Суббота хватит дрыхнуть!
Вчера в театре была, смотрела" Сон разума" с Безруковым! Здорово! Постановка оочень интересная, играет изумительно, даже плачет, и я меня слезы в конце ыли, так жалко стало сумасшедшего Поприщина, и что еще понравилось - никакой современной пошлости, текст буквально по Гоголю! Хотя я была готова и к другому, фантасмагория все же)))
вот:
Титулярный советник Поприщин дожил до 42 лет, но так и остался маленьким, незаметным служащим, до которого никому нет дела. Мучительное недовольство собой и своим местом в жизни все дальше уводит его из серой реальности в мир фантазий, лишая разума.
Создатели спектакля предлагают увидеть мир глазами героя повести Гоголя. Необычное художественное решение, яркий пластический рисунок вкупе с цирковыми трюками создадут причудливую фантасмагорию, полную невероятных событий и видений.
Режиссер-постановщик и исполнитель главной роли Сергей Безруков о спектакле: "Для меня важно, что это именно фантасмагорический сон, а не бытовой театр: мне не интересно показывать во всех подробностях, как чиновник Поприщин постепенно сходит с ума. Мой Поприщин "спит" и видит сны. В этом состоянии сна разума и происходят все те невероятные вещи, которые описал Гоголь в своих "Записках", и даже еще более невероятные..." (с)
Возможно, интересом к тайным глубинам сознания и мироустройства и объясняется огромная популярность произведений Гоголя, для поклонников которого спектакль "Сон разума"-настоящая кладезь Гоголевских персонажей, представленных в постановке в тех или иных обличьях. Здесь читается и "Вий", и "Нос", и "Шинель", и "Невский проспект", и "Ночь перед Рождеством" и много других произведений легендарного классика русской литературы. Именно перу Гоголя принадлежит ставшая крылатой цитата: "Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить". Для многих людей это аксиома, которая не требует доказательств и подтверждений, так как выражает их сущность.
Ритм "Сна разума" быстрый и динамичный, зрители находятся в постоянном напряжении и обострённом внимании, дабы даже на долю секунды не потерять хрупкую нить отличия реальности и бреда. Безруков признался, что спектакль очень энергозатратный. Энергия, которая идёт со сцены, обладает магнетическим, буквально завораживающим действием. Главный персонаж постоянно меняет места дислокации, образы и лица, зрители наблюдают непрерывные трансформации Поприщина, которого сопровождают семь странных существ. Последние сами в свою очередь мгновенно меняют облики - то собаки, то слоны, то быки на корриде... Уж не семь ли смертных грехов символизируют эти бесы?
Да, блин, был бы в Москул, я б всё пересмотрел из интересного ( в своё время( 85 год я очень много пересмотрел ( повезло --- был на стажировке в Москул ( на последнем курсе ВУ ), а потом уже лейтенантом из Мукачево на 2 месяца попугал на курсы повышения квалификации )))...---
И, Безруков --- да, молодца, один из моих любимчиков!!!---