Инициалы - СПБ.
Часть вторая. Наезд без правил. L'Hermitage, S'il vous plait...
- Да не волнуйтесь вы так, девушка!
- А я и не волнуюсь!
- А надо, надо волноваться!
(c)
Не могли бы вы глянуть на меня, на одну всего секундочку?
Ага, спасибо.
Я хочу вас спросить - как по вашему, у меня две головы, или одна? Вот и я что-то совсем не чувствую себя человеком с двумя головами. А почему в таком случае я должна стоять здесь и ломать свою единственную голову, и всего лишь только потому, что какая-то зараза поленилась написать табличку с названием экспоната?.
Что вот это здесь нарисовано, в зале китайского искусства? Ну-ка быстренько скажите мне? Если склонить голову направо, то эта картина похожа на летающих креветок, а если влево - то на орхидеи, только слегка смешавшие свои ДНК с ДНК вируса чумы.
Ну почему я должна стоять здесь и ломать голову, пытаясь понять, что это - и всего лишь потому, что у этого экспоната НЕТ ТАБЛИЧКИ.
В этом странном месте нет табличек у каждого шестого предмета. Нет у огромных резных шкафов, нет у мраморных чаш, нет у массы предметов, разных по размеру, форме и назначению!
По какому принципу здесь решают, кого надо украшать табличками, а кого нет - честно скажу, не поняла. Но, видимо, какая-то железная система у них в этом присутствует.
Я зануда, да?
Хотя по правде, ряд имеющихся надписей выглядит так, будто они написаны, лишь бы отвязаться от этих назойливых посетителей.
Огромная витрина, в ней не меньше 30 экспонатов, и в ней написано - "Холмогорская резная кость 18 века"
И все.
Вы, наверное, удивитесь, но я УЗНАЮ кость, если ее положить передо мной, и своими собственными глазами вижу на ней резьбу! Вы мне про это чудо поподробнее можете рассказать?
ИТД, ИТП..
" Серебро, Германия, 18 век".
Тоже предметов 40, не меньше, и все разные - кубки, шкатулки, вазоны.
Краткость, конечно, сестра таланта, но не в музейном же деле!!!
Честно скажу, не знаю, куда я забралась, куда-то видимо, очень далеко, где не ступает нога экскурсанта.
И что я там увидела! Со мной делается истерика, когда я это вспоминаю!
Я увидела пояснительные описания и цифирки экспонатов отпечатанные мелким шрифтом еще на машинке!!!! Шрифт давно уж полинял от солнца, а бумага давно пожелтела от времени, и тому уж прошло (полагаю) лет 30, так что сами по себе уже эти надписи уже тоже от времени превратились в памятник музейного дела.
Нет, вы что, серьезно надеялись, что никто сюда не придет, и не увидит этого безобразия? Проснитесь, у вас здесь люди ходят! Огромными толпами!
"Мебель из корня дерева".
Из корня КАКОГО дерева, простите?
Я пришла в музей, понимаете? Я жду что вы возьмете и все мне расскажите! Напишите, нарисуете!
Я зануда, да?
Не надо писать "династия Мин". Она охватывает три века!!! Поимейте совесть, граждане, мы ж все же не китайцы, для которых ОДНИХ во всем мире естественно так писать..
Интересно, в состоянии какой прострации надо было находиться, чтобы повесить картины Греза прямо напротив окон в узком помещении, так, что они вечно бликуют и никто и никогда не увидит их целиком и полностью?
Через несколько часов я озвереваю так, что готова кидаться на таблички с надписью "картина неизвестного художника". У меня подозрение, что никто здесь ничего не знает и знать не хочет, и единственный способ что-то узнать самому - это пойти и нарушить международную конвенцию о пытках.
Паркет набран из 16 пород дерева?
Ну и?
И не надо делать вид, что это так, приятный пустячок! Что таких паркетов у нас завались, и надоели они всем хуже горькой редьки.
Я готова признать, что я никогда не видела такой красоты, а вы сидите с надменным видом вместо того, чтобы перечислить все 16 пород поименно? А показать на полу? Слабо? Нарисовать раскладку?
Я увидела карту. Это была карта какой-то территории России. Выполнена она была сравнительно недавно, годах в 70х прошлого века. Зеленой тушью и плакатными перьями, в забытой ныне стилистике школьного плаката. Она так давно сплошь покрылась пятнами непонятного происхождения, что я, собственно, перестала понимать ее смысл. Ясно было только одно - личная судьба этой карты была тяжела. Еще одна загадка Эрмиража...
Я понимаю, что я достала вас уже своим любопытством, но мне очень хочется спросить..
У вас там в зале китайского искусства целый угол комнаты с пола до потолка поедает штукатурный грибок. Уж никак не меньше 5 лет, хотя скорее все 10.
Это простите, в рамках чего? Это демонстрация идеальных условий хранения экспонатов?
Вы его подкармливаете, или как?
У вас вообще кто-нибудь интересуется - что происходит в этих залах?
А картины в обрамление хаотично выполненных сколов на стенах - это, безусловно, верное художественное решение.
Если вы еще напишите, что это следы от пуль, оставшиеся при взятии Зимнего, я буду плакать над ними.
... А чего я убиваюсь, да?
А я влюбилась.
В завитушки на паркете, в сплошное золочение стен, в золотой выбитый на меди меандр, ползающий где-то под потолком, в глубокие складки малиновых штофов, в тонкие персидские миниатюры, в величие и красоту мраморных залов и во все то чего нигде больше нет.
Как и двести лет назад, здесь непонятно - чему надо удивляться - роскоши убранства, или роскоши мысли художника.
Вопрос, в сущности, один.
Вы сами там наведете порядок, или все-таки мне?
PS Написано с разрешения "питерских товарищей", честно. Иначе бы - не стала!!!:)
Резус, голбчик, ты почитай, пожалуйста, а?
А то хронический-то алкоголизм не лечицца!
Юльчена!
Хватит ему потакать, он же уже до мышки даж не дотягиваецца временами!
ну да, ну да... порядок... А сколько стоит билет в Эрмитаж? Скока-скока? Один килограмм или весь мешок? А может быть, уже зарегистрирована какая нибудь организация, собирающая деньги по миру на восстановление Эрмитажа? И между прочим, все очень любят город-музей, и кричат о том, что не надо пускать сюда Газпром, типа, нам и без Газпрома нефигово живется, вот только где взять денег на то, чтобы город-музей не разваливался от гриба на штукатурке в таком случае - никто не знает...
а кто придумал Моне под стекло забрать и напротив окон повесить, а :((((( и еще тетенька на наши попытки опустить жалюзи начала возмущаться а-ля "ходят тут всякие", а ведь просто хотелось вместо одного большого блика увидеть "уголок сада в монжероне" (((
Так вот что в зале китайского искусства. Грибок оказывается, а я то думал, что это художественная роспись по потолку и стенам времен династии Лян и относящаяся к 510-515 гг., выполненная мастерами округа Юнчжоу и привезенная из Гуанчжоу вместе с указанными поверхностями.
Все, еду в Питер ругаться с Эрмитажистыми сотрудниками.
+
Рискну предположить, что Эрмитаж - вполне успешное коммерческое предприятие.
Для русских билет - 100. С иностранцев - не так, да и они всегда групами, а там взяли и за билет, и за право фотить и за эксурсию...
Если есть грибок - это вызвано в первую очередь микроклиматом помещения.
Это извините, нешуточная проблема для музейного помещения!
IdiotOutside
Все хуже, да... гораздо хуже, чем кажецца!
:)
Угу... Угу... Угу...)
Опять ночь не спала, всё валяла пост.
Бабам хуже. Они стрессняк снимать не умеют простыми способами )))
Обязательно надо самовыразиться.
Волеизъязвлением )))
Аврора
вот дотошная:)
а если не обращать внимания на грибки, сколы, трещины?
а просто любоваться красотой
ведь худо-бедно, но берегут эту роскошь, реставрируют по мере возможностей
ну у государства другие планы на распределение бюджета... а когда было по другому?
Ой, какая прелесть ))
А у нас все привыкли к ентому))
А чтобы рассказывали подробнее - так экскурсовода звать надо, на то и рассчитано ))
Тоже голос за занудство ))
Аврора...
*Йожыкк пакачал головой*
Питер.. Ты возле "Авроры" похоже перестояла..
Революционный дух в тебя внедрился!
Протест против объективного состояния дел!
А дело в том, что как завещал Великий Ленин - первое - Это массмедиа, то есть телевизор и кино. Там наше государство навело полный порядок.
А музеи на выборную политику не работают. Нафик они не нужны. "Нашисты" за состояние музеев никому морду бить не станут! Даже не плюнут в сторону разгильдяйства..
Потенциальные меценаты - то есть те, у кого бабки есть, заняты другим - команды аглицкие покупают, продвигают иные виды спорта. Но - за рубежом! Тоже нахрин им твои Аврора, музеи..
А те, кто в эти музеи ходит с замиранием сердца, и грустно смотрит на облезлые стены - так их богатство - оно не материально, им покрасить стены и вывести грибок не удастся..
Поэтому, полностью разделяя справедливое возмущение, я вынужден признать - это голос вопиющего в пустыне, ибо услышат его только согласные с ним, и неспособные изменить ситуацию люди..
Федеральное государственное учреждение культуры "Государственный Эрмитаж" (в дальнейшем именуемое - Эрмитаж) является некоммерческой организацией... Это ГОСУДАРСТВЕННОЕ учреждение, и отвественность за сохранение его несет ГОСУДАРСТВО...
Пух, я краснею...
Люди, я не спала, но не с ним... то есть спала, но не из-за него... тьфу ты...
Сам теперь объясняй:))))
Юльчена
Да, так.
Зачем нам программа-максимум?:))
Натали
* с чувством удовлеворения*
Пушкнский - образцовый музей! Идеальное и современное оформление...
Ребята...
Ну было б мне пофиг - я б не писала, верно?
Я просто слишком пристально смотрю. Но этому есть неустранимые причины:))
Сорри, если кого обидела...!
Мда... "... личные вещи партизана Боснюка: пуля из его черепа, и гвоздь, которым он ранил немецкого офицера..." (с)
Аврор, а тебе не приходила в голову такая простенькая мысль: то, на чем табличек нет, это не экспонаты, а просто ПОСУДА и МЕБЕЛЬ! :)))
В смысле - предметы повседненевного обихода музейных работников?)))
Рабочий день длинный, надо ж работникам на чем-то сидеть, из чего-то кушать в обеденный перерыв... Вот и пользуют. А чё? Ежели предмет еще крепкий (на века делали прадеды!) Все равно стоит...
Резюме: не вышло у тебя, Аврора, критической статьи! :)))
Слишком уж трепетно, как в анекдоте: "Ах, вот вы меня как обозвали?! В таком случае позвольте заметить, милостивый государь, что вы... что вы - какашечка!!!" :)))
Всё совершенно логично и понятно. Это же МУЗей, а не выставка-продажа. Влюбилась бы ты в завитушки на паркете и меандр на меди, если их заслонить рекламой китайских империй? Сама возможность "включить" вооброжение и придумать себе воспоминания о пршлом - ещё один экспонат.
AURORA
ну если бы в Пушкинском они Нику Самофракийскую (ну копия, ну а там преимущественно копии) не засунули сиротливо в уголок - я бы их больше люблила, а теперь не могу - "испытываю личную неприязнь"(с) ))))) ну а если серьезно то мне очень понравилось как они сделали отдельную галерею искусства стран европы и америки
XIX-XX вв., - вот там - хорошооооо )))
Зато в Эрмитаже внизу есть интернет-кафешка.
Так что когда задолбает на ветхозаветные картины зырить - можно на Мэйби зайти с дефками пообщаться нефомально и на почти настоящие сиськи посмотреть )))
Авророчка, как точко подмечено, я всегда в музеях с посторонними людьми чувствую себя неловко, все жду, сейчас они увидят это и это и не прочувствуют то и то, и не воспримут, не впитают... и мне станет больно, неудобно, засосет под ложечкой, голос начнет срываться..
Питерская красота, она особенная, с надрывом, это как гениальная игра актеров на фоне нищенских декораций и сгнивших половиц... смешанное чувство стыда и гордости...
красота на лезвии бритвы, как абсолютная роскошь великолепия и красоты души в чахоточом слабом погибающем теле..
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!