Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

"ЕЖЕ" от 23 августа 2022 г.
Оказывается, что...

вернуться на список записей

23
Август 2022

Оказывается, что...

PAL

Какого чёрта мой знакомый лет двадцать назад купил этот торчащий из воды бетонный столб, он так толком никому пояснить и не смог. Купил и купил. Жена его за это чуть не убила. Потратил деньги на какую-то хрень. Это только издевательством пояснить и можно. Деньги правда небольшие, но на ветер ведь, сволочь, выбросил. Лучше бы пропил. Хоть понятнее бы было. Скотина недоразвитая.

И вообще, по словам этой леди, покупка никчемного дерьма, это вершина кретинизма не только её мужа, конкретно, а вообще всех мужчин, как тупиковой ветви в теории. эволюции.

Вообще-то установленная сразу после войны, посредине акватории, порта бетонная колдобина числилась по документам девиационным палом для поверки магнитных компасов. Но когда это было. Судоходный канал теперь проходит в паре сотен метров от него. И когда банкротировал приписанный к порту центр услуг судоходства, то он вообще всё своё имущество продал по бросовой цене. И бетонная колдобина ушла за копейки.

Когда скандал в семье чуть поутих, мой знакомый приварил крюки к столбу и стал там швартовать свою лодку. Проводя многие часы в умиротворении и спокойствии наслаждаясь с удочкой в руках ценностью жизни и местом, где ни одна сука никогда не достанет.

Жаль, наслаждаться пришлось недолго. Лет пять назад моего знакомого ушли. Вообще-то он умняк, между нами говоря. С университетским дипломом на руках пошёл в порт рядовым докером. Потом стал бригадиром. Потом кем только не был. От руководителя спасательной службы, до лоцманского начальника. А на момент ухода он был замом генерального.

Без работы не остался. Сейчас он тем же замом генерального директора главного порта греческой части Кипра.

А теперь главное. Этим летом власть определилась наконец с приоритетным местом для строительства нового терминала сжиженного газа. Всё вписалось в южную часть порта классно. Вот только на пути к терминалу судов газовозов эта колдобина. Власть попыталась решить этот вопрос сходу. Но не тут то было.

Жена моего знакомого, юрист кстати, развернулась. А ну троньте только. Частная собственность неприкосновенна. И вообще, это типа теперь семейная реликвия. Она, понимая нужды страны, готова обливая сердце кровью, проявить гражданственность и патриотизм, но за сумму не менее чем полмиллиона евро.

Юристы бросились изучать документы. Облом. Цитирую.

*В государственной акватории порта не может быть никаких сооружений в частной собственности, за исключением навигационных знаков*.

Чем кстати бетонный пал и является.

Пока с обстоятельствами продажи пала частному лицу разбирается прокуратора, а жена знакомого посоветовала властям порта побыстрее выкупить колдобину у неё, пока она не передумала, а то тут конкуренты газовиков интересуются. Может и им продать. Тогда вообще о терминале, по её словам, можно забыть.

Интервью давал: Регтайм  

Поделиться с друзьями

Комментарии:

ёлка  
У умняка и жена умная. Что-то получится пусть.
Ol  
Вспомнилась история Б Ю Александрова. Человек не был ни поваром, ни кондитером, но сделал самый вкусный сырок в мире. Производил Росагроэкспорт. После смерти Александрова начался распил наследства. Дочь претендовала на долю от производства из-за названия. Название изменили, рецептуру похоже тоже, цены подняли. Дочь ничего не получила, люди тоже лишились лучшего сырка.
Здесь может случиться нечто похожее.
maybelino  
В России в таких случаях просто конфискуют, и выплачивают компенсацию. В законах это предусмотрено. Компенсация конечно будет не миллионы.
Угроза Ветров  
ну прям остров Роуз...
гурД  
Вообще-то, толковый словарь говорит:
Колдобина - яма на дороге от воздействия воды и транспорта.
Ну, никак это не бетонный столб!
lina  
"Скотина недоразвитая. И вообще, по словам этой леди, покупка никчемного дерьма, это вершина кретинизма не только её мужа, конкретно, а вообще всех мужчин, как тупиковой ветви в теории. эволюции", - автор, разве ЛЕДИ так говорят? Даже если это сарказм, всё равно перебор - сарказм за гранью перестаёт быть тонким.
.Y.  
Энергонезависимости Литвы мешает бетонный столб, или как "Газпром" может похоронить литовский СПГ-терминал


ЛИТОВСКАЯ РЕСПУБЛИКА, 21 сентября 2011, 14:31 - REGNUM В Литве набирает силу скандал, связанный с будущим строительством терминала сжиженного газа в Клайпедском порту. Виновником скандала оказался девиационный пал - старый бетонный столб, стоящий почти посредине акватории, буквально в паре сотен метров от судоходного канала.

Установленный полвека назад, какое-то время он служил для поверки судовых магнитных компасов, но в последние годы к нему подплывают разве что малые рыболовные суденышки, да и то крайне редко. Судоходству девиационный пал, в общем-то, не мешал. Но когда литовский кабинет министров две недели назад окончательно определился с приоритетным местом для строительства терминала сжиженного природного газа в южной части Клайпедского порта, оказалось, что этот бетонный столб будет очень мешать и строителям, и подходу к терминалу судов-газовозов. Однако убрать его нет никакой возможности - старый бетонный столб является... частной собственностью.

ИА REGNUM выяснило подробности этой во многом курьезной истории.

Что такое девиационный пал или, по-другому, девиационная мачта? Неспециалист так сразу и не скажет. Вот и жительница Вильнюса Аурелия Трячекаускене, имеющая высшее музыкальное образование, наверняка ничего не знала о его предназначении. Очевидно, и муж ее, бывший руководитель юридического отдела дирекции Клайпедского государственного морского порта Саулюс Трячекаускас, тоже смутно представлял, как этот бетонный столб может пригодиться в хозяйстве. Но зато в силу своего служебного положения был хорошо знаком с планами расширения единственного в Литве морского порта. Поэтому в 2002 году, когда обанкротившееся общество Laivybos paslaugu centras (Центр услуг судоходства) распродавало свое имущество, в том числе и девиационную мачту, Трячекаускас тогда приобрел ее за символическую сумму в 100 литов.

И только сейчас, спустя девять лет, стало ясно, насколько дальновидным со стороны супругов Трячекаускасов было приобретение этой несуразной недвижимости. Как избавить акваторию порта от этого бетонного столба, мешающего возведению стратегически важного для страны объекта, - над этим сейчас ломают головы и министр транспорта Элигиюс Масюлис, и сам премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс.

По неофициальной информации, переговоры государственных мужей с владелицей столба уже начались, в качестве требуемой компенсации называются разные цифры - от 300 тыс. литов до 800 тыс. литов или даже до нескольких миллионов (т. е. речь идет о сумме порядка 90-235 тыс. евро, а то и больше). И это вместо того, чтобы, по мнению ряда портовых работников, просто потребовать у собственника убрать частную собственность с государственной территории, каковой является акватория порта. Пусть, мол, поставит этот столб к себе в огород!

"Не все так просто, нужно изучать документы на собственность", - сказал на это глава дирекции Клайпедского государственного порта Эугениюс Гентвилас. Кстати, за пользование государственной землей, то бишь акваторией, дирекция почему-то не получила от Трячекаускене ни цента, хотя регулярно взимает немалую арендную плату со всех пользователей портовой территории.

Объектом судебного спора девиационная мачта оказалась еще в 2005 году, когда Трячекаускене захотела зарегистрировать свою собственность. Дирекция порта отказала ей в этом. "В акватории порта не может быть никаких сооружений, тем более в частной собственности, за исключением навигационных знаков. Старая девиационная мачта оказалась единственным таким объектом.

Поэтому мы и отказались его регистрировать", - припомнил Сигитас Добилинскас, являвшийся в то время главой дирекции Клайпедского порта.

Тогда Трячекауcкене подала на дирекцию в Вильнюсский окружной суд, указав в иске и компенсацию за моральный ущерб в размере 150 тыс. литов (44 тыс. евро). Поскольку там ее жалобу отклонили, она обратилась в Клайпедский окружной суд, который и обязал дирекцию зарегистрировать частную собственность на государственной территории. Интересы супруги в суде, естественно, представлял ее муж - профессиональный юрист, который тогда был уже советником в то время министра транспорта Зигмаса Бальчитиса.

Интересно, почему Трячекаускасу не хватило профессионализма, когда он возглавлял юридический отдел дирекции Клайпедского порта и должен был защищать государственные интересы, чтобы признать незаконным внесение девиационной мачты в список приватизационных объектов? Правда, литовские журналисты, покопавшись в его подноготной, нашли много странного в его трудовой биографии и вызывающего сомнения в правовом профессионализме.

Поработав после армии барменом на судах Литовского морского пароходства и личным шофером у одиозного президента концерна-пирамиды ЕBSW Гинтараса Петрикаса (ныне отбывающего срок за мошенничество), Трячекаускас после краха концерна какое-то время трудился то директором, то консультантом в каких-то непонятных ЗАО. И вдруг, несмотря на такую пеструю биографию, он оказывается в кресле заведующего юридическим отделом в государственном учреждении стратегического назначения - дирекции порта. Как любит говорить один профессор музыки, кто может опровергнуть, что будучи личным шофером у Петрикаса Трячекаускас не стал обладателем порочащей информации на многих политиков, водившихся с ЕBSW? Только так, считают в Литве, можно объяснить его стремительную карьеру, начиная с главы юротдела дирекции порта и вплоть до заместителя начальника Государственной налоговой инспекции.

И кто после этого сможет отнять у четы Трячекаускасов пресловутый бетонный столб, вставший поперек стратегического объекта Литвы? Его теперь, похоже, можно только выкупить, причем по их цене. Как невесело пошутил министр транспорта Элигиюс Масюлис, "остается только надеяться, что столб продадут не российскому "Газпрому", который не заинтересован в том, чтобы в Клайпеде появился газовый терминал".

А пока дирекция Клайпедского порта обратилась в прокуратуру с просьбой оценить правомерность продажи частному лицу старого девиационного сооружения, являвшегося частью инфраструктуры порта, и наложить на него временный арест. Бетонный столб уже арестован, но эта история только начинается. Как ранее сообщало ИА REGNUM, терминал сжиженного природного газа Литва рассматривает как один из приоритетных энергетических проектов. О стратегической необходимости иметь собственный терминал неоднократно говорила как президент Литвы Даля Грибаускайте, так и все члены правительства, курирующие энергетические проекты. Появление собственного СПГ-терминала, считает официальный Вильнюс, позволит Литве ограничить влияние "Газпрома" и зависимость от ее монопольных поставок газа в Литву.

Елена Листопад
@@@
Кромка  
Да там пол-Литвы фокусников). Это точно своего не упустят.

Ваш комментарий:

Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩