегда, действует. Поставлю Мусе + тут. В его "шедевральщину" не успела;)
Не, Иваныч, здесь ты неправ.
Одноклкточные-это запойные алкаши, типа тебя и Лелега.
А вот маньяки с раздвоением или даже множественными личностями в себе-это загадка и одновременно огромная работа для психиатров и психологов ещё на многие-многие десятилетия вперёд
А уж для режиссеров всех ведущих киноиндустрий мира и тем более.
Самый жуткий фильм на эту тему это пятиминутка Внутри.
А что можно снять, к примеру, о тебе Иваныч?
Пил, вонял в запое телом, помер от цирроза. В промежутках шутковал в соцсети. Всё.
пыпышка, дай пять!
можно и на римском всучить, чтобы жирный дениска побесился )
кстатЕ, думаю, об Иваныче вполне можно снять мелодраму. А об авторше только рпцшный некролог с названием "от употребления "Рояля" до смерти под ним в поселковом клубе".
Иваныч, ты даже Википедию не смог правильно читануть.
Ответ же на твой вопрос очевиден.
Википедия:
Джалло, джиалло (от итал. giallo - жёлтый) - поджанр итальянских фильмов ужасов, сочетающий элементы криминального триллера и эротики
Если фильм не для всех, по какой логике рецензия для всех?
Хождение в современное кино, как и слушание с чтением современного, говорит только об одном.
Недостаточно проработаны, изучены более ранние произведения.
Искусство упрощается до взблева творцов, которым плохо молчать.
Их выворачивает.
А нас воротит.
Эх, Конса.. Ты в своё время( да, было-куда бы ты делась, раз училкой работала) давала детям темы про лишних людей- Печориных и Онегиных.. А они старались сочинять и было всё ясно. Онегин тот лишний, а Кондратий Рылеев был не лишний, хоть он и не литературный герой. Вот и сейчас тем таких нету, а лишние люди есть же, правда? Вот Ваньку записала.. Майра сейчас тоже лишняя, как и Вендетта с Навой. От первой пользы никакой- пенсию только давай- лишний рот, а Вендетта с Навой погрязли в мещанстве и на те средства, что на лифчики тратят могли бы прокормить в течении 10 лет 38 сироток из Сомали. Сама ты, конечно,"луч света в тёмном царстве", но Муратти и ПФР думают иначе..
Ладно уж+ поставлю, чем могу..
Да, есть же прекрасные темы.
Я знаю, к примеру, что будоражит анальный секс на первом. Или просто незащищенный на первом.
Да, Taina?
Можно поговорить о чужом моральном облике.
А так.. кино какое-то..
Вот у меня те же ассоциации, что и у alexandr-а. Онегин - энциклопедия русской жизни, Печорин- типичный представитель, а Катерина Кабанова -луч света в темном царстве.
Раскрытие темы.
На мой взгляд, прекрасно написанная рецензия... не люблю такие фильмы и не смотрю, но очень интригующе... что набросились то? Автор пишет-зачитаешься...
Они заполняют себя или виртсексом, как Мура или фантазиями, типа дохтура. Но лучше бы пили. Хотя большинство здешних обывателей умеет всё вышеперечисленное щастливо в себе сочетать.)
Напиши я про "луч света" многие бы вспомнили своё детство золотое, умилились бы и прослезились.
А так да, им непонятно написанное и скучно от этого.:-)
Могу посоветовать им пересматривать советские мультики.
Они и понятны, и интересны, и не пугаюшие. Правда, нет откровенной эротики, но это всё же небольшой минус по сравнению с остальными добродетелями.
В них доходчиво раскрывается тема борьбы зла с добром и наоборот и имеется неизменный хэппи энд.
Приятных вам просмотров.)
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!