Мужчина существо в отношении женщины уступчивое и покладистое. Таким образом, на днях я вляпался в домашний просмотр фильма "Дьявол носит Прадо". Ну, надоело Ей смотреть фильмы азиатских и европейских режиссеров! Американского кино ей захотелось... Чего-то "лёгонького"...
Более пропагандистского кинематографа со времен советской власти, чем нынешний штатовский мне видеть не приходилось. То в фильме с Вин Дизелем про няньку каждый положительный герой когда-то служил в морской пехоте, то теперь это кино про мир деловых людей.
Содержание фильма понятнее мычания коровы. Начинающая журналистка ради дальнейшей карьеры на краткое (как она планирует) время поступает работать в супер-журнал о моде, которым управляет супер-редактор женщина, славящаяся супер-скверным характером, который главная героиня, далекая от мира моды, имеет счастье тут же ощущать на себе. "Сотни девушек не задумываясь, убили бы ради этого места" - звучит рефреном из уст окружающих ее сотрудников первую половину фильма. И главная героиня, наконец, проникается осознанием этого факта, начиная действительно делать головокружительную карьеру в этом издании доходя до статуса Первого помощника супер-редактора.
Ладно, понимаю логику событий, хотя все изображается достаточно примитивно. Но дальше... Туши свет, кидай гранату!
У главной героини есть любимый (повар в забегаловке) и несколько друзей, с которыми она "по-бедному комитету", но очень хорошо проводила раньше вечера за кружкой пива с чипсами. А теперь у нее на это времени-то нету! Хотя есть деньги на хороший ресторан, а друзей, вместе с любимым, она балует вещами от кутюр. Тому парфюм заоблачной цены, этой сумочку от Лагерфельда последней коллекции. Но нет! Не в радость она теперь им. Вещички берут, а носом все равно крутят: "Та..., которую мы когда-то знали, была другая!" В итоге, после сильного вынужденного опоздания героини (было очень важное совещание у Редактора) на день рождения к любимому, она остается одна. Ей дали отставку. (Водопад соплей в зале по замыслу режиссера, но слава Богу - не у меня дома. Зрительница ограничилась пренебрежительным хмыканьем.)
В конце фильма, проявив в сложной ситуации личную преданность супер-редактору и получив отчетливые гарантии головокружительнейшего карьерного роста, главная героиня рушит все, чего добилась, уходя из супер-журнала в районную многотиражку писать об уборщиках. Она возвращается к любимому, мирится с друзьями и лучезарно улыбаясь, машет рукой бывшему боссу, садящейся в лимузин.
Не хватает только финального титра: "Они жили долго и счастливо, торгуя гамбургерами в Гарлеме"
Раньше в американском кинематографе пропагандировалась Великая Американская Мечта. Нищий становился миллионером. Дурнушка звездой Бродвея. "Америка страна равных возможностей!"
Теперь они рекламируют Великую Американскую Уравниловку: "Не будь умнее!", "Не будь удачливее!", "Не в красоте счастье!". Их основная модель поведения, вколачиваемая почти в каждом фильме: НЕДЕРЗНОВЕНИЕ. "Трудись, склонись и заткнись!" - вот их истинный лозунг.
Что должен сделать настоящий мужчина-повар из забегаловки для негров, если его девушка делает карьеру? Кто сказал: "Постараться выучиться и стать шеф-поваром в центральном ресторане"? Стыд ему и позор! Правильный ответ: "Бросить девушку, пока та не одумается!" Если ваш друг удачлив, старателен и делает карьеру, то, как вы должны к нему относиться? Правильно, вы должны презирать его и клеймить позором!
Черт с ними, со штатниками и их обществом, возглавляемым тайным пациентом общества анонимных алкоголиков и явным дебилом. Но подобные модели поведения пропагандируются в результате бездарной репертуарной политики и в наших кинотеатрах. Оно нам надо? (Вопрос риторический)
Не хватает только финального титра: "Они жили долго и счастливо, торгуя гамбургерами в Гарлеме"
-- Вот неповеришь! Но и такое бывает... ... ...
Да и должно быть, посути... Все чертыхания челове
ка на пути стать суперМЭНОМ - заранее обречены и не несут для человека ничего хорошего, кроме конеч
ного упадничества...
-- Стремления безусловно должны быть, но остаецца
задуматься о направлении... лучше бы это была ду
ховная сфера, общество было бы здоровей...
какие - то странные, эти... русские! :-))) Мне фильм понравился, на оскара не тянеть, но смотреть приятно. Героиня не кинулась на бабло, а занялась любимой журналистикой. А если делать то, что тебе интересно и в радость, всегда достигнешь успеха. В воскресенье смотрел "Эскадрилю Лафайет". Тоже будуте хаять?
аффтар: глубоко копаешь. это я не о фильме канешна. в былые времена уже отправили бы на 101й км. щас не ссылают. щас просто мейбя. великая уравниловка мнений. так што не выпендривайся.
Эти фильмы-утешения просто расчитаны на сборы в аудитории американских "неудачников". Их много, розничный рынок в низкой ценовой категории, так сказать...
Мне показалось, что в фильме упор не на это, о чем написАл автор. Думаю фильм о том, что человек все время стоим перед выбором: или сломать себя ради карьеры, превратиться в такую же бездушную акулу делового мира, как эта женщина-босс, крутиться среди интриг, предательства и манипулирования людьми или все-таки остаться верным своим идеалам, своему "Я", заниматься любимым делом, быть с любимым мужчиной.
А все остальное в фильме - просто не очень удачная накрученная американская мишура "в пользу бедных".
Дарьюшу голос. Просто, Россия заметно опаздывает во всех тенденциях... у стран с давно и хорошо развитым капитализмом уже находится время и силы, чтобы о душе подумать. У нас - пока маячит наша БОЛЬШАЯ РУССКАЯ МЕЧТА... ничего, и мы придем за ними следом... а кино - это только отражение их жизни и мыслей автора.
голос +
классно написано
и "смачно"
вспомнилось... смотрела давно как-то "Матч-пойнт"...
мдя..
в общем, для третьеклассников фильмец...
а вроде бы мЭтр снимал... :(
это что-то типа Пауло Коэльо, который "раскрывает истинные ценности" для взрослых... не пойму только сколько должно быть годков "взрослым"...
в общем, фильм не о победивших и проигравших, а о любви, и о том, чем ради нее можно пожертвовать... девочка никогда не хотела идти на конвейер... но пришла... и ей весь фильм повтрояли, что она должна еще быть благодарна за то, что ее превращают в дуру, накрашенную, одетую по последней моде, с кучей зелени... а она не захотела стать дурой. не захотела продаваться... представляете, кому-то не интересен блеск Парижа, а больше волнует нищета гарлема. да, это идеалисты. да, их мало. но, благодаря тому, что они есть мир еще и держится...
кстати, это не первый фильм, где этот вопрос ставится: Клик, Оптом дешевле - в этих фильмах америкосов пытаются разубедить, что их стоимость определяется баблом. их ценность - в семье, среди родных и друзей.
афтар, выпей йаду, ты так ничего и не понял!
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!