Вопреки распространенному взгляду на телефонный разговор как на "неподготовленный" и "спонтанный", телефонные деловые разговоры принципиально моделируемы, их организация и последовательность поддается планированию.
Некоторые руководства по деловому телефонному разговору рекомендуют использовать специальный бланк, в котором предварительно (до разговора) записываются:
фамилия, имя, отчество абонента, название организации;
номер телефона;
вопросы абоненту;
прогнозируемые ответы абонента.
По ходу беседы записываются:
ответы абонента.
После беседы записывают:
дату, время разговора;
выводы (достигнутый результат, полученные сведения, дальнейшие действия и т. д.);
данные об исполнителе.
Как правильно говорить: алло или аллё?
Правильное обращение по телефону - [алё], а правильное написание этого слова - алло.
Как спросить у собеседника его имя?
Можно воспользоваться одной из следующих формул:
Представьтесь, пожалуйста! или Как Вас представить? (если нужно представить собеседника кому-то ещё).
Как правильно: звОнит или звонИт?
Правильно только: звонИшь, звонИт, звонИм, звонИте, звонЯт.