Английский сухогруз Тистлегорм входил в число кораблей, название которых отличалось приставкой Thistle, что на галльском означает "чертополох" - национальный шотландский цветок и символ судовой компании. На воду было спущено 18 кораблей, к приставкам которых были добавлены суффиксы разновидностей чертополоха, например Thistledhu "Черный чертополох", Thistleroy "Красный чертополох" и знаменитый Thistlegorm "Синий чертополох".
Он был спущен на воду 9 апреля 1940 года на верфи Томпсон энд Сонс Лтд в Сандерленде и являлся грузовым судном, предназначением которого в начале войны была перевозка военных грузов для британской армии.
В Мае 1941 года Тислегорм, с экипажем из 39 человек, вышел из шотландского порта Глазко с грузом боеприпасов, бомб различного назначения, противотанковых мин, автоматов Lee Enfield MK III, сотней мотоциклов BSA W-M20, Matcheless G3L и Norton 16 H, автомобилей Bedford, Morris и Ford, прицепами, полевыми переносными электрогенераторами, запчастям к самолетам и автомобилям, медикаментами, автомобильными покрышками и резиновыми сапогами. Дополняли груз два легких танка Universal Carrier MK II, два паровоза Stanier 8 F в комплекте с тендерами и цистернами для воды, необходимой для передвижения по пустыне. После остановке в Кейптауне, где было загружено топливо и провизия и в порту Аден в южном Йемене, сопровождаемый крейсером Карлайл HMS, завершал свое путешествие по красному морю в момент поступления приказа бросить якорь в проливе Губаль, в ожидании возможности пересечь Суэцкий канал, временно перекрытый подорвавшимся на немецкой мине судном.
В ночь с 5 на 6 октября четыре бомбардировщика Хенкель 111 с деслацированный на острове Крит базе во время возвращения и после безуспешных поисков следовавшего тем же курсом судна Куин Мери, с австралийскими солдатами на борту, совершенно случайно заметили и атаковали Тистлегорм в 0:35 6 октября. Судно было поражено двумя мощнейшими бомбами в районе четвертого трюма, где хранились боеприпасы. Взрыв был такой силы, что два паровоза стоявших рядом с четвертым трюмом разметало взрывом на тридцать метров, а они весили по 126 тонн. В 1:30 Переломившийся "Тистельгорм" быстро опустился на дно глубиной немногим более тридцать метров. Почти весь экипаж был спасен. Четыре моряка и пять артиллеристов погибли при взрыве.
Я погружался на этот корабль, я видел развороченный четвертый трюм, и не тронутые остальные. Я видел корму лежащую на боку так, что виден винт, где каждая лопасть с человеческий рост. Я видел не тронутые взрывом, но сильно потрепанные временем грузовики, джипы и мотоциклы, стоящие абсолютно ровными рядами. Видел огромные воздушные полости, которые образуются от выдыхаемого дайверами воздуха. Это ни с чем не сравнимое зрелище, когда при погружении из морской синевы начинают появляться очертания огромного корабля, поросшего кораллами. Они становятся все четче и четче. Кучки рыб снуют вокруг него. Используя корабль, как защиту от хищников. Не знаю о чем я думал, тогда, но монументальность этого зрелища, до сих пор не выходит у меня из головы. Единственное, что я решил для себя. Что обязательно вернусь на Тислегорм.
Не боитесь зациклицца?
Я видел то-то, я видел се-то...но все равно еще вернусь и снова снова снова...увижу то ж самое и это ж самое...
Ух...маниакальная прямо таки вещь
Темный Еврей
Кому надо...зачем надо...Чего надо...
Экий вы все Ж таки...
на одной стене воспаленное воображение может рисовать каждый день новый узор, а вот реальностью жить куда как сложнее...
Дважды в одно и то же море войти МОЖНО! Только вода будет другая-а море то же) подумайте об этоим, прежде чем писать не свои мысли без (с)...
и неприменительно к ситуации.А?
Глазко - это Глазго
Хенкель - это Хейнкель
деслацированый = дислоцированный
А в целом рассказ интересный. Человек убедительно изучил предмет перед погружением.
Неужели сам печатал все ? Или копировал, а ошибки для "очеловечивания " ?
Моя любимая детская книжка(лет в 12)-Л.Скрягин "Тайны морских катастроф".Рекомендую.
А от себя могу рассказать историю пожара на супертанкере "Крым",где в конце 80-х проходило моё морское курсанство.Тогда до взрыва 150тыс.ной посудины с нефтью оставались счиатанные минуты,и только своевременно пущенный в машинное инертный газ потушил пожар.А два мужика выбраться не успели.Задохнулись...
Так что оставь ты в покое затонувшие корабли.
дааа... Огромный военный корабль!!! Завораживает...
прочитала, вспомнила...
Конечно впечатляюще: иглы морского ежа выглядывающие из дула пушки, ряды поросших кораллами мотоциклов, фотография за рулем машины на фоне рыб-бабочек...
Конечно, это была трагедия. Но почему "оставить в покое"?? Это - история, и я была на экскурсии. В Брестской крепости были? или Понораму Бородинского сражения видели?
Кого заинтересовало, фотографии будут в домике "Море, солнце, любовь и ДАЙВИНГ" приглашаю в наш домик и с нами в поездки :)
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!