Расскажу о фильме. Вряд ли кто его смотрел. Он прошёл почти незамеченным, потому как принадлежит к когорте фильмов не для всех.
И не потому что он какой-то уж сложно-философской тематики. Нет.
Он необычен операторской сьемкой, таким же музыкальным оформлением, оригинальной режиссерской подачей и конечно же игрой актёров.
Фильм Горечь 2009 г. Франция, Бельгия.
Жанр-Ужасы, драма триллер.
Весь фильм просто наслаждаешься операторской работой, диалогов практически ноль, музыка-да, ввергает в состояние ожидания чего-то ужасного, которое не происходит и не происходит.
В заключительных кадрах появляется бритва, удары, кровь. Но зритель настолько подготовлен к этому музыкальным сопровождением, что уже закаленный и несколько отстраненный от происходящего практически просто продолжает наслаждаться операторскими кровожадными кадрами.
Эти кадры в черно-белом. Глаза, губы, шагающие ноги в босоножках, даже летний зной и подьем в гору, хлопающие на ветру ставни, тёмные прохладные с зачехленной мебелью комнаты, старые часы на цепочке, смерть и заброшенность девочки ощущается как своё почти тобою прожитое и прочувствованное.
Это гениально снятый фильм.
Но вы будете смеяться, но когда фильм закончился, то я некоторое время сидела в недоумении. Я не поняла чем же он закончился и о чем вообще вся эта киношная гениальщина.
И я пошла в Кинопоиск, чтобы прочитать у умных и искушенных знатоков кино о чем же этот фильм.
Ну, не мог же он быть ни о чем. Он же ударил по нервам, а это такая редкость в кинематографе последних полутора десятков лет, согласитесь.
И что же?
В кинопоиске я не нашла ответа на свои вопросы. Каждый транслировал своё понимание сюжета.
Могу лишь высказать своё.
Фильм поднял глубочайшую тему формирования убийц-маньяков. И не просто маньяков, а несчастных с раздвоением личности.
Необычный жанр фильма-джиалло практически дает пищу для размышления, не называя вещи своими именами.
Легкими штрихами изо дня в день, как невесомый зверь, дни выкрадывают в человеке его нежное и незащищенное, заменяя их притаившимся беспощадно кровавым, но таким заманчивым нечто. Очень страшным. Которое становится ещё и более ужасным от того, что оно действует уже независимо от воли личности его приютившей.
И в конце обрыв и морг.
Не может долго существовать в человеке две разные до предела сущности.
Они или должны слиться в одно или одна пожрет другую с такой же хладнокровной беспощадностью с какой мир обошелся с ними двумя.