Инициалы - СПБ.
Часть вторая. Наезд без правил. L'Hermitage, S'il vous plait...
- Да не волнуйтесь вы так, девушка!
- А я и не волнуюсь!
- А надо, надо волноваться!
(c)
Не могли бы вы глянуть на меня, на одну всего секундочку?
Ага, спасибо.
Я хочу вас спросить - как по вашему, у меня две головы, или одна? Вот и я что-то совсем не чувствую себя человеком с двумя головами. А почему в таком случае я должна стоять здесь и ломать свою единственную голову, и всего лишь только потому, что какая-то зараза поленилась написать табличку с названием экспоната?.
Что вот это здесь нарисовано, в зале китайского искусства? Ну-ка быстренько скажите мне? Если склонить голову направо, то эта картина похожа на летающих креветок, а если влево - то на орхидеи, только слегка смешавшие свои ДНК с ДНК вируса чумы.
Ну почему я должна стоять здесь и ломать голову, пытаясь понять, что это - и всего лишь потому, что у этого экспоната НЕТ ТАБЛИЧКИ.
В этом странном месте нет табличек у каждого шестого предмета. Нет у огромных резных шкафов, нет у мраморных чаш, нет у массы предметов, разных по размеру, форме и назначению!
По какому принципу здесь решают, кого надо украшать табличками, а кого нет - честно скажу, не поняла. Но, видимо, какая-то железная система у них в этом присутствует.
Я зануда, да?
Хотя по правде, ряд имеющихся надписей выглядит так, будто они написаны, лишь бы отвязаться от этих назойливых посетителей.
Огромная витрина, в ней не меньше 30 экспонатов, и в ней написано - "Холмогорская резная кость 18 века"
И все.
Вы, наверное, удивитесь, но я УЗНАЮ кость, если ее положить передо мной, и своими собственными глазами вижу на ней резьбу! Вы мне про это чудо поподробнее можете рассказать?
ИТД, ИТП..
" Серебро, Германия, 18 век".
Тоже предметов 40, не меньше, и все разные - кубки, шкатулки, вазоны.
Краткость, конечно, сестра таланта, но не в музейном же деле!!!
Честно скажу, не знаю, куда я забралась, куда-то видимо, очень далеко, где не ступает нога экскурсанта.
И что я там увидела! Со мной делается истерика, когда я это вспоминаю!
Я увидела пояснительные описания и цифирки экспонатов отпечатанные мелким шрифтом еще на машинке!!!! Шрифт давно уж полинял от солнца, а бумага давно пожелтела от времени, и тому уж прошло (полагаю) лет 30, так что сами по себе уже эти надписи уже тоже от времени превратились в памятник музейного дела.
Нет, вы что, серьезно надеялись, что никто сюда не придет, и не увидит этого безобразия? Проснитесь, у вас здесь люди ходят! Огромными толпами!
"Мебель из корня дерева".
Из корня КАКОГО дерева, простите?
Я пришла в музей, понимаете? Я жду что вы возьмете и все мне расскажите! Напишите, нарисуете!
Я зануда, да?
Не надо писать "династия Мин". Она охватывает три века!!! Поимейте совесть, граждане, мы ж все же не китайцы, для которых ОДНИХ во всем мире естественно так писать..
Интересно, в состоянии какой прострации надо было находиться, чтобы повесить картины Греза прямо напротив окон в узком помещении, так, что они вечно бликуют и никто и никогда не увидит их целиком и полностью?
Через несколько часов я озвереваю так, что готова кидаться на таблички с надписью "картина неизвестного художника". У меня подозрение, что никто здесь ничего не знает и знать не хочет, и единственный способ что-то узнать самому - это пойти и нарушить международную конвенцию о пытках.
Паркет набран из 16 пород дерева?
Ну и?
И не надо делать вид, что это так, приятный пустячок! Что таких паркетов у нас завались, и надоели они всем хуже горькой редьки.
Я готова признать, что я никогда не видела такой красоты, а вы сидите с надменным видом вместо того, чтобы перечислить все 16 пород поименно? А показать на полу? Слабо? Нарисовать раскладку?
Я увидела карту. Это была карта какой-то территории России. Выполнена она была сравнительно недавно, годах в 70х прошлого века. Зеленой тушью и плакатными перьями, в забытой ныне стилистике школьного плаката. Она так давно сплошь покрылась пятнами непонятного происхождения, что я, собственно, перестала понимать ее смысл. Ясно было только одно - личная судьба этой карты была тяжела. Еще одна загадка Эрмиража...
Я понимаю, что я достала вас уже своим любопытством, но мне очень хочется спросить..
У вас там в зале китайского искусства целый угол комнаты с пола до потолка поедает штукатурный грибок. Уж никак не меньше 5 лет, хотя скорее все 10.
Это простите, в рамках чего? Это демонстрация идеальных условий хранения экспонатов?
Вы его подкармливаете, или как?
У вас вообще кто-нибудь интересуется - что происходит в этих залах?
А картины в обрамление хаотично выполненных сколов на стенах - это, безусловно, верное художественное решение.
Если вы еще напишите, что это следы от пуль, оставшиеся при взятии Зимнего, я буду плакать над ними.
... А чего я убиваюсь, да?
А я влюбилась.
В завитушки на паркете, в сплошное золочение стен, в золотой выбитый на меди меандр, ползающий где-то под потолком, в глубокие складки малиновых штофов, в тонкие персидские миниатюры, в величие и красоту мраморных залов и во все то чего нигде больше нет.
Как и двести лет назад, здесь непонятно - чему надо удивляться - роскоши убранства, или роскоши мысли художника.
Вопрос, в сущности, один.
Вы сами там наведете порядок, или все-таки мне?
PS Написано с разрешения "питерских товарищей", честно. Иначе бы - не стала!!!:)