Самым примечательным в этом сне оказались обитатели квартиры, живописные, полне жизни.
И интерьер под стать: дореволюционные барские хоромы, скорее всего в Санкт-Петербурге. Полутемно, видимо, окна во двор-колодец.
Как я там оказалась, сказать трудно. Прямо из комы какой-то туда свалилась. И первый вопрос: "Где Кирилл!". "Где Кирилл?".
Маленькая, но разумная доченька первой отвечает уклончиво: "Мы не хотели тебя расстраивать..."
Дальше больше. В каждой комнате этой огромной квартиры с какой-то не по-здешнему одухотворенной и наполненной жизнью проводят время ее современные, но подозрительно интеллигентные люди.
Невзирая на кому, я определяю среди них хозяйку квартиры. Блондинка с пучком на голове, не красавица. Выпускница консерватории. "А-ааа, она однокурсница Кирилла по консерватории", - установила я зыбкую причинно-следственную связь. И дальше больше: "Вот почему они все такие ...богемные, что ли. Консерватория. Творческая публика".
Но и хозяйка туда же: "Мы просто не хотели тебя расстраивать. Кирилл просил, чтобы ты пожила у меня".
Я брожу по огромным помещениям, с уютными старинными интерьерами, где многие уже до меня решили тут "пожить". Царит гармония, люди ничего не делают, но они как-то связаны друг с другом, просто идиллия.
- Где Кирилл!???
Тут подскакивает ко мне тетка, с определенно некрасивым лицом и фигурой, которую я идентифицирую, несмотря на несхожесть, как Оксану Робски, и злобно выкрикивает прямо мне в лицо: "Мы просто не хотели тебя расстраивать!".
*вот где настигла расплата за ник мой*
И тут я вижу прямо перед собой на приличном расстоянии совковые электронные часы: 23:58. До Нового Года 2 минуты. И я в нелепейшем положении. Без единого атрибута Новогодней встречи в виде родственников, шампанского, икры и запропастившегося Кирилла. Себя со стороны не вижу. Только чувствую: абсолютно и бесповоротно потерянная.
В общем, как и положено сну, он через несколько часов утратил свою незыблемую правду. Тем более он был дневной, и даже вечерний. Но он был таким выпуклым, материальным, какой не бывает и самая жизнь. И чувства все были так значимы, так остры! Обнаружилась в конце некая запутанная и обидная развязка о том, где же Кирилл и почему я здесь (измена, отрава). И Кирилл сам же как-то пострадал от своей аморальности.
Неясным остался вопрос: встретила ли я НГ, и вообще наступил ли он?
Какие-то чудесные и очень настоящие на момент сна персонажи сыграли какую-то важнейшую роль, но помнилось все лишь в первые секунды после пробуждения...
Вот после таких снов и думаешь: где мы на самом деле живем "там" или здесь? И почему здешние мизансцены обставлены значительно беднее тамошних? Возможно, именно в силу их временности, зачем тратиться на временные декорации, временных актеров? Может быть мы тут ваховым методом?
И в той жизни, мой непутевый Кирилл, все еще имеет для меня какое-то значение?!
Город на Неве, в котором живут и страдают герои Достоевского, и сам под стать им. Трудно сказать, город ли определяет беспокойно-нервные характеры и поступки своих жителей, или его обитатели создают тягостную атмосферу безысходности. Город, Петербург Достоевского - живой. Это еще одно действующее лицо, которое присутствует всюду. Но не просто, как фон, а как состояние человеческих душ.
"...На улице стояла жара страшная...и пьяные, поминутно попадавшиеся, ...довершили отвратительный и грустный колорит картины".
С первых страниц произведения город вступает в свои права. Читателю кажется, что иной, со свежим дыханием жизни нет и быть не может. Так было и есть от века, город и жители обречены друг другом на совместное никчемное существование. И ничто, никто ничего не изменит. Дни и ночи петербуржцев в Петербурге Достоевского...Странное единство одиноких, чужих людей и враждебного, безразличного города. Люди создали этот город, или он их сделал такими ? Могут ли они друг без друга ? И есть ли другие, счастливые, светлые от надежды люди и города ?
Будущее любого общества - дети. Чем дольше дети остаются детьми, тем больше светлого, доброго в обществе. Тем сильнее оно в своей надежде на доброе будущее.
Но плачет Поленька, дочь Мармеладова. И говорит "с тем особенно солидным видом, который усиленно принимают дети, когда захотят вдруг говорить, как "большие". Кричат Коля и Леня, ее братья. Они, может быть, еще не научились плакать, но видят труп матери и "схватили один другого обеими руками за плечики".
Детские слезы - приговор миру, в котором существуют герои Достоевского. Это взрослые дети. Дети, которые не кажутся детьми. Ведь плачут и кричат они от ужасов жизней взрослых, таких родных и знакомых людей. Совсем не детские ссоры и обиды встречают их каждый день на улицах Петербурга Достоевского. Они - маленькие свидетели страшных событий, которые уже непоправимы. Как в детской голове может постоянно жить мысль о том, что мама никогда не оживет..Кто объяснит, почему так жесток и несправедлив этот город, который и есть для них весь мир..Другого они не видели и не знают. Другим он быть не может. И, значит, в нем умирали, умирают и будут умирать близкие, еще секунду назад живые люди. Значит, мы умрем, думают взрослые дети.
Петербург безразличен к своим жителям. А они к нему. Все так же, день за днем, восходит солнце, набегают тучи. Высыхают и появляются вновь детские слезы. Дети в городе взрослеют не по возрасту, а от взрослой безысходной жизни. Город не оставляет им надежды на иное, не взрослое существование. Нищета, грязь, болезни, смерти..Детство не отличается от юности, юность от зрелости. Границ между вчера и сегодня нет. Нет ее и между сегодня и завтра. Жизнь петербуржца похожа на длинную бесконечную улицу под безразличным небом.
Этот мир не имеет права на существование. Но он есть. Он живет для того, чтобы убивать тех, кого принял к себе. Тех, кто родился и сразу стал взрослым, не успев осознать себя ребенком. Город не позволил ему этого.
Учитель, респект тебе! Вот именно такой и была атмосфера в моем сне. безразлично-интеллигентны были ко мне эти люди, к моему трагическому состоянию в их огромной богемной квартире. Потому я и подумала (во сне, конечно) - Петербург, не иначе.
Casual
интересно, мне тоже это приходило в голову про параллельность существования. Насчет интеллигентных подозрительных тоже очень понравилось прямо в первую миниту прочтения)))ГОлос умной девушке
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!