ОСТРОВ Павла Лунгина и дмитрия Соболева - это не фильм - проповедь, как я прочла в одном анонсе. Это фильм - притча. Притча о том, что человек должен жить, так, будто искупает самый страшный грех. Даже если этого греха и не было. Страшен не сам грех, а его неосознание. Мне кажется, последний сюжетный ход( встреча отца Анатолия с тем кого он "убил") нужен был сценаристу режиссеру больше для коммерциализации проекта нежели для раскрытия духовного пути героя Петра Мамонова. Ведь если ты искренне раскаялся, то ты уже прощен. А если ты не уверен в том, что прощен,( а судя по диалогам героя его грехи продолжали смердеть ) значит вера была меньше горчичного зерна. Герой принял наказание, но не принял прощения от Бога. Для душевного успокоения ему не хватало доказательств мирских в образе осязаемом и реально.
Чудо - выживший товарищ, в которого малодушно стрелял герой Петра Мамонова, поставленный перед выбором жизнь смерть. Иногда выбрать жизнь бывает труднее, чем смерть. А дальше, грех жизни самый главный грех героя, исповедовать перед Богом на маленьком острове наложив на себя епитимью длинною в жизнь.
" Наталья, Санкт-Петербург : Павел, скажите, а ваш герой - он умный или духовный? Он сам-то понимал, что делает? Или это такой дар, творить чудеса и видеть время, и вы о том кино и снимали?
Павел Лунгин: Мне кажется, что он и не умный и не духовный. Он блаженный. В том смысле, что он такой обнаженный нерв, который подключается к боли этого мира. Его всеведение - это реакция на боль тех людей, которые к нему приходят. Как например, в эпизоде со вдовой в исполнении Нины Усатовой. Пока он ее не увидел, он не подозревал, ни что у нее есть муж, ни что он жив. Мне кажется, это знание просыпается мгновенно. Хочу обратить ваше внимание на то, что, как правило, когда чудо происходит, то миряне, просящие о чуде, всегда недовольны. Скорее бытовой мир не терпит чуда. Потому что или чудо или дом, быт, скот, который надо кормить и так далее. "
В протестантской традиции, наверное, нашелся бы другой выход. Например, опека больных детей, реальная, не только молитвенная забота о прокаженных телом. и душой Но по замыслу автора, герой блаженный, юродивый. А значит, отмечен благодатью.
Я верю в чудо. И главное чудо это духовное преображение. Для этого не нужно загонять себя на ОСТРОВ. Каким бы он ни был духовным или реальным. Чудо, это каждодневный духовный подвиг.
Попробуйте не врать хотя бы день не только окружающим, но и себе и вы поймете, что такое духовный подвиг.
Что это, я не понял?!
Это кусок критической статьи или личное мнение автора?!
Фильм я не смотрел и не собираюсь!
Но первый большой абзац было прочитать интересно!
нельзя совершать подвиг каждый день. Так не бывает. Тем более, не может быть духовных подвигов. Есть реальная жизнь, а в ней есть поступки. Мы совершаем их, а после прощаем себе или не прощаем. Это совесть. Все очень просто. Если чего-то не можешь простить себе, значит, совесть жива. И к Богу обращаются, когда не хватает собственных сил. К сожалению. Малодушие - не грех, человеческая слабость.
А фильм этот очень нужен, хотя бы для того, чтобы хоть на секунду заглянуть в себя. Должно же в этом мире, даже в клерке, пусть наедине с собою, пусть редко, но просыпаться чувство, что за все однажды придется платить...
малодушие-грех.он приводит к предательству.малодушие оставляет себе лазейки для оправдания трусости.
а слабости-это курение или пьянство,как например.
а не считать малодушие грехом ведь очень удобно.другое дело,как там наверху к нему ребята отнесутся.Иисус малодушных прощал.а вот сам себя простить?во-вопрос...
Я этого не увидела...
"если ты не уверен в том, что прощен... не принял прощения"...
мне показалось, что он не мнит себя "чудотворцем", а только убеждает человека
просить у Бога шанс изменить судьбу...
девочке этой: "тебя и так никто замуж не возьмёт" и "сын у тебя будет"-как бы дальше у неё не сложилось, но от убийства девчонку отвадил...
муж жив- на какие жертвы она пойдёт, что бы его найти непонятно, и как распорядится своей последующей жизнью, но всё лучше чем по покойнику убиваться...
мальчик хроменький- не сам же он его вылечил, надежду дал и к Причастию на руках отнёс...
Вот бесов выгнать...-это сильно, это полагаю он Сам, может быть на свою жизнь в обмен вымолил, потому и день смерти своей знал...
Надо пересмотреть фильм. Спасибо..
тоже сегодня посмотрел.
фильм конечно коммерческий продукт.
и как мне кажется не много имеет общего по духу с православием, Верой, хотя не мне судить.
а в целом думаю скорее хорошее(на мой вкус) кино местами трогательное, местами смешное, типично лунгинское.
посмотреть-бы рекомендовал, но не шедевр.
Посмотрел,пожал плечами-гнусной непонятной зимой в сером горде хочется чего-то яркого,светлого и радостного!А не лицезреть пейзажи Беломорья.Мамонов,правда,хорош.Я вот после этого "Иглу"пересмотрел.А чисто субъективно-мне года жизни с православной("воцерковлённой") женщиной хватило,чтобы храм обходить десятой дорогой.Вера-она в душе,а не во внешних обрядах.
не,ну когда крестятся через каждые пять минут и у каждой церкви норовят лбом об землю треснуться-это,конечно,перебор.тут до веры еще как до луны:переть и переть.да и по-человечески такая навязчивость раздражает.но это лично меня.
обряд и вера иной раз так далеко друг от друга.
шилoff -"не много имеет общего по духу с православием"- как сказать, однако диск продается в книжной лавке Даниловского монастыря(с Благословения Патриархии)-видимо имеет.(коммерческого в нём -реклама да). Pardon.
Морской Гад-"гнусной непонятной зимой в сером"-
Рождественский морозы пережили, посмотрим каковы будут Крещенские...:)
Тракторист-"обряд и вера иной раз так далеко друг от друга"- насколько же Вы правы, увы...
"последний сюжетный ход( встреча отца Анатолия с тем кого он "убил")"
По мне так он ослабил фильм на восприятие своей маловероятностью и надуманностью скорее,чем было или могло быть.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!